МБОУ «ШКОЛА-САД №22 С.ИМ. ТЕЛЬМАНА»
Конкурсная программа: «Вот какие наши мамы!»
Цели:
учить детей выражать свои чувства к маме;
воспитывать уважение и бережное отношение к матери и бабушке;
развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
поощрять творческие способности мам и обучающихся.
Оформление и реквизит:
помещение украшено рисунками учащихся на тему "Моя мама";
предметами рукоделия, выполненными мамами и учащимися;
поделками детей, изготовленными для мам.
запись песен к празднику.
Реквизиты для проведения конкурсов.
наградные дипломы для команд.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мамы, бабушки! Сегодня мы отмечаем великолепный праздник, праздник солнца и весны, Международный женский день 8 Марта! Официальное название 8 Марта в календаре памятных дат ООН звучит так: Международный день борьбы за права женщин и международный мир. История возникновения праздника уходит в далёкое прошлое: 8 марта 1857 года в Нью-Йорке на манифестацию собрались работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Тогда женщины работали по 16 часов и получали за это мизерную плату. Появление праздника связывают с именем Клары Цеткин, которая создала женский революционный отряд для борьбы с эксплуататорами. В 1910 г. по предложению Клары Цеткин 2-ая Международная конференция женщин-социалисток приняла резолюцию о том, чтобы ежегодно проводить женский день, «который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права». В России впервые праздник отмечался в Петербурге в 1913 году. А нерабочим днём он был объявлен лишь в 1965 г.
Стихотворение читает Митюшкин Георгий
«Накорми маму» - завязать маме «слюнявчик» и кормить йогуртом. Оценить за 2 мин скорость и чистоту кормления.
Шуточная викторина Задания для зрителей
1. Часть тела, которую предлагает кавалер в комплекте с сердцем. (Рука)
2. Большая любительница шуб и шерстяных изделий. (Моль)
3. Какая шпилька помогает женщинам подрасти? (Шпилька)
4. Какие песни вы знаете, чтобы в них было женское имя?
5. Как ласково можно назвать девушку?
6. Какие сказки с женскими именами в названии вы знаете?
Конкурс «Выпечка» необходимо представить свое изделие. (домашнее задание)
«Колыбельная», исполнение колыбельной. (домашнее задание)
Дефиле
Участникам предлагается пройти, таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Оценивается артистичность. Варианты следующие:
Исполнение песни о маме ___класс _____________________________________
«Перенеси покупки» - по одному товару перенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог … Оценить сколько товаров перенесли участники за 1 мин.
Стихотворение ______________________________________
Представьте, что вы были приглашены на царский пир. На столы были выставлены различные угощения, но все их названия начинались на букву «К». Участницы за отведенное время должны на листке бумаги записать, что это могли быть за кушанья. Оценивается количество угощений записанных за 3 мин.
Стихотворение и песня о бабушке
Для участия в этой игре приглашаются мамы и их дети, которые садятся отдельно друг от друга. Каждому дается листок и ручка. Участникам задаются вопросы, ответы на которые они записывают, не озвучивая. Побеждает пара, у которой получилось больше всего совпадений.
Вопросы:
Любимая игрушка
Любимое блюдо
Любимая сказка
Как ласково вы называете ребенка?
Стихотворения _____________________________
"Свари варенье" - напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из цветной бумаги вырезают ягоды, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит ("заклеит") пустую баночку ягодами.
Задача: набрать как можно больше ягод в банке
Исполнение песни о маме 4 класс
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»
Угадать 4 предмета. Задача родителей (или детей) отгадать.
Вопрос 1.
У мамы есть супер-приятное средство,
Оно помогает ей с самого детства.
И сбоя оно никогда не даёт,
Когда его мама домой принесёт.
(конфета).
Вопрос 2.
У бабушки с внуками трудностей нет,
У бабушки есть свой волшебный секрет:
Его каждый раз применяет она,
Вечером в доме всегда тишина.
(сказка).
Вопрос 3.
Как проблемы воспитания дедушка решает,
Что за стимул для внучат он им предлагает?
(деньги).
Вопрос 4.
Воспитаньем папа редко
Занимается у нас,
Но уж если он берётся –
Это средство – высший класс!
(ремень).
«Блины». У мамы в руках ножницы, у ребёнка - сковорода. Мамы "пекут блины" (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт "блин" и выкладывает его на большое блюдо. Чья команда быстрее. А чтобы "победила дружба" смотрим насколько "качественно приготовлены блины"!!!
Соревнование между командами: «Кто знает большее количество кухонной утвари»
Исполнение частушек и стихотворение 3 класс
Вручение поделок для мам
Оценочный лист
№ задания | Команда | Команда | Команда | Команда |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Итого | | | | |
Номинации:
Артистичность
Обаяние
Уверенность
Забота
Решительность
Сообразительность
Диплом
награждается
____________________________
Команда МБОУ «Школа-сад №22 с.им. Тельмана»
за победу в конкурсной программе,
посвящённой Международному Дню
8 Марта,
в номинации
______________________________
Директор МБОУ НШ№22 И.А.Семенова
сегодня научился ходить