Тема занятия: «Занимательная лингвистика»
Конкурсная программа по русскому языку
Цель: воспитанников по русскому языку; активизировать мыслительную деятельность воспитанников; прививать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: Карточки с заданиями, высказывания о русском языке.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, самые дружные, обаятельные и любознательные, знающие, умеющие и терпеливые. - Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю в форме конкурсной программы повторить пройденное, а также поиграть, отдохнуть, чтобы набраться сил и энергии для дальнейшего постижения вами великого русского языка.
II. Основная часть
Для проведения конкурса вся группа должна разделиться на 2 команды. В каждой команде необходимо выбрать капитана и придумать название. За каждый правильный ответ команда получает жетон, которая кладется в конверт. А при подведении итогов подсчитывается количество жетонов у каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, считается победительницей и получает главный приз.
В ходе соревнования команды должны соблюдать правила поведения воспитанников на занятии. Иначе за плохую дисциплину у команды будут забирать из конверта жетоны. Желаем успеха
- Итак, начинаем наш конкурс. Тридцать секунд подумайте и решите, кто у вас будет капитан и как назвать свою команду.
1 конкурс «Шуточные вопросы»
1 команда.
- Для ответов на каждый вопрос вам понадобится всего по одному прилагательному.
1. Каким гребнем голову не расчесывают? (Петушиным)
2. Какой год продолжается всего один день? (Новый)
3. Из какой тарелки не пообедаешь? (Пустой)
4. На какое дерево садится ворона во время дождя? (Мокрое)
2 команда.
1.Из какого крана нельзя напиться? (Подъемного)
2. Какую воду можно носить в решете? (Мерзлую)
3. В какой печи не пекут калачи? (Доменной)
4. Какие ворота находятся на поле? (Футбольные)
2 конкурс «Пропущенные буквы»
Задания для первой и второй команд.
- Ребята перед вами на карточках написаны слова, в которых пропущены гласные буквы
Л…пата ш…фер
К …стер з …вод
Г…рох г…зета
В…гон к…пуста
К…рабль р…бота
Б…гаж п…ртрет
Пл…кат с…рай
3 конкурс «О ком или о чем говорится».
1 команда
1. «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
2. Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
3. Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
4. Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
2 команда
5. Как называется школьный известняк? (Мел.)
6. Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
7. Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
8. Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
4 конкурс «Постижение народной мудрости»
- Догадайтесь, толкование каких либо слов, которые приводятся в «Словаре живого великорусского языка» В. И. Даля.
1 команда
1. Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. (Игла)
2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. (Клей)
3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы)
4. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)
2 команда
5. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. (Болезнь)
6. Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица. (Камень)
7. Куча, толпа насекомых (Рой)
8 Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды. (Ворота)
5 конкурс «Конкурс капитанов»
- Сейчас мы познакомимся с капитанами команд поближе и проверим, достойно ли вы выбрали руководителя своей команды. Капитанам предлагается отвечать на вопросы ведущего так, чтобы все слова начинались с одной буквы.
1 команда: М.
2 команда: К.
Вопросы:
1) Как вас зовут?
2) Какая у вас фамилия?
3) Как зовут вашу маму?
4) Как зовут вашего отца?
5) Из какого вы города?
6) Назовите любимое блюдо.
7) Любимая книга.
8) Чем любите заниматься в свободное от учёбы время (хобби)?
9) Любимое животное.
10) Охарактеризуйте себя, назвав 3 прилагательных.
6 конкурс «Кто больше?»
- На каждую букву предложенного слова напишите как можно больше существительных (время на работу с одним словом – 5 минут).
П - парник, перемена, пирог, пистолет, пятак, портфель.
О - озеро, облако, очки, оса, омлет, обруч.
Ж - жар, жара, жаба, жюри, жребий, жила…
А - арбуз, азбука, аист, алиби, ангина, анкета.
Р - рост, рука, рама, рота, ртуть, ребус, радио, ракета, ремень.
