2 сценария
Конкурсная программа к 8 Марта 4 класс
«А ну-ка, девочки»
Задачи:
развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Ведущий: Сегодня мы проведём игру среди девчонок 4 – х классов. А мальчики будут у нас в жюри.
Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.
- Пусть в нашей игре победит дружба.
- Пусть не будет слёз, разочарований.
- Пусть всю игру вам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!
Итак, начинаем соревнование. У нас 5 команд («ХОЗЯЮШКИ», «РУКОДЕЛЬНИЦЫ», «НЕЗАБУДКИ», «МАСТЕРИЦЫ», «УМЕЛИЦЫ»), каждая имеет название. На доске ромашка, под лепестками цветка задания. По очереди будут подходить команды, выбирают задания. (Выбор заданий)
1лепесток «САМЫЕ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ» (Отгадать загадки, кто больше и правильно даст ответов)
1. Шагает красавица, 2. Он прилетает каждый год
Легко земли касается, Туда, где домик его ждёт.
Идёт на поле, на реку, Чужие песни петь умеет,
И по снежку, и по цветку. А всё же голос свой имеет.
(Весна.) (Скворец.)
3. Первый вылез из землицы 4. Дует тёплый ветер,
На проталинке. Солнышко всё ярче светит,
Он мороза не боится, Снег худеет, мякнет, тает,
Хоть и маленький. Грач горластый прилетает.
(Подснежник.) Что за месяц? Кто узнает?
(Март.)
5. Будто снежный шар бела, 6. Прилетает к нам с теплом,
По весне она цвела, Путь, проделав длинный,
Нежный запах источала. Лепит домик под окном
А когда пора настала Из травы и глины.
Разом сделалась она (Ласточка.)
Вся от ягоды черна.
(Черёмуха.)
7. Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
8. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда. (Трава)
9. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
10. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик)
11. Эй, звоночки, синий цвет, -
С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
2 лепесток «САМЫЕ ШУСТРЫЕ»
Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст.
( Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)
3 лепесток « КУЛИНАРНЫЙ»
Как легко приготовить обед
Ничего в этом трудно нет.
Это проще простого:
Это раз – и готово!
Девочкам нужно уметь хорошо готовить. А это важно. Так как путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Сейчас вы должны будете сварить борщ, винегрет. Какие продукты вы для этого выберете?
Написать ингредиенты. (Группы пишут список продуктов, необходимые для приготовления)
4 лепесток «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
С помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это крепко и аккуратно.
5 лепесток «ПЛЯСУНЬИ» (от команды приглашаются по одному участнику)
Всем известно, что девчонки любят танцевать, поэтому наш следующий конкурс называется «Плясуньи». Пока играет музыка, надо бегать возле стула, как только музыка стихает, надо присесть на него. Кто не присядет, тот выбывает. Побеждает тот, кто останется один.
6 лепесток «Музыкальный калейдоскоп»
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?
-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
(«Если долго-долго».)
2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.
(«Улыбка».)
3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.
(«Песенка Чебурашки».)
4.Песня по слогам о деревянном человечке.
(«Буратино».)
5.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.
(«День рожденья»)
6.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
7 лепесток «ХОЗЯЮШКИ»
Надо перебрать крупу. (Фасоль, рис, горох, гречка, перловка.)
Назвать каждую крупу.
8 лепесток «САМЫЕ АРТИСТИЧНЫЕ»
Девочки должны исполнить танец.
(Цыганочку или танец маленьких утят.)
9 лепесток «САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ»
Девочки любят цветы. Вот сейчас мы и будем составлять оригинальные букеты (девочки называют по очереди цветы)
10 лепесток «САМЫЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ОБАЯТЕЛЬНЫЕ»
Конкурс для болельщиков
Надо описать девочек, какие они? (14 прилагательных написать)
Наши … девочки!
Сегодня, в этот … день весны, мы даем вам … клятву:
впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;
проявлять к вам … внимание и … заботу;
делать вам … комплименты;
помогать носить ваши … портфели;
не доставлять вам … огорчений;
навсегда быть вашими .. друзьями.
С … праздником вас, … девчонки!
Ваши … мальчишки.
11 лепесток «ШУТОЧНЫЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ БУДУЩЕГО»
Вы узнаете, что вас ожидает в этом году.
Прошу вытянуть по билетику.
