СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа "Я люблю русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая интеллектуальная игра разработана для учащихся   7 – 11 классов (по 1 мальчишке и 1 девчонке от класса).  Её цель – развитие интеллектуальных навыков, умения применять полученные знания на практике, популяризовать русский язык в классах с украинским языком обучения. Игра развивает память, внимание, скорость мышления, находчивость. Участникам необходимо проявить выдержку, волю к победе, самообладание.                                                                                                           

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Я люблю русский язык"»

Интеллектуальная игра «Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Предлагаемая интеллектуальная игра разработана для учащихся 7 – 11 классов (по 1 мальчишке и 1 девчонке от класса). Её цель – развитие интеллектуальных навыков, умения применять полученные знания на практике, популяризовать русский язык в классах с украинским языком обучения. Игра развивает память, внимание, скорость мышления, находчивость. Участникам необходимо проявить выдержку, волю к победе, самообладание. Музыка фанфары

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас необычная конкурсная интеллектуальная игра, которая завершает неделю русского языка и мировой литературы – «Я люблю русский язык!». В игре принимает участие две команды – девчонок и мальчишек. Лучшие знатоки русского языка 7 – 11 классов будут соревноваться между собой, решая в нелёгкой борьбе извечный вопрос: кто же всё-таки из них умнее? Выиграет та команда, которая лучше справится со всеми заданиями. Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Я с удовольствием приглашаю сюда представителей команды мальчишек и девчонок. «Представление участников» (в стихотворной форме) Гороз Осман Умён и щедр наш Осман, По жизни лидером он стал. Заслуг своих не умаляет, Пустых похвал не принимает. И так есть чем ему гордиться! Умеет Осман наш трудиться - С азартом в жизни достигает Всегда всего, о чём мечтает! Селезнёва Наталья Тебя Наталией, Натальей, Наташей можно называть. Твоих поступков и желаний Никто не может предсказать. Наталью природа наградила Умом, талантом, красотой. Характер уникальный подарила, Осыпала по-матерински добротой! Пронина Елизавета Душевный человек Елизавета. В ней много радости и света, Тепла и бесконечной доброты, И друга нет надёжнее, чем ты! Всю жизнь стремишься к цели, Вся в трудах, Как пчёлка, уж с утра она в цветах! Волобуев Андрей Андрей – неусидчив, норовист, упрям, Активен, умён, энергичен. В делах – всегда честен и предан друзьям. И этим он – нам симпатичен! Добьётся Андрей своего всегда: Расколет лбом он глыбу льда, Ефрат и Волгу повернёт, Без страха в воду он нырнёт!



Золотухин Андрей Красивый и сильный, удачливый, смелый. Любое, Андрей, по плечу тебе дело! На верном, мы знаем, стоишь ты пути, И дальше желаем победно идти. Друг провалится под лёд - Наш герой его спасёт, Вытащит и обогреет - Ведь его зовут Андреем! Духанова Анастасия Настя – нежная, земная, Достойна самых лучших слов! Добротою класс свой согревая, Даришь всем заботу и любовь. Ты украсишь общество любое, Пылкость чувств тебе не занимать. И своею тонкою душою Каждого сумеешь ты понять. Ищенко Алексей Как же мил ты, Алексей,
Человека нет родней!
Ты и умный, ты и смелый,
И во все делах умелый!
Все девчонки за тобой
Дружно бегают гурьбой,
Потому что очень видный,
И вполне уже солидный!
Боровик Карина Дождей весенних страстная богиня, 
Желанна с твоих рук небесная вода, 
Ты милая, неотразимая Карина, 
Сердец влюбленных сладкая мечта. Ты жизнью класса управляешь,
Как кораблем, в тумане быта.
На подвиги, заботы вдохновляешь,
И ни одна проблема не забыта.
Кочерженко Анатолий Анатолий – он парень чудный, Откровенный, честный, мудрый, Добрый и общительный, Смелый и решительный. Он пойдёт в огонь, не глядя, Справедливой цели ради. Ковальчук Яна Так суждено, наверно, Яне – Она окружена друзьями. Приветлива, чуть-чуть азартна И очень мыслит нестандартно. Ты искусное творенье, Ты как ветра дуновенье, Нежна, ласкова, как миг. Ветер был и вот он стих. Я дарю тебе мой стих!

Ведущий: А раз у нас сегодня интеллектуальная игра, то нам очень необходимо компетентное жюри, которое решит извечный спор. Представление ЖЮРИ. Ведущий: Для всех участников одно задание – слушать внимательно условия конкурсов и это обязательно принесёт вам победу!

РАУНД № 1 «ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ» (музыка гонга) Задача: я буду вам по очереди задавать вопросы, на которые вы должны ответить не раздумывая. Задание понятно? За правильный ответ вы получите 1 балл для своей команды. 1) Кому принадлежат слова «Чуден Днепр при тихой погоде»? (Н.В.Гоголю)

2) Какое время суток на хуторе близ Диканьки описано Н.В.Гоголем? (Вечер)

3) С каким фруктами изобразил девочку на своей картине В.Серов? (персик)

4) Кому писали письмо казаки на полотне И.Репина? (турецкому султану)

5) Её бьют, если надо предотвратить опасность (тревогу)

6) Их вешают, когда приходят в отчаяние (нос и голову)

7) Она уходит в пятки, когда вы испытываете страх (душа)

8) Её ломают, когда усиленно над чем-то думают? (голову)

9) Их кладут на полку, когда нечего есть? (зубы)

10) Что всегда доведёт до Киева? (язык)

Слово жюри

РАУНД № 2 «АССОЦИАЦИИ». (Музыка гонга) Задача: Назвать профессию, которая ассоциируется с перечисленными предметами. За правильный ответ – 1 балл.

