27сенября 2016 года состоялась районная интеллектуально-познавательная игра "Брянск - мой город родной", в которой приняли участие самые юные члены детского объединения «М.И.Р.» - Брянчата. В игре участвовало 14 команд в составе 6 учащихся 3 классов. У ребят была сложная задача - им предстояло проявить свои знания о родном крае, пройдя 6 станций: "Любимый уголок", "Город древний, город молодой", "Историческая мозаика", "Аллея героев", "Брянск - мой город родной", "Знаменательные даты", а так же подготовить домашнее задание - визитную карточку на тему "Мы - будущее Брянска!". Брянчата отлично справились со всеми заданиями, не только проявив свои знания, но и показав командный дух!
Цель конкурса: воспитание детей в духе уважения к старшему поколению и к истории своей малой Родины.
Задачи:
развитие познавательного интереса и кругозора учащихся в области знания истории родного края;
приобщение учащихся к славным традициям своего народа;
развитие памяти, внимания, интеллекта.
Участники конкурса должны обладать знаниями по истории, символики Брянской области, растительному и животному миру Брянского края. Каждая команда готовит визитную карточку на тему «Мы – будущее Брянска!», в любой творческой форме (продолжительность выступления не более 2 минут). Выступление обязательно должно включать: название команды, девиз, эмблему. В номере обязательно участие всей команды.
Критерии оценки домашнего задания:
соответствие теме,
оригинальность,
творческий подход,
яркость и выразительность,
исполнительское мастерство,
соблюдение регламента.
Конкурсные задания игры (игра проводится в форме путешествия по станциям):
«Любимый уголок» - творческий конкурс. Участникам предлагается с помощью фломастеров, карандашей и готовых фрагментов создать картинку на тему «Дворик нашей мечты».
«Город древний, город молодой» - кроссворд по истории Брянщины,
включающий в себя вопросы на знание символики Брянской области (гимн, герб, флаг), известных людей Брянщины, памятных и культурных объектов нашего города, общеизвестных исторических фактов. Количество баллов определяется количеством отгаданных слов. 1 слово – 1 балл.
Участники конкурса должны знать:
Год основания Брянска
Первое упоминание Брянска в летописи
День образования Брянской области
Освобождение Брянска от немецко-фашистских захватчиков
Дата основания Бежицы
Дата заложения кургана
Присвоение Брянску звания «Город воинской славы»
Дата присоединения Бежицы к Брянску
Дата присвоения Бежице статуса города
«Брянск – мой город родной»- шифровка. Командам предлагается, используя карту – де шифр, расшифровать надпись.
«Историческая мозаика»- видеовикторина по памятным местам г. Брянска.
Участники должны уметь узнавать визуально и давать краткую информацию об архитектурных сооружениях и памятных местах Брянска: ТЮЗ, Драмтеатр, Цирк, Театр кукол, памятники Виноградову, Камозину, Медведеву, Гагарину, Тютчеву, Пересвету, памятник воинам и партизанам, освободителям города Брянска на площади Партизан, мемориальный комплекс «Партизанская поляна», Курган Бессмертия, памятный знак в честь присвоения Брянску звания «Город воинской славы», памятник лётчикам, памятник воинам –водителям, памятник жертвам аварии на Чернобыльской АЭС.
«Аллея героев» - викторина на знание известных людей Брянской области. По описанию биографических данных должны узнать, о ком идёт речь.
Список героев: Баян, Пересвет, А.К.Толстой, Ф.И.Тютчев, Братья Ткачёвы, Д.Н.Медведев, П.М.Камозин, А.И.Виноградов, В.И.Сафронова, А.Д.Вяльцева, Т.П. Николаева, В.М. Афанасьев, В.В. Минаков, Л.Н.Куркина.
Критерии оценки конкурсных заданий:
интеллектуально-творческий потенциал учащихся;
содержательность ответов;
находчивость;
сила, ловкость, быстрота.
Подведение итогов
Подведение итогов производится по сумме баллов, набранных командами.
Среди участников конкурса определяется победитель и призёры конкурса.