Конкурсная программа для учащихся 7 классов
«Да здравствует физика!»
Подготовила Сигодина Ж.Н,учитель физики МБОУ «Благовещенская СОШ №2»
Цели и задачи: Закрепить знания детей, полученные на уроках физики, побуждение потребности в приобретении новых знаний и умений, необходимых для достижения успеха по предмету; развитие интереса к получаемым знаниям по новому предмету, любознательности, целеустремленности и предприимчивости во всех сферах жизнедеятельности. Развитие и саморазвитие индивидуальности каждого ребенка через коллективное общение и совместную деятельность; формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей.
Ход мероприятия
1 этап-разминка /вопросы командам/
2 этап-конкурс артистов
3 этап-«Знаешь ли ты формулы»
4 этап-конкурс капитанов
5 этап-«Кроссворд наоборот»
6 этап-конкурс загадок
Проведение конкурса.
Команды из числа учащихся 7 классов представляют название своей команды и участников команды.
Ведущий представляет «Коллегию справедливости», ассистентов, знакомит учащихся с ходом конкурса.
1 этап-разминка
Командам предлагается ответить на вопросы. Чтобы получить право на ответ, команда должна первой поднять карточку с названием своей команды.
Вопросы разминки:
-Какое физическое явление позволяет чувствовать запахи?
-Что такое диффузия?
-Какие приборы нужно иметь, чтобы изучать движение?
-Вследствие резкого торможения пассажиры наклонились. Поясните, в какую сторону они наклонились и почему?
-Какая сила удерживает тела на поверхности Земли?
-Если масса воды в ведре уменьшилась в 3 раза, изменится ли ее вес? Как?
-Где лучше сохранить детский шар, наполненный водородом,-в холодном помещении или теплом?
-Молекулы твердого вещества находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?
-Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними существуют промежутки?
-Масса одного тела в 2 раза больше другого. На какое из них действует большая сила тяжести?
-Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег?
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Затем ассистенты раздают конверты, где находятся карточки с буквами. По команде ведущего ребята приступают к работе: из букв они собирают слова- известные физические термины. Победившей считается команда, которая первой составила слово; она получает 3 балла.
2 этап-конкурс артистов
Капитан выбирает из пачки карточек с физическими терминами- одну. Команда должна придумать, как изобразить этот термин- физическое явление, тело, физический прибор и т.д.- жестами и мимикой, а команда-соперница определить, что им демонстрировали. Максимальное число баллов за артистизм -5 и за правильный ответ -5.
3 этап – Знаешь ли ты формулы?
Ассистенты выдают командам карточки с обозначением математических действий и физических величин. Команда, быстрее и правильно составившая на доске физические формулы, используя все карточки, получает 5 баллов, справившаяся с частью задания команда – 3 балла.
4 этап – конкурс капитанов
Капитаны получают на карточках экспериментальные задания и выполняют их. Затем полученный результат записывается на доске и комментируется порядок его получения. Максимальное количество баллов -5.
Задание для конкурса
1. Найти массу тела с помощью весов.
2. Найти средний диаметр горошины.
3. Измерить массу тела с помощью динамометра.
4. Определить Архимедову силу, действующую на груз, с помощью динамометра.
5 этап –Кроссворд наоборот
Ассистенты раздают командам карточки с одним и тем же, уже разгаданным кроссвордом.
1АТОМ
2ДЕМОКРИТ
3ДИФФУЗИЯ
4АКВАЛАНГ
5ВАТЕРЛИНИЯ
6ЛОМОНОСОВ
7ОСАДКА
Однако нумерация слов в данном кроссворде не соответствует нумерации вопросов к ним, в данном случае это:
1 Аппарат для дыхания под водой.
2 Частица, входящая в состав молекул.
3 Красная линия, показывающая наибольшую осадку судна.
4 Древнегреческий ученый, основатель учения об атомах.
5 Гениальный русский ученый.
6 Явление, в результате которого вещества сами собой перемешиваются.
7 Глубина, на которую погружается судно.
Участникам конкурса нужно установить соответствия между номерами слов и вопросов, записать на листках и передать жюри. Кто быстрее сделает это, причем правильно, получит максимальное число баллов -7
6 этап – Конкурс загадок
Ассистенты вносят два непрозрачных ящика, в каждом из которых находится один предмет. Команда должна угадать содержимое ящиков после подсказки ведущего:
Сей особенный предмет
Вам подскажет вмиг ответ,
Брать свой зонтик или нет.
/барометр/
Этот маленький предмет
Вам подскажет всем ответ,
Почему при малой силе
В стенку вдруг его вонзили.
/кнопка/
За правильный ответ команда получает 2 балла
Далее командам предлагается разгадать следующие загадки:
-Не лошадь, не вол, а плуг повел/трактор/
-Не человек, а разговаривает/радио/
-Сильнее солнца, слабее ветра,
Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет/туча/
-Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой/паровоз/
-В огне не горит, в воде не тонет/лед/
-Здесь говорят, а в Москве слышно/телефон/
За каждый правильный ответ команде начисляется по 2 балла.
Подведение итогов осуществляется «Коллегией справедливости по результатам всех конкурсов, ведущий объявляет победителей и раздает призы.
«Коллегия справедливости» при оценке конкурсов пользуется оценочным листом, который облегчает подведение итогов конкурсов.
Конкурсы | Наибольшее число баллов | Команда 1 « | Команда 2 « |
1 этап «Разминка» | По 1 баллу за правильный ответ,3 балла- за правильно сост.слово | | |
2 этап «Конкурс артистов» | Артистизм-5 баллов, верный ответ- 5 баллов | | |
3 этап «Знаешь ли ты формулы?» | Первой справившейся команде-5 баллов, част. справивш.-3 балла | | |
4 этап «Конкурс капитанов» | 5 баллов за каждое выполненное с объяснением задание | | |
5 этап «Кроссворд наоборот» | 7 баллов первым за правильно выполненное задание | | |
6 этап «Конкурс загадок» | По 2 балла за правильный ответ | | |
Подведение итогов | ВСЕГО | | |
Оценочный
лист
Конкурсы | Наибольшее число баллов | Команда 1 « | Команда 2 « |
1 этап «Разминка» | По 1 баллу за правильный ответ,3 балла- за правильно сост.слово | | |
2 этап «Конкурс артистов» | Артистизм-5 баллов, верный ответ- 5 баллов | | |
3 этап «Знаешь ли ты формулы?» | Первой справившейся команде-5 баллов, част. справивш.-3 балла | | |
4 этап «Конкурс капитанов» | 5 баллов за каждое выполненное с объяснением задание | | |
5 этап «Кроссворд наоборот» | 7 баллов первым за правильно выполненное задание | | |
6 этап «Конкурс загадок» | По 2 балла за правильный ответ | | |
Подведение итогов | ВСЕГО | | |
Используемая литература:
Перышкин АВ «Физика-7класс» учебник, Дрофа 2О1О
Горлова ЛА Нетрадиционные уроки,внеурочные мероприятия по физике Москва, Вако, 2ОО6
Внеклассная работа Физика 7 класс, «Корифей»,2ОО8