7 конкурс «Найди ошибки»
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
(Я шёл по_лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали голубые_колокольчики, белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около речки паслось стадо.)
8 конкурс «Антоним»
- Командам необходимо по очереди, быстро называть антоним к слову.
большой (маленький)
высокий (низкий)
длинный (короткий)
широкий (узкий)
нежный (грубый)
храбрый (трусливый)
умный (глупый)
чистый (грязный)
толстый (тонкий)
глубокий (мелкий)
прямой (кривой)
левый (правый)
первый (последний)
верхний (нижний)
тяжелый (легкий)
острый (тупой)
горячий (холодный)
светлый (темный)
белый (черный)
мокрый (сухой)
громкий (тихий)
сладкий (горький)
хороший (плохой)
скупой (щедрый)
больной (здоровый)
дорогой (дешевый)
передовой (отсталый)
смеяться (плакать)
хвалить (ругать)
заболеть (выздороветь)
здороваться (прощаться)
поднимать (опускать)
поломать (починить)
нагревать (охлаждать)
труд (безделье)
добро (зло)
правда (ложь)
мир (война)
холод (жар)
свобода (рабство)
III. Заключительная часть
Подведением нашего конкурса будет проведена с каждым из вас тестирование на тему «Орфография».
Тестовая работа по теме «Орфография».
1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:
Ворона, волшебник, михаил, париж, весло, краб, елена, новосибирск.
2. Подчеркни слова, которые пишутся с Ъ:
Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход, в..юга, раз…яснить.
3. Подчеркни слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:
Корабль, осина, столы, аллея, весна, пятно, моря.
4. Подчеркни слова, в которых нужно вставить букву В:
Рука…, шка…, морко…ь, ше…, коро…ка.
5. Подчеркни те слова, в которых есть ошибки и исправь:
Харашо, посуда, машына, воробей, сорока, торелка.
6. Подчеркни неправильно написанные слова, исправь:
Избежать, потпрыгнуть, атклонить, новесить, выдернуть.
7. Подчеркни раздельное написание:
(Не)увидеть, (не)приятель, (до)глубины, (до)работать, (на)берегу,(на)вес.
8. Подчеркни слова с двойными согласными:
Ал..ея, пас..ажир, кор..абль, прилип..ала, суб..ота.
9. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными:
Яс..ный, прекрас..ный, праз..ник, телес..ный, ярос..ный.
10. Подчеркни слова, на конце которых пишется - Ь:
Пустош…, молодёж…, меч…, обруч…, бреш…
11. Подчеркни слова с суффиксом – ИК - .
Нож…к, бугороч…к, сад…к, карандаш…к, кусоч…к.
12. Укажи падежи, в которых у имён существительных 3 склонения в окончании пишется – И:
1. И.п. 2.Р.п. 3.Д.п. 4.В.п. 5.Т.п. 6.П.п.
13. Подчеркни имена существительные, которые имеют окончание – Е:
На ферм…, у забор…, под машин…, к сестр…, в ведр…
14. Подчеркни имена прилагательные, у которых в окончании пишется – О:
Весенн( ) день, золот( ) осень, бескрайн( ) поле, оранжев( ) платье, голуб( ) небо, весёл( ) настроение.
15. Найди ошибки и исправь:
У вёл, убрал, в лез, всебя, набрёл, на зад.
16. Подчеркни слова с Ь на конце:
Торопиш…, бегут…, визжиш…, колотиш…, прыгает.