1)Роза – вполне возможно, благодаря своей красоте ты станешь «МИСС ВСЕЛЕННАЯ»
2)Хот-дог – вполне вероятно, ты скоро будешь приглашена на пикник
3)Морское побережье – солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья. Летом ты будешь отдыхать на море.
4)Собака с книгой – наверное, ты любишь читать, если тебе попалась книга. А, может, ты станешь поэтессой?
5)Мышка с красками – ты станешь великой художницей – мы гордимся тобой!
6)Утёнок-капитан – скоро ты отправишься в путешествие
7)Пингвин – ты – будущая чемпионка мира по лыжам. Хочешь? Так стань ей. А не хочешь, то просто катайся на лыжах и у тебя появятся новые друзья.
8)Динозавр – может, ты станешь археологом? А лучше вскопай землю на даче и найдёшь клад!
9 Динозавр – скоро у тебя появится верный друг. Вполне возможно, что родители разрешат тебе завести какое-нибудь животное
10) Автомобиль – непременно купи лотерейный билет и выиграй автомобиль!
11) Лев – тебе предстоит поехать в Африку. Почему? Потому что ты будешь исследователем!
12) Кораблик – тебе повезло. Ты поплывёшь в кругосветное путешествие, а может быть, станешь капитаном корабля.
13) Кораблик – в этом году ты поймаешь золотую рыбку, и она выполнит 3 твои желания. Счастливчик!
14) Медведь – удивительно! Тебе предстоит покорить Северный полюс. Запасайся пищей и тёплой одеждой.
15) Колпачок – скоро у тебя дома состоится весёлый праздник.
16)Морской котик – тебе везёт – ты скоро посетишь цирковое представление!
17)Пуговка - вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.
18)Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.
19)Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.
20)Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.
21)Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.
22)Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.
23)Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.
24)Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.
25)Сердце – я вас поздравляю, сегодня вы королева нашего конкурса.
26)Нитка – в этом году вас вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.
27)Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
28)Соска – в этом году у вас будет много гостей – малышей.
29)Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье ,если вы разобьёте нечаянно тарелку.
30)Улыбка – в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает.
31)Бабочка – в этом году вам повезёт. Вы будете порхать как бабочка на крыльях успеха по жизни.
Слово жюри. Подведение итогов
«Стенка на стенку»
(конкурсно-игровая программа, посвященная 8 Марта)
Цели: формирование у учащихся коммуникативной культуры; воспитание доброты, уважительного отношения к другим; развитие умения радовать других и радоваться самим.
(Звучит музыка)
Выходят ведущие.
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий.
Здравствуйте! Мы от всей души приветствуем и поздравляем самую прекрасную половину человечества с днем 8 Марта!
Ведущая.
Ты и меня поздравляешь?
Ведущий.
Конечно, ведь я тебе уже сделал комплимент и выразил свое восхищение!
Ведущая.
Да, припоминаю. Ты назвал мою прическу "взрыв на макаронной фабрике". Ничего себе комплимент!
Ведущий.
Так ведь я ее заметил! И… восхитился!
Ведущая.
Знаешь, честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили комплименты не только 8 Марта!
Ведущий.
Ну, я тебя еще на Новый год помню, ты была даже чуть лучше Бабы-Яги! Я тебе об этом говорил, помнишь?
Ведущая.
Да, такое не забывается.
Ведущий.
С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
Льётся пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
Ведущая. Сегодняшнее наше мероприятие пройдет в виде небольшого соревнования двух команд: команды девушек и команды юношей. Приглашаем по 2 девушки и по 2 юноши из каждого класса. Девичья команда называется «Кувшинка», а команда ребят – «Лотос».
Приглашаем занять свои места и членов жюри – классных руководителей 9, 10, 11 классов. Задача нашего уважаемого жюри – определить самого активного участника в каждой команде, а после каждого конкурса объявлять название победившей команды.
Выходят участники соревнования.
Музыка затихает.
1 конкурс называется «Вопросы на засыпку».
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЮНОШЕЙ:
Зачем женщины на колготки капают лак для ногтей?
(Ответ: Чтобы стрелка дальше не пошла.)
Для чего может понадобиться ацетон женщине?
(Ответ: Снять лак с ногтей.)
Что такое мелирование?
(Ответ: Окраска отдельных прядей волос?)
Как называют маленькую сумочку, в которой женщины хