СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурса «Математическая регата»!

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время конкурса просим Вас соблюдать несложные правила

- не пользоваться мобильными телефонами;

- при обсуждении решений громко не разговаривать(рядом сидящие команды тоже думают, а ещё они могут услышать вашу идею решения задачи…)

- решения записывайте в бланки подробно и аккуратно.

 

Просмотр содержимого документа
«Конкурса «Математическая регата»!»

Правила математической регаты - не пользоваться мобильными телефонами; - при обсуждении решений громко не разговаривать(рядом сидящие команды тоже думают, а ещё они могут услышать вашу идею решения задачи…) - решения записывайте в бланки подробно и аккуратно.  

Правила математической регаты

- не пользоваться мобильными телефонами;

- при обсуждении решений громко не разговаривать(рядом сидящие команды тоже думают, а ещё они могут услышать вашу идею решения задачи…)

- решения записывайте в бланки подробно и аккуратно.

 

Разминка :  Какой цифрой заканчивается число 1 × 2 × 3 × 4 × … × 11 × 12  (0)

Разминка :

Какой цифрой заканчивается число 1 × 2 × 3 × 4 × … × 11 × 12

(0)

Разминка : Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь ? (15 км/ч)

Разминка :

Экипаж, запряжённый тройкой

лошадей, проехал за один час 15 км.

С какой скоростью бежала каждая

лошадь ?

(15 км/ч)

Разминка : Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик ? (груша)

Разминка :

Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика.

Что тяжелее – груша или персик ?

(груша)

Разминка : Сумма двух целых чисел нечётна. Чётно или нечётно их произведение ? (чётно)

Разминка :

Сумма двух целых чисел нечётна.

Чётно или нечётно их произведение ?

(чётно)

Разминка : Сколько ног всего плясали целый день на карнавале: осьминог, жираф, свинья,  а ещё вприсядку я ? (10)

Разминка :

Сколько ног всего плясали

целый день на карнавале:

осьминог, жираф, свинья,

а ещё вприсядку я ?

(10)

Разминка:

Разминка:

Разминка:

Разминка:

Разминка : Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека ? (Пуд соли – 16 кг)

Разминка :

Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека ?

(Пуд соли – 16 кг)

Разминка : Какое число получиться, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла ? (0)

Разминка :

Какое число получиться, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла ?

(0)

Разминка : Нас 7 братьев, летами равные, а именами разные. Отгадай, кто мы ? (дни недели)

Разминка :

Нас 7 братьев, летами равные, а именами разные. Отгадай, кто мы ?

(дни недели)

10 минут ТУР 1

10 минут ТУР 1

Разбор задач 1 тура:  Задача 1:   Вычислить: 1 – 3 + 5 – 7 + … + 93 – 95 + 97 – 99 Решение:  1 + ( - 3 – 99 ) + ( 5 + 97 ) + ( - 7 – 95 ) + ( 9 + 93 ) + …… = 1 – 102 + 102 – 102 + 102 - …… = 1

Разбор задач 1 тура: Задача 1:

Вычислить: 1 – 3 + 5 – 7 + … + 93 – 95 + 97 – 99

Решение: 1 + ( - 3 – 99 ) + ( 5 + 97 ) + ( - 7 – 95 ) + ( 9 + 93 ) + …… = 1 – 102 + 102 – 102 + 102 - …… = 1

Разбор задач 1 тура: Переложите 5 спичек так, чтобы получилось два квадрата  

Разбор задач 1 тура:

Переложите 5 спичек так, чтобы получилось два квадрата

     

    Разбор задач 1 тура:  3 задача Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли одного из тех же трех цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг. Ответ:   Белое платье Белые туфли Зелёное платье Зелёные туфли Аня Синие туфли Синее платье           Наташа Валя  

    Разбор задач 1 тура: 3 задача

    • Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли одного из тех же трех цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
    • Ответ:

     

    Белое платье

    Белые туфли

    Зелёное платье

    Зелёные туфли

    Аня

    Синие туфли

    Синее платье

     

     

     

     

     

    Наташа

    Валя

     

    15 минут ТУР 2

    15 минут ТУР 2

    Разбор задач 2 тура: Какое из чисел наибольшее: а) 1 × 9 × 9 × 6 б) 19 × 9 × 6 в) 1 × 99 × 6 г) 1 × 9 × 96 д) 19 × 96    а )  9 × 54 = 3 × 162  б) 9 × 114 = 3 × 342  в) 9 × 66 = 3 × 198  г) 9 × 96 = 3 × 288  д) 3 × 608 –  наибольшее

    Разбор задач 2 тура:

    Какое из чисел наибольшее:

