Сценарий конкурсной программы 
«Моя семья – моё богатство! » ( старшая группа)
Цели:
Дать представление о статусе семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения
Воспитывать уважительное отношение к старшим членам семьи.
3. Способствовать преемственности в семейном воспитании.
4. Активизировать партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников, создавая атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Оборудование: плакаты на стене, памятки для родителей, информационные стенды, буклеты « Советы родителям»
1. Семья – ячейка общества и государства.
2. Семья – это мир ребенка, его остров.
3. Родительский дом - надежный причал.
4. Дружная семья гору сдвинет.
Ход конкурсной программы
Ведущий: (звучит волшебная музыка)
Всё начинается с семьи.
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с семьи.
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться! Всё начинается с семьи.
1. Приветствие и встреча участников.
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости и участники программы
Сегодняшнюю программу посвящаем нашим дружным семьям.
Ведь семья – это самые близкие люди, которые окружают нас всю жизнь, это атмосфера любви, понимания и доброжелательности.
И мы вам от всей души желаем:
Для сердца – праздника тепла
И радости в общении,
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!
Ребенок. Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ребенок. Мама и папа, сказать хочу я
Как здорово, что у меня есть семья.
И хочу я, без сомнения,
Видеть вас в хорошем настроении.
2. Визитные карточки семей
Задание родителям рассказать о своей дружной семье
( на фоне тихой музыки)
Семьи представляются, показывают фото семьи генеалогическое дерево.
Ведущий
- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.
Ребёнок
Мама с папой моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню - волшебная щётка.
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке,
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю.
Всё на свете ему подарю.
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
1) Не боюсь грозы ни грамма,
Потому что рядом…
(мама)
2) Шкаф тяжелый передвинет
И розетки все починит,
Он в машине за рулем,
И в кино мы с ним идем.
(папа)
3) Вкусное всегда варенье,
Пирожки для угощенья,
Пышные оладушки
У нашей доброй …
(бабушки)
4) Как заходит где-нибудь
Про семью беседа,
Непременно расскажу
Про своего я …
(деда)
Ведущий. Народная мудрость гласит: «Устами младенца глаголет истина». Внимательно подумайте и скажите, о чем говорят дети.
1 Игра «Устами младенца» ( для родителей)
Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
Это такое маленькое, кричит, пищит, много хлопот с ним, но его все равно любят. (Ребенок)
Она печет замечательные пирожки и булочки, любит рассказывать замечательные сказки. (Бабушка)
В них играют все дети, некоторые не любят их собирать. (Игрушки)
Это не человек, но его любят все члены семьи, у него есть хвост, лапы. (Домашнее животное)
2. Семейные традиции.
Ведущий. Всему начало - отчий дом. У каждого человека на земле есть свой отчий дом. Родной дом - это в первую очередь твоя семья, близкие и любимые люди. Семья - это великий дар. Прекрасно, когда в семье есть свои традиции, когда за большим столом собирается вся семья, радуется друг другу. А вот семьи, которые собрались, сегодня в этом зале хотят поделиться своими традициями.
( Семьи по желанию рассказывают о своих традициях дома)
3.Конкурс " Найди меня".
Мамы с завязанными глазами, на ощупь определяют, где их ребёнок.
( релаксация музыка)
4. Семейная реликвия.
Ребенок: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: В каждой семье есть семейный альбом, который запечатлел самые интересные, торжественные события вашей жизни: рождение детей, день свадьбы, первый класс, выпускной бал. Кроме фотографий нередко в семьях хранятся вещественные реликвии: бабушкин платок, прадедушкины медали и др.
Давайте отправимся с вами в музей семейных реликвий.
Рассказ родителей о семейных реликвиях.
5.Конкурс ласковых слов.
Ведущий. Самая большая драгоценность в доме, конечно же, дети. Давайте все вместе вспомним ласковые, нежные слова, которые ждут от вас ваши чада.
Участники праздника по цепочке, друг за другом, называют эти слова: ласточка, ягодка, солнышко, котик.
А какие колыбельные песенки вы помните?
- мамы исполняют колыбельные песенки
«Баю, баюшки, баю…», «Колыбельная медведицы»
«Спят усталые игрушки», «Спи, моя радость, усни…»
5. Семейные увлечения.
Ведущий: Когда в семье порядок и уют, любовь и понимание - хочется горы свернуть, сделать что-нибудь очень хорошее: посадить дерево, цветок, пригласить кого-нибудь в гости и накрыть стол.
Участники праздника рассказывают о своих увлечениях.
6.Конкурс "Композиция цветов в подарок"
Участники конкурса из цветной бумаги, цветных кружочков составляют цветочные композиции в вазе.
Материал: лист цветного картона с наклеенной вазой, цветная бумага, клей, кисть.
(музыкальный фон « Осень в гости к нам пришла»)
7. Любимое блюдо.
Ведущий: Народная мудрость гласит: "Если в начале и в конце обеда съесть кусочек хлеба с солью - к счастью". А какое счастье, когда за столом собирается вся семья и мамы готовят вкусные и ароматные блюда.
Участники праздника раскрывают тайну своих любимых рецептов.
Конкурс "Приготовь блюдо"
Участники праздника придумывают блюдо из предложенных продуктов.
Материал: муляжи овощей и фруктов на тарелках.
8.Игра с мячом «Назови ласково»
Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например «Мама». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка).
Как ты ласково обращаешься к папе? (папочка)
Как зовешь дедушку обычно? Бабушку?
Конкурс « Добрые дела» (дети)
Ведущий: А это не простая корзиночка. Кому я поставлю её на ладошку, тот должен положить в неё добрые дела, которые делает дома вся семья.
Дети стоят в кругу. Ведущий ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи.
Спасибо вам, дети, за полную корзиночку добрых дел. У всех у вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это- семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное- чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.
Подарки детей родителям – (рисунок « Моя семья» предварительная работа с детьми)
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ И ТЕРПЕНИЯ!
Ребёнок
- Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это всё моё родное.
Флешмоб с родителями и детьми « Барбарики»
Ведущий: Уважаемые участники и гости конкурса, нам очень жаль расставаться с вами, но время встречи неумолимо подходит к концу.
Надеемся, что этот вечер позволил нам побольше узнать друг о друге, подарить улыбки близким и родным.
Очень хочется поблагодарить участников конкурсной программы, пожелать всем счастья, удачи, благополучия вам и вашим семьям.
Фоном звучит песня « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
Логопедическая зарядка по теме «Моя семья»
1. Ходьба на пятках со словами:
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
2. «Семейная зарядка». Дети произносят слова и делают соответствующие движения:
Бабушка и дедушка, мама, папа, брат и я — вместе дружная семья!
Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружно всей семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
3. «Изобрази эмоции». Дети произносят текст, делают движения и соответствующие выражения лица:
Мама удивилась: Ах!
Бабушка стонет: Ох!
Папа рубит дрова: Ух!
Дети танцуют: Эх!
Игра с мячом «Подбери пару».
Дети стоят в кругу. Взрослый бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово: дочь — сын, дедушка — бабушка, брат — сестра, папа — мама, внук — внучка, дядя — тетя, отец — мать, племянник — племянница.






Выучите вместе с детьми:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ и ЗДОРОВЬЯ!
Советы родителям:
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.
- Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
- Развивайте мелкую моторику рук: лепите, рисуйте, вырезайте, рвите бумагу, собирайте мозаику и др.
- Всячески пытайтесь поддерживать ребенка в его стремлениях и действиях и тогда развитие его пойдет быстрее! Направляйте детей в творчество, развивайте его творческое начало
Вся неделя по теме « Семья» прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.