17. Подчеркни глаголы, в окончании которых пишется буква Е:
Рису..шь, мир..т, воз..т, работа..т, се..т, вышива..т
- Ребята, вы все молодцы. Мне понравилось, как вы работали. Но лучше всех работали ребята из команды ….. . Поэтому они получают главный приз. Я думаю, что вы все будете дальше так хорошо учить и знать русский язык
Рекомендации к проверке тестовой работы
№ | Количество баллов | Правильный вариант ответа |
1 | 4 | Михаил, Париж, Елена, Новосибирск |
2 | 2 | Объезд, разъяснить |
3 | 4 | Столы, весна, пятно, моря |
4 | 3 | Рукав, морковь, коровка |
5 | 3 | Хорошо, машина, тарелка |
6 | 3 | Подпрыгнуть, отклонить, навесить |
7 | 3 | Не увидеть, до глубины, на берегу |
8 | 3 | Аллея, пассажир, суббота |
9 | 2 | Праздник, яростный |
10 | 3 | Молодёжь, пустошь, брешь |
11 | 3 | Ножик, садик, карандашик |
12 | 3 | 2,3,6 |
13 | 3 | На ферме, к сестре, в ведре |
14 | 3 | Оранжевое платье, голубое небо, весёлое настроение |
15 | 5 | Увёл, убрал, влез, в себя, назад |
16 | 3 | Торопишь, визжишь, колотишь |
17 | 4 | Рисуешь, работает, сеет, вышивает |
Всего: 54 балла 51 – 54 балла – отметка «5»(95 – 100 % выполненной работы) 40 – 50 баллов – отметка «4»(75 – 94% выполненной работы) 27 – 39 баллов (50 – 74% выполненной работы) |
«Найди ошибки»
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
«Найди ошибки»
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
П -
О -
Ж -
А -
Р -
П -
О -
Ж -
А -
Р -
«Пропущенные буквы»
- Ребята перед вами на карточках написаны слова, в которых пропущены гласные буквы.
Л…пата ш…фер
К …стер з …вод
Г…рох г…зета
В…гон к…пуста
К…рабль р…бота
Б…гаж п…ртрет
Пл…кат с…рай
«Пропущенные буквы»
- Ребята перед вами на карточках написаны слова, в которых пропущены гласные буквы.
Л…пата ш…фер
К …стер з …вод
Г…рох г…зета
В…гон к…пуста
К…рабль р…бота
Б…гаж п…ртрет
Пл…кат с…рай
Тестовая работа по теме «Орфография».
1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:
Ворона, волшебник, михаил, париж, весло, краб, елена, новосибирск.
2. Подчеркни слова, которые пишутся с Ъ:
Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход, в..юга, раз…яснить.
3. Подчеркни слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:
Корабль, осина, столы, аллея, весна, пятно, моря.
4. Подчеркни слова, в которых нужно вставить букву В:
Рука…, шка…, морко…ь, ше…, коро…ка.
5. Подчеркни те слова, в которых есть ошибки и исправь:
Харашо, посуда, машына, воробей, сорока, торелка.
6. Подчеркни неправильно написанные слова, исправь:
Избежать, потпрыгнуть, атклонить, новесить, выдернуть.
7. Подчеркни раздельное написание:
(Не)увидеть, (не)приятель, (до)глубины, (до)работать, (на)берегу,(на)вес.
8. Подчеркни слова с двойными согласными:
Ал..ея, пас..ажир, кор..абль, прилип..ала, суб..ота.
9. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными:
Яс..ный, прекрас..ный, праз..ник, телес..ный, ярос..ный.
10. Подчеркни слова, на конце которых пишется - Ь:
Пустош…, молодёж…, меч…, обруч…, бреш…
11. Подчеркни слова с суффиксом – ИК - .
Нож…к, бугороч…к, сад…к, карандаш…к, кусоч…к.
12. Укажи падежи, в которых у имён существительных 3 склонения в окончании пишется – И:
1. И.п. 2.Р.п. 3.Д.п. 4.В.п. 5.Т.п. 6.П.п.
13. Подчеркни имена существительные, которые имеют окончание – Е:
На ферм…, у забор…, под машин…, к сестр…, в ведр…
14. Подчеркни имена прилагательные, у которых в окончании пишется – О:
Весенн( ) день, золот( ) осень, бескрайн( ) поле, оранжев( ) платье, голуб( ) небо, весёл( ) настроение.
