СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная игра "А ну-ка, посчитай-ка..."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная игра «А ну-ка, посчитай-ка…»

Цели:

формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу.

закреплять вычислительные знания, умения и навыки, развивать логическое мышление, внимание; воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.

Оборудование: задания на карточках, разрезанные фигуры квадрата, сигнальные карточки с цифрами.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная игра "А ну-ка, посчитай-ка..."»

Внеклассное мероприятие по математике

 

Конкурсная игра «А ну-ка, посчитай-ка…»


Цели:

формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу.

закреплять вычислительные знания, умения и навыки, развивать логическое мышление, внимание; воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.

Оборудование: задания на карточках, разрезанные фигуры квадрата, сигнальные карточки с цифрами.

Ход мероприятия:

1. Чтоб водить корабли,

чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом и при этом вы заметьте-ка

Очень нужная наука - ма-те-ма-ти-ка.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась арифметика.

2. Давайте ребята учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас быстрому счету.

Скорей за работу, скорей за работу!

 Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам, ребята, поиграть в игру «Крестики-нолики». Перед вами квадрат с 9 секторами, за которыми спрятались интересные задания. (дети делятся на 2 команды путем жеребьевки)

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

И так, друзья, мы начинаем интеллектуальное соревнование.

(Ребята по очереди выбирают цифру, ведущий открывает спрятанное под ним задание. Команда, которая выигрывает конкурс, получает право поставить в клетку свой знак: х или 0)

1.   Задачи в стихах

1) Мы большущая семья.

Самый малый – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маша есть и Паша есть,

Катя, Таня, Галя, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас всего детей? (8)

2) Дарит бабушка-лисица

Трем зайчатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! (6)

3)На лужайке 5 козлят,

9 черненьких ягнят,

8 пегих жеребят

И 12 поросят.

Все играю, все резвятся

И друг друга не боятся.

Сколько же всего зверей?

Сосчитайте поскорей! (34)

4) 50 грибов Алешка

Положил в свое лукошко,

20 он сестренке дал,

а еще 5 - потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)


2. БЫСТРО СОБИРИ КВАДРАТ

(Ребятам предлагаются конверты с частями, из которых надо составить квадрат. Кто быстрее?)

 

3. БЫСТРО СЧИТАЙ

Ведущий: Перед вами 2 одинаковых таблицы с числами от 1 до 24, но числа разбросаны по всему полю. Постарайтесь их найти и по порядку назвать. 

18

19

5

22

6

24

7

11

15

10

12

3

20

23

1

17

2

8

21

14

13

4

16

9

 4.    ХУДОЖНИК+МАТЕМАТИКА

Учитель: внимательно рассмотрите картины Репина (любые по выбору учителя). После картины убирают и участники команд должны ответить на вопросы:

1) Сколько человек на картине?

2)Сколько животных на картине?

3) Какого цвета кепка у охотника?

4) Что одето на голове у девочки?

 

5ЗАДАЧКИ-ЗАГАДКИ

1)    Что можно видеть закрытыми глазами? (сон)

2)    У кого усы длиннее ног? (у таракана)

3)    Что мы говорим вначале урока? (У)

4)    Чем заканчиваются день и ночь? (ь)

5)    5 ступенек – лесенка, на ступеньках песенка (ноты)

6)    Что за птицы пролетают: по 7 в каждой стае? (дни недели)

7)    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

8)    Что не двигается с места? (время)

9)    Летело 3 страуса. Охотник убил 1. Сколько страусов осталось? (Они не летают)

10) Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)

 

6. СЛЕПОЙ СЧЕТОВОД

Учитель: К доске выходят по 1 игроку из каждой команды. Необходимо завязанными глазами записать пример в столбик и его решить. Кто быстрей и правильнее это может сделать?

 

24+45                                             32+61

46-33                                              89-52

 


 7.  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ.

Учитель: Продолжаем с вами работать дальше. Подберите противоположное по значению слово:

Например: Плюс – минус

сложение –

уменьшение –

известное –

тупой –

прямая –


8. БРЕЙН-РИНГ

Учитель: Каждой команде дается 10 вопросов, на которые она должна ответить. Если ответ команда не знает, то говорит: « дальше». Побеждает та команда, кто больше даст правильных ответов. Время на обдумывание 5 секунд.

 

Вопросы для 1 команды

  1. Назовите компоненты сложения.

  2. Сколько ног у трех коров?

  3. Сколько нулей в числе 1000?

  4. С какого месяца начинается год?

  5. Сколько лет в одном веке?

  6. Как называется промежуток времени между уроками?

  7. Сколько букв в алфавите?

  8. Сколько см в одном метре?

  9. Как называется фигура, у которой 3 угла?

  10. Сколько минут в 1 часе?

 

Вопросы для 2 команды

  1. Как называются компоненты вычитания?

  2. Сколько нулей в числе 100?

  3. Каким месяцем завершается год?

  4. В каком веке мы живем?

  5. Как называются компоненты умножения?

  6. Как называется промежуток времени между четвертями?

  7. Сколько падежей в русском языке?

  8. Сколько копеек в одном рубле?

  9. Как называется фигура, у которой 5 углов?

  10. Сколько секунд в одной минуте?

9. Кто быстрее? (сигнальные карточки с цифрами)

(Звучит песня «Дважды два четыре»)

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько колёс у машины?

Сколько цветов у радуги?

Сколько яблок на дереве?

Учитель: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

 Подведение итогов.

Награждение победителей сладкими призами.