СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа для 9-11 классов "Профессионалы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка конкурсной программы для 9-11 классов "Профессионалы" предназначена для обобщения и систематизации знаний по выбору профессии и профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа для 9-11 классов "Профессионалы"»



Методическая разработка

конкурсной программы для учащихся 9-(10/11) классов

«Профессионалы»

Подготовил:

учитель технологии

МБОУ Кульбаковской сош

Марченко Г.В.

Цель:

развитие познавательного интереса к труду;

развитие творческого потенциала учащихся;

воспитание чувства красоты,

развитие стремления к познанию нового;

воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

Место проведения: мастерская.

Оборудование: проектор, протоколы, листы бумаги, ручки, призы.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вам известно, что в нашей школе проходит неделя технологии. Этот предмет является важным не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь вести домашнее хозяйство, творчески мыслить, принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на других уроках. Сегодня мы проводим конкурс «Профессионалы», в котором будут соревноваться команды 9 и 10-11 классов.

Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе: …………………. (Представление жюри.)

Ведущий: Если жюри готово судить, а зрители готовы болеть и громко аплодировать, то – начинаем! Итак, команды на сцену!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз и эмблема команды) - (2 балла).

2 конкурс «Выдуманные профессии».

В мире множество необычных профессий, с которыми вы познакомились на наших с вами занятиях. Ваша задача выбрать из списка ту профессию, которой не существует вовсе. Также, вы должны будете объяснить, почему именно эта «профессия» является выдуманной. Максимальный бал за этот конкурс – 3 балла.

Список 1:

а) переворачиватели пингвинов;

б) профессиональный ныряльщик со скал;

в) живой манекен;

г) грумер;

д) конструктивный читатель.

Ответ: д) конструктивный читатель.

Список 2:

а) телевизионный смотритель;

б) исследователь панд;

в) шоколадный инженер;

г) автор предсказаний для китайского печенья;

д) дегустатор чая.

Ответ: а) телевизионный смотритель;

Список 3:

а) испытатель роскошных постельных и спальных принадлежностей;

б) ныряльщик за жемчугом;

в) дизайнер спичечного коробка;

г) продавец слез;

д) менеджер экзотического острова.

Ответ: в) дизайнер спичечного коробка;


3 конкурс «Угадай профессию».

Ребята, в следующем конкурсе вашей задачей является отгадать профессии, зашифрованные в картинках.

Цена каждого правильного ответа – 2 балла.


4 конкурс «Профессия будущего».

Ребята, каждый год появляются все больше и больше разнообразных профессий. Потребности людей растут, делаются новые открытия. И неизвестно как будет выглядеть рынок профессий через десяток лет.

Ваша задача в данном конкурсе состоит в том, чтобы придумать профессию будущего, чем этот специалист будет заниматься, что он будет обязан знать, чтобы добросовестно выполнять свою работу.

Время выполнения задания – 5 минут.

Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.

Профессии ближайшего будущего. По прогнозу на ближайшие 5-7 лет самыми востребованными профессиями станут те, которые стоят на стыке ИТ и различных прикладных направлений, включая медицину, производство и нанотехнологии. Среди перспективных профессий будущего указываются такие специальности, как инженер 3D-печати, архитектор виртуальной реальности, дизайнер естественных интерфейсов, дизайнер онлайн-курсов, инженер в сфере технологий дополненной реальности, администратор по ИТ-обеспечению медицинских учреждений, медицинский робототехник, информатик-фармаколог, дизайнер имплантатов, биоинформатик, психолингвист, нейропсихолог, нанотехнолог, генетический консультант, дизайнер микроорганизмов, дататехнолог, аналитик больших данных, пищевой технолог, планировщик «умных» городов, аналитик переработки отходов, специалист по умным сетям электроснабжения, инженер возобновляемой энергетики.


Викторина с болельщиками «Вопрос-ответ».

Вопросы:

1. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бороду и разговаривать басом. Кто эти люди? Спецодежда им выдается бесплатно. Какого она цвета?

