Конкурсная игра в 1-х классах "По страницам детских книг"
Цель: вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам, к творчеству писателей, углубить знания учащихся, развивать индивидуальные творческие способности учащихся.
1уч. Отправляемся в путешествие по страницам детских книг. Слайд 1
2 уч. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь...
3 уч. Или ... Жили-были дед и баба и была у них ....
1 уч. Или .... В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жил-был ...
2 уч. Так начинаются многие сказки. И первая наша станция "Сказочная". Слайд 2
3 уч. А вы, ребята, любите сказки?
1 уч. Проверим, как вы знаете русские народные сказки. Назовите по иллюстрациям сказки. (Слайд 3)
Три команды, у каждой листочек и ручка. Запишите героев своей сказки: 1 команда "Колобок", 2 - "Теремок", 3 - "Репка". Внимание! Начали!
Проверим.
"Колобок"- Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
"Теремок" -Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка.
"Репка" - Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
2 уч.Ответьте на вопросы кота Баюна. Слайд 4.
По очереди каждая команда дает ответ, верный ответ - 2 балла, если не знает ответа, то отвечает другая команда и получает 1 дополнительное очко, право хода переходит к следующей команде. Слайды 5-16
1 команда. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка.(лягушка)
2 команда. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата.(Баба Яга)
3 команда. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Добавить) Житель рек.(Водяной)
1 команда. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот?(Кикимора)
2 команда. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная)
3 команда. Кто из какой сказки сказал такие слова: «Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!» (Лисичка, "Заюшкина избушка")
3 уч. Внимание! Внимание! Сказочный аукцион! Слайд 17. Кому принадлежит предмет?
Кто быстрее ответит.
*Игла - Кощей Бессмертный Слайд 18
*Ступа - Баба Яга Слайд 19
*Клубок - Иван-царевич (старик) Слайд 20
*Ведра - Емеля Слайд 21
*Яйцо - Курочка Ряба Слайд 22
*Кузовок - Маша и медведь Слайд 23
4 ученик. Наше путешествие продолжается. Станция "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского". Переходим от народных сказок к авторским. Слайд 24
Корней Иванович - замечательный детский сказочник, написавший сказки в стихах.
Его портрет: Слайд 25
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Узнайте по иллюстрации сказку. Слайд 26-32 Отвечаем по очереди. 1 балл за верный ответ.
*Мойдодыр
*Муха Цокотуха
*Таракан
*Телефон
*Федорино горе
*Айболит
5 ученик. Выбери героя произведения. Слайд 33.
Слайды 34-36 Отвечают команды по очереди.
*Если топну я ногою,
Позову моих солдат
В эту комнату толпою
Умывальники влетят. (Муха-Цокотуха, Тараканище, Мойдодыр)
*Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Тараканище, Мойдодыр, Муха-Цокотуха)
* Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать! (Федорино горе , Муха-Цокотуха, Слон "Телефон")
6 ученик. Конкурс "Допиши словечко" . Слайд 37
Пишите ответы на листочках. Слайд 38
Федорино
Доктор
Краденое
Чудо
Знаменитый
Сдайте листочки. Проверьте: Слайд 39
Федорино горе
Доктор Айболит
Краденое солнце
Чудо дерево
Знаменитый Мойдодыр
1 уч. Отправляемся на заключительную станцию "Мир животных" . Речь пойдет о рассказах и сказках о животных. Слайд 40
Расшифруйте фамилию детского художника и писателя, который писал о животных. Слайд 41. Помогу Слайд 42.
Ответ: Слайд 43 Чарушин Евгений Иванович. Он не только писал рассказы, но и сам иллюстрировал свои книжки. Е.И.Чарушин - художник анималист.
Слайд 44-45. Расшифруйте кличку собаки из рассказов Е.Е.Чарушина по первым буквам слов. (Томка) Верно, собаку, охотничьей породы спаниель, звали Томка.
1 конкурс Слайды 46 - 59 . Приготовьте числовой веер. Ответ показываем с помощью веера.
Кого Томка испугался на первой охоте? (коровы)
С кем Томка во сне хотел подраться? (с медведем)
Кто забрался Томке на спину и поехал на нём?(курица)
Какая любимая игрушка была у Томки?(мячик)
Кто накормил зайчат в рассказе «Про зайчат»?(кошка)
Куда залезли лисята в рассказе «Лисята»?(в сапоги)
2 уч. Кто это? Слайд 60.
Писатель, ученый, орнитолог (изучал птиц). Его знаменитая книга «Лесная газета». Фамилия из 6-ти букв. Первая Б. Вторая И. ит.д.Ответ:
Бианки Виталий Валентинович.
Конкурс: Из какой сказки Виталия Бианки этот отрывок?
Чья команда быстрее даст ответ. Верный ответ - 2 балла. Слайды:61-65
*Надоело Щенку гонять кур по двору. "Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами…» (Первая охота)
*"Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден». (Приключение Муравьишки)
*"Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению". (Мышонок Пик)
*"Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймешь, что тут было». (Снежная книга)
* "Чик был молодой, красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения, он женился на Чирике и решил зажить своим домиком". (Красная горка)
3 уч. Слайд 66. У Виталия Бианки есть рассказы, которые содержат вопрос: "Чей нос лучше?", "Кто чем поет?", "У кого дом лучше?",
"Где раки зимуют?", "Чьи это ноги?".
А мы ответим на вопрос: зачем нужен хвост? Слайд 67.
Слайды: 68-73. Приготовьте числовой веер.
1.Зачем хвост Рыбе? (Хвост для рыбы - руль.)
2.Зачем хвост Раку? (Хвост для рака - весло.)
3.Зачем хвост Дятлу? (Хвост дятлу подпоркой служит.)
4.Зачем хвост Оленухе? (Чтоб оленятки не потерялись.)
5.Зачем хвост Лисице? (Чтоб обманывать собак, которые за ней охотятся.)
6.Зачем хвост Корове? (Чтоб отгонять надоедливых насекомых.)
4 уч. Трудные задания. Вы старались, работали. Молодцы. Подведем итог. Слово жюри.
5 уч. Молодцы! Мы придем к вам в гости обязательно и приготовим увлекательные задания. До новых встреч!