15. Найди ошибки и исправь:
У вёл, убрал, в лез, всебя, набрёл, на зад.
16. Подчеркни слова с Ь на конце:
Торопиш…, бегут…, визжиш…, колотиш…, прыгает.
17. Подчеркни глаголы, в окончании которых пишется буква Е:
Рису..шь, мир..т, воз..т, работа..т, се..т, вышива..т
Отборочный тур
Наука, изучающая звуки речи, называется … (фонетика)
Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?..(Имя существительное)
Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой ? какая? Какое? Какие?.. (Имя прилагательное)
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать? (глагол)
Сколько нужно взять «А», чтобы получить птицу? (сорок-А)
В каком слове 100 «Л»? (сто-Л)
Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах? (Я-Мы)
Сколько личных местоимений в слове «семья» (7-Я)
Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ. (Ты-Ква)
Какое слово состоит из одного местоимения? (Я)
Что нужно сделать с существительным «жаркóе», чтобы оно стало прилагательным? (надо изменить ударение)
В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь? (Я-пони-Я)
Что мы говорим в начале урока? (У)
Что находится посередине «земли»? (М)
В каких словах по сто согласных? (100л,100п, 100г, 100н)
Что в середине капусты? (У)
Что у зайца позади, а у цапли спереди? (Ц)
Какой алфавит состоит из шести букв? (Аз-бу-ка)
За каким звуком спрятано большое, просторное помещение? (ЗаЛ)
Как превратить хвойное дерево в приспособление для накачивания или откачивания воды или газов? (Сосна-насос)
Разминка
- Ответьте, о ком или о чем говорится.
1. «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
2. Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
3. Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
4. Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
5. Как называется школьный известняк? (Мел.)
6. Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
7. Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
8. Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
- Сколько существительных можно прочитать в фигуре?
(ЯРМО, МОСТ, СТОЛ, ТОЛЬКО, КОТ, ТИК, КУСОК, УС, СОК, ОКОЛО, КОЛ, ЛОСЬ)
Конкурс №1 «Постижение народной мудрости»
- Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В. И. Даля.
1. Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. (Игла)
2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. (Клей)
3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы)
4. Обвершка строения или крыша (Кровля)
5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)
6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. (Болезнь)
7. Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица. (Камень)
8. Куча, толпа насекомых (Рой)
9. Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. (Куст)
10. Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды. (Ворота)
- Скороговорка – ради забавы придуманная фраза, построенная на трудных сочетаниях звуков. Такую фразу произносят быстро («скоро говорят»), не запинаясь; это не только веселое, но и полезно занятие, так как помогает исправить плохую дикцию (произношение). Но сначала скороговорку надо произносить медленно и отчетливо, обращая особое внимание на те места, где язык «спотыкается». После небольшой тренировки скороговорку можно произнести быстро несколько раз подряд.
Произносите скороговорки.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят. Раз дрова, два дрова, три дрова.
Хвала халве.
Жутко жуку жить на суку.
Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит Касьян-косарь покоса.
Шла Саша по шоссе.
От топота копыт пыль по полю летит.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.
В поле полет Поля просо, а сорняк выносит Фрося.
У пеньков опять пять опят.
Волки рыщут, пищу ищут.
Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
В живом уголке жили ежи и ужи.
Шапкой Миши сбили шишки.
Конкурс №2 «Соображалки»
Конкурс №3 «Поиграем в шарады»
Шарада – это загадка, заключающаяся в отгадывании слова, части которого могут быть самостоятельными словами.
1.Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(Я-блок-о)
2. Первый слог – мужское имя,
Буква гласная – второй.
Слово в целом – знак почтовый,
Угадаете, какой?
(Марк-а)
3. Часть первая простая – это нота,
А со второй встречаться неохота,
Корова может ею нас боднуть!
А слово в целом означает «путь».
(До-рога)
4. Мой первый слог – предлог,
Второй – сигнал беды.
А весь я иногда
Так нужен для воды.
(На-сос)
5. Первое – нота, второе – тоже,
А целое – на горох похоже.
