МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№2
имени героя Советского Союза А.А.Назарова»
Конкурсная праздничная программа
к 23февраля для 4-х классов
«Вперёд, мальчишки!»
Провела: учитель нач. классов
Лукманова Э.Д.
2025г
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества;
воспитывать культуру общения;
расширить кругозор детей;
создать условия для улучшения психологического микроклимата в детском коллективе.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества.
23 февраля 1918 г. первые полки нашей Армии под Нарвой вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля наша страна стала отмечать день рождения Красной Армии.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества»
-- Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Сейчас, как раньше их отцы и деды, наши ребята идут служить в армию, защищать нашу страну, охранять наш с вами покой. Потому что есть такая профессия – Родину защищать.
Учитель: Слово девочкам
Диана.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Аделина.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины –
Ура – защитникам страны!
Фатима.
Когда на ваши потасовки
На перемене мы глядим
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Мадина.
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно – голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой.
Айиша.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Учитель: С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине. А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка, проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Учитель: Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.
Прошу занять их свои места. Наша программа состоит из конкурсов. В каждом конкурсе командам будут даны задания. За каждый правильный ответ, за правильно выполненное задание команда получает 2 балла; 1балл за неточный, неполный ответ; 0 баллов – если нет ответа или участник был последним в конкурсе
Капитан команды выбирает того, кто будет отвечать или выполнять задание конкурса (так, чтобы участие приняли все игроки команды).
За нарушение правил игры, за нарушение дисциплины команды лишаются 1 балла.
Помогать оценивать участников команд нам будет строгое, но справедливое жюри:….
Итак, начинаем.
«Разминка»
Команды получают задание собрать пословицу из разрезанных слов.
«Если армия сильна – непобедима и страна».
«Жить – родине служить».
«Офицер в трудности - впереди, а на отдыхе - позади».
«Нынче в поле тракторист, завтра в армии танкист».
«Закаляй своё тело для военного дела».
«Не страшна врагов туча, если армия могуча».
«Тяжело в учении — легко в бою»
«Дежурные повара»
Игроки получают блюдо и конверт с надписями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.
Ингредиенты: подсолнечное масло, рыба, соленый огурец, мясо, вареная морковь, вареная свекла, яблоко, вареный картофель, банан, лук, квашеная капуста, повидло, помидор.
(Правильный рецепт – 2 балла, не все продукты – 1 балл, лишние продукты – 0 баллов)
«Составь слова»
Из данных букв составьте как можно больше слов. (1слово – 1 балл)
А, Р, М, И, Я
Игра-шутка со зрителями
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только……
Болты, шурупы, шестеренки
Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли….
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех померится силёнкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты, трусишки,
Все как один…
«Летчики»
Каждая команда выделяет по участнику, которому выдаются лист в клетку и ручка.
Ведущий начинает диктовать:
«1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх».
Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов в жюри. В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.
«Артиллеристы»
Данный конкурс проводится по аналогии с игрой "Морской бой".
В квадрате 5 x 5 клеток каждая команда "прячет" штаб, склад, медсанчасть (по одной клеточке на каждый объект). По очереди команды производят выстрелы. Побеждает та команда, которая быстрее разгромит объекты.
(Победитель – 2 балла. Проигравшая команда не получает баллов)
Пауза-шутка
Ведущий: Загадка. «Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но… лодырь – лодырем. А в армию, как все, пошел. Вот и получает бабуся письма от внучка, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают поносить, да все вне очереди». Ответьте-ка мне, что это за наряды?
«Отгадай кроссворд»
Каждой команде нужно разгадать кроссворд. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
«Строевая подготовка»
Участвуют 3 человека от команды. Задача – выполнить повороты налево, направо, кругом. (Кто ни разу не ошибётся – 2 балла, и т.д.)
Загадки для девочек
Девочки получают баллы за правильные ответы и дарят их команде, за которую «болеют».
1. Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)
2. Днем — обручем, а ночью — змеей. (Ремень)
3. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
4. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
5. Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг – в овраг, она там, где враг. (Танк)
6. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым — белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет.)
8.«Воинские звания»
Каждая команда получает лист и ручку. Необходимо письменно ответить на вопрос: «Какие воинские звания знаете?»
У кого больше названий – 2 балла, меньше – 1балл, самое меньшее количество званий – 0 баллов.
9.«Эрудит»
Ведущий: Предлагаю посостязаться в викторине. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
1.Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
2.В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (февраль)
3.«Карманная артиллерия». Что это такое? (граната).
4. Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз? (сапёры)
5. Какие войска ушли в отставку? (кавалерия)
6. Что означает слово «таран»? (прямой удар самолёта, танка)
7. Что такое МЧС?
10. «Авиаконструкторы»
Мальчики делают из бумаги самолеты.
Оценивается дальность полета самолета и быстрота.
11. «Кто сильней»
Мальчики от каждой команды надувают воздушные шарики. У кого быстрее лопнет, тот и приносит победу команде (2 балла)
Ведущий: Наше жюри подвело итоги. (Слово жюри, награждение)
Все команды поздравляем с успешным прохождением испытаний и готовностью к защите Родины.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Наше мероприятие подошло к концу. Всем огромное спасибо за участие.
Приложение
| | | | | | 1 | | | 2 | | | | | | | | | |
| | | | | | 3 | | | | | | 4 | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | |
| 7 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | |
| | | | | | 11 | | 9 | | 10 | | | | | | | | |
| | | 12 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
3. Высшее воинское звание на флоте.
5. Каждый солдат хочет им стать.
6. Страна, в которой родился .
7. Им заряжают пистолет или ружьё.
8. Чтобы выстрелить надо на него нажать.
11. Этот реактивный миномёт в народе назвали женским именем.
12. Ствол огнестрельного оружия.
По вертикали:
1. Изобретатель самого знаменитого автомата
2. Отсутствие войны .
4. Управляет самолетом.
9. Боевая машина с дулом
10. Оружие мушкетёра.
Ответы