    а) 1 × 9 × 9 × 6 б) 19 × 9 × 6 в) 1 × 99 × 6

    г) 1 × 9 × 96

    д) 19 × 96

    а ) 9 × 54 = 3 × 162

    б) 9 × 114 = 3 × 342

    в) 9 × 66 = 3 × 198

    г) 9 × 96 = 3 × 288

    д) 3 × 608 –

    наибольшее

    Разбор задач 2 тура:

    Разбор задач 2 тура:

    Разбор задач 2 тура  3 задача: Средний возраст 11–ти футболистов команды 22 года. Во время игры один из игроков получил травму и ушёл с поля. Средний возраст оставшихся на поле игроков 21 год. Сколько лет футболисту, ушедшему с поля ? Ответ: 1) 22 ∙ 11 = 242 (г) – сумма лет всех футболистов 2) 21 ∙ 10 = 210 (л) – сумма лет 10-ти футболистов 3) 242 – 210 = 32 (г) – футболисту, ушедшему с поля

    Разбор задач 2 тура 3 задача:

    Средний возраст 11–ти футболистов команды 22 года. Во время игры один из игроков получил травму и ушёл с поля. Средний возраст оставшихся на поле игроков 21 год. Сколько лет футболисту, ушедшему с поля ?

    Ответ:

    • 1) 22 ∙ 11 = 242 (г) – сумма лет всех футболистов
    • 2) 21 ∙ 10 = 210 (л) – сумма лет 10-ти футболистов
    • 3) 242 – 210 = 32 (г) – футболисту, ушедшему с поля
     ТУР 3 20 минут

    ТУР 3 20 минут

    Разбор задач 3 тура: Если вы перевернете карточку с числом I 9 вверх ногами, то увидите число 6 I . На какой карточке равенство останется верным, если эту карточку перевернуть ? а ) 608 + II = 6I9 б ) 896 + 90 = 986 г ) III + 88 = I99 в) 8 I 8 + 88 = 906 д ) 6II + 80 = 69I

    Разбор задач 3 тура:

    • Если вы перевернете карточку с числом I 9 вверх ногами, то увидите число 6 I . На какой карточке равенство останется верным, если эту карточку перевернуть ?

    а ) 608 + II = 6I9 б ) 896 + 90 = 986

    г ) III + 88 = I99 в) 8 I 8 + 88 = 906

    д ) 6II + 80 = 69I

    Разбор задач 3 тура: Ответ: а)  II + 809 = 6 I 9 б) 06 + 968 = 986 в) 88 + 8 I 8 = 906 - верно г) 88 + III = 66 I д) 08 + II 9 = I 69

    Разбор задач 3 тура:

    Ответ:

    • а) II + 809 = 6 I 9
    • б) 06 + 968 = 986
    • в) 88 + 8 I 8 = 906 - верно
    • г) 88 + III = 66 I
    • д) 08 + II 9 = I 69

    Разбор задач 3 тура: Задача 2: Между городами А и В через возвышенность ходит автобус. При подъёме на возвышенность он идёт со скоростью 25 км/ч, а при спуске – со скоростью 50 км/ч. От А до В автобус  идёт 3,5 ч, а от В до А – 4ч. Найти расстояние между городами А и В.

    Разбор задач 3 тура:

    Задача 2:

    Между городами А и В через

    возвышенность ходит автобус. При

    подъёме на возвышенность он идёт со

    скоростью 25 км/ч, а при спуске – со

    скоростью 50 км/ч. От А до В автобус

    идёт 3,5 ч, а от В до А – 4ч. Найти

    расстояние между городами А и В.

    Решение: 3,5 + 4 = 7,5 (ч) – рейс автобуса в оба конца Расстояние, которое автобус проходит под гору равно расстоянию в гору Но в гору он идёт в 2 раза медленнее, чем под гору Следовательно, на всех подъёмах он находится в 2 раза больше времени, чем на всех спусках Таким образом, из 7,5 часов на спуск он затрачивает 2,5 часа, а на подъём – 5 часов Следовательно, расстояние от А до В – 25 ∙ 5 = 125 км

    Решение:

    3,5 + 4 = 7,5 (ч) – рейс автобуса в оба конца

    Расстояние, которое автобус проходит под гору равно расстоянию в гору

    Но в гору он идёт в 2 раза медленнее, чем под гору

    Следовательно, на всех подъёмах он находится в 2 раза больше времени, чем на всех спусках

    Таким образом, из 7,5 часов на спуск он затрачивает 2,5 часа, а на подъём – 5 часов

    Следовательно, расстояние от А до В – 25 ∙ 5 = 125 км

    Разбор задач 3 тура: Задача 3: Какая из картинок не может быть получена наложением двух одинаковых квадратных карточек ?

    Разбор задач 3 тура:

    Задача 3:

    Какая из картинок не может быть получена наложением двух одинаковых квадратных карточек ?

    Решение:

    Решение:

    Подведение итогов Итоговый протокол

    Подведение итогов

    Итоговый протокол


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!