1) Ткань, выкройка, лекало, фасон, ножницы (закройщик)

2) Фемида, закон, апелляция, присяжные, адвокат, заседание (судья)

3) Температура, ветер, пасмурно, ясно, прогноз (синоптик)

4) Стеллаж, картотека, каталог, формуляр, книга (библиотекарь)

5) Пуговица, напёрсток, булавки, строчка, нитки (швея)

6) Уход, полив, яблони, цветник, лопата, газон (садовник)

7) Т.Яблонская, полотно, палитра, портрет, кисти, краски (художник)

8) Полка, товар, касса, выручка, ассортимент, покупатель (продавец)

9) Очки, указка, экспонат, музей (экскурсовод)

10) Бинокль, пьеса, зрители, партер, роль (артист)

Слово жюри

РАУНД № 3 «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» (музыка гонга) Задание: угадать мелодию песни по вступлению (1 балл) и спеть 1 куплет и припев (3 балла) Мальчишки: «Песня о Марусе». Девчонки: «Наш сосед».

Слово жюри

РАУНД № 4 «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ» (музыка гонга) Каждому из вас я задам по 2 вопроса. Вам необходимо только ответить верите или не верите вы данной информации. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. 1)- В городах и сёлах Камбоджи за несколько дней до Нового года перед домами появляются холмики из песка. Их насыпают дети. Сколько песчинок, столько проступков было за год. По высоте горки судят о поведении живущего здесь ребёнка. (Да) - Язык одного из индейских племён не содержит ни одного гласного звука (Нет)

2)- В России ввели 20-ти бальную систему оценивания (Нет) - Раньше в чернила добавляли сок полыни, чтобы уберечь рукописи от грызунов (Да)

3)- В Папуа Новая Гвинея люди разговаривают на 867 языках. Там есть школы, обеспеченные учителями, учебниками и т.п. для обучения на каждом из этих языков (Да) - На Хортице установили памятник символу праздника Пасхи. Его высота 1 м 20 см, вес 700 кг (Да, Писанка)

4)-У израильских школьников есть необычные дневники. На одной из страниц нарисованы лица: доброе, злое, весёлое, умное. Под каждым из них ученик может написать фамилию учителя, который, по его мнению, соответствует этому «портрету» по чертам характера (Да) - В украинский веночек вплетали 12 цветов (Да)

5)- Школьники, живущие возле алжирского озера Сиди-Бель-Аббеса, берут чернила для ручек из озера (Да) - В одной из провинций Индии существует обычай: если ученик пропускает уроки без уважительной причины, то за него должен идти в школу кто-нибудь из членов семьи (Да)

6)- Украинские веночки бывают разными. Возрастные – в зависимости от количества лет его хозяйки; магические, свадебные, траурные. Всего около 77 видов (Да) - В Древней Греции учили писать первую строчку справа налево, вторую слева направо (Да)

7)- В Чехии и Словакии ученики рады единице, у них это отличная оценка (Да) - В Алжире учебный год длится всего один месяц (Нет)

8)-Школьники Японии ходят в школу только с одним из членов семьи (Нет) - В большинстве стран дети пишут слева направо. Справа налево пишут в арабских странах (Да)

9)- В Японии и Австралии детей учат писать и правой и левой рукой (Да) - Рыбак Костя «шаланды полные кефали» приводил в город Севастополь (Нет, в Одессу)

10)- В Китае ученик может получить 100 (отлично) или 50 (неудовлетворительно) (Да) - Каштан является символом города Днепропетровска (Нет, Киева)

Слово жюри

РАУНД №5 «ОДНИМ СЛОВОМ» (музыка гонга) Задание: одним словом передать смысл фразеологизма. Например: Хоть пруд пруди – много.

1)После дождичка в четверг (неизвестно когда) 2) Рыло в пуху (виноватый) 3) У чёрта на куличках (далеко) 4) Семи пядей во лбу (умный) 5) Когда рак на горе свистнет (никогда) 6) Ни кола, ни двора (бедный) 7) В голове ветер гуляет (глупый, бестолковый) 8) На ходу подмётки рвёт (ловкий, хитрый) 9) Яблоку негде упасть (тесно) 10) Палец в рот не клади (отчаянный) - От горшка два вершка (маленький)

Слово жюри.

РАУНД № 6 «ПОДСКАЗКА» (музыка гонга) Задание: На карточке записаны слова, 1 участник команды показывает, называет ассоциации к слову, а команды должны угадать в течение 1 минуты как можно больше слов.

Слово жюри.

РАУНД № 7 «УГАДАЙ КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИЗ К/Ф И ПРОДОЛЖИ ЕГО» (музыка гонга) Приложение

Слово жюри.

РАУНД № 8 «ОДИН СМЫСЛ» Задача: Каждая команда получает одинаковое количество прямоугольных карточек. Вам необходимо расставить прямоугольники таким образом, чтобы по вертикали в левом столбике можно было прочесть русскую пословицу, а в правом – соответствующую ей по смыслу грузинскую.

Ответ: Шила в мешке не утаишь. В сене огня не скроешь.

Л Е А Н

Е Г

Ш Н

Ш В

И С

К Я

Е Н

В Е

М О

Н Е

Е С

У К

Т Р

Ш Ш

Ь Ь

А О

И Е

Слово жюри

РАУНД № 9 «КТО БОЛЬШЕ?» (музыка гонга)

Задача: В каких словах растет ЕЛЬ? За 3 минуты записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель. По 1 звездочке за слово. (карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель…) Слово ель может в слове стоять в любом месте. Работу выполняют на карточках.

Слово жюри.

РАУНД № 10 «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Задача: Вам предлагается показать сейчас свои театральные способности – сыграть выбранную роль в музыкальной сказке.

Слово жюри.

Подведение итогов. Награждение.