(Фа-соль)
Конкурс №4 «Конкурс капитанов»
- Сейчас мы познакомимся с капитанами команд поближе и проверим, достойно ли вы выбрали руководителя своей команды. Капитанам предлагается отвечать на вопросы ведущего так, чтобы все слова начинались с одной буквы.
1 команда: М.
2 команда: К.
3 команда: Д.
Вопросы:
1) Как вас зовут?
2) Какая у вас фамилия?
3) Как зовут вашу маму?
4) Как зовут вашего отца?
5) Из какого вы города?
6) Назовите любимое блюдо.
7) Любимая книга.
8) Чем любите заниматься в свободное от учёбы время (хобби)?
9) Любимое животное.
10) Охарактеризуйте себя, назвав 3 прилагательных.
Конкурс №5 «Забавные превращения»
- К. Г. Паустовский говорил, что «с русским языком можно творить чудеса». Составляя цепочку слов и изменяя в каждом последующем слове только одну букву, превратите «волка» в «козу», «реку» в «море», «ночь» в «день», «тесто» в «булку».
волк – полк – пола – поза – коза
река – рука – мука – муза – луза – лоза – коза – пора – гора – горе – море
ночь – ноль – соль – соло – село – сено – сень – день
тесто – место – месть – масть – пасть – паста – каста – каска – качка – пачка – палка – балка – булка
Конкурс №6 «Кто больше?»
- На каждую букву предложенного слова напишите как можно больше существительных (время на работу с одним словом – 5 минут).
Например:
П парник, перемена, пирог, пистолет, пятак, портфель.
О озеро, облако, очки, оса, омлет, обруч.
Ж жар, жара, жаба, жюри, жребий, жила…
А арбуз, азбука, аист, алиби, ангина, анкета.
Р рост, рука, рама, рота, ртуть, ребус, радио, ракета, ремень.
Конкурс №7 «Эстафета»
- Можно использовать флажок (эстафетную палочку, мячик, кубик). Ведущий произносит заранее подобранные слова, имеющие антонимы. Вам необходимо встать, быстро называет антоним и передает предмет другому участнику игры.
большой (маленький)
высокий (низкий)
длинный (короткий)
широкий (узкий)
нежный (грубый)
храбрый (трусливый)
умный (глупый)
чистый (грязный)
толстый (тонкий)
глубокий (мелкий)
прямой (кривой)
левый (правый)
первый (последний)
верхний (нижний)
тяжелый (легкий)
острый (тупой)
горячий (холодный)
светлый (темный)
белый (черный)
мокрый (сухой)
громкий (тихий)
сладкий (горький)
хороший (плохой)
скупой (щедрый)
больной (здоровый)
дорогой (дешевый)
передовой (отсталый)
смеяться (плакать)
хвалить (ругать)
заболеть (выздороветь)
здороваться (прощаться)
поднимать (опускать)
поломать (починить)
нагревать (охлаждать)
труд (безделье)
добро (зло)
правда (ложь)
мир (война)
холод (жар)
свобода (рабство)
Конкурс болельщиков
- Составьте как можно больше слов из букв слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ
Конкурс №8 «Найди ошибки»
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
(Я шёл по_лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали голубые_колокольчики, белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около речки паслось стадо.)
Лингвистическая шутка «Несуразные вещи»
- Здравствуй!
- Привет!
- Что ты несешь?
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел...
- Что не сумел?
- Отстань.
- Да ведь ты говоришь: «Не сумел!» Что не сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
- Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
- Вот оно что...
- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
- Тамарка?
- Ага.
- И ничего, симпатичная?
- Красивая! Зеленая такая.
- То есть как?
- Зеленого цвета.
- Постой, постой... Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые?
- У кого волосы?
- Да у Тамарки-то.
- Что-о?!
- Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована.
- Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!
- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Пока, некогда мне.
- Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.
- А ну тебя...
- Да! Стой, стой!
- Ну, что еще?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.