Ответ: Это Санта-Клаусы. Красного.

2. Человека, какой профессии романтично называют дирижером неба?

Ответ: Авиадиспетчер.

3. Не только тайный, но и рекламный. Кто это?

Ответ: Агент.

4. Как в средневековой Японии называли профессиональных шпионов, скрытно выполнявших сложное задание?

Ответ: Ниндзя.

5. Китайцы говорят «тайкунавт», мы говорим - «космонавт». А как говорят американцы?

Ответ: Астронавт.

6. Название, какой кинематографической профессии переводится на русский язык как «дающий жизнь»?

Ответ: Аниматор – кинематографист, работающий в мультипликации.

7. Архивариус – это профессия или имя греческого бога? Чем он занимается?

Ответ: Профессия; это сотрудник, хранитель архива.


5 конкурс «Собеседование».

Уильям Пaундстоун в книге «Как сдвинуть гору Фудзи?» рассказывает о том, как ведущие мировые компании отбирают талантливых специалистов. Во многих компаниях, например в Microsoft, отсеивание неподходящих претендентов происходит весьма необычным способом. Логические задачи многие компании взяли их на вооружение и используют на собеседованиях. Например, задача про конфеты M&M's (Как делают конфеты M&M's?) была придумана примерно в 1990 году Джоном Сполски, занимавшимся в Microsoft рaзрaботкой электронных тaблиц Excel и считается одной из самых сложных.

Ее сочли слишком трудной даже коллеги Сполски, когда тот рассказал им о своей идее.

Процесс производства M&M's, конфет, которые выпускает компания Mars, подобен тому, который используют для шлифовки драгоценных камней: сердцевины конфет отливаются в специальных формах, затем их помещают во вращающийся барабан. Пока конфеты находятся в барабане, на них напыляют сахарную глазурь. Так как конфеты постоянно находятся в движении, они не слипаются и становятся идеально-гладкими.

Более простую логическую задачу, которую также используют при собеседовании я предлагаю решить вам.

Задача:

Один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?

Ответ:

Человек маленького роста, или же человек – это ребёнок. До кнопки 13 он просто не

дотягивается.


6 конкурс «Он – она».

Прочитайте предложенные утверждения и согласитесь или не согласитесь с ними.

За правильный ответ 1 балл.

Она – балерина, он – балерун. (Нет. Танцовщик)

Она – актриса, он – актер. (Да)

Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет. Стюард)

Она – учительница, он – учитель. (да)

Она – проводница, он – проводник. (да)

Она – швея, он – швец. (да. Швец устаревшее слово, сейчас его называют портным)

Он – певец, она – певица. (да)

Он – кузнец, она – кузница. (нет, она тоже кузнец)

Он – летчик, она – летчица. (да)

Он – портной, она – портная. (нет, портниха)


Конкурс болельщиков «Профессия – специальность».

В следующем конкурсе болельщикам предстоит отвечать на вопросы.

Сейчас я буду перечислять профессии, а вам нужно будет по очереди называть соответствующие специальности.

За каждый правильный ответ, команда, за которую вы болеете, получает 1 балл.

А) психолог

Ответ: (педагог – психолог, инженер-психолог)

Б) дизайнер

Ответ: (web-дизайнер, дизайнер одежды)

В) учитель

Ответ: (учитель географии, учитель истории)


Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: "До свиданья –

До счастливых новых встреч!"














Протокол игры «Профессионалы» 9-(10/11) класс.

№ конкурса

Команда 9 класса

« . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .»

1.

2.

3.

4.

5.

Команда 10-11 классов

« . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .»

1.

2.

3.

4.

5.

1- Представление команд




2- Выдуманные профессии




3 – Угадай профессию




4 – Профессии будущего




Викторина для зрителей

«Вопрос-ответ»




5 – Собеседование






6 – ОН-ОНА






Конкурс болельщиков «Профессия – специальность»



Итого: баллы,

активные участники






Судьи: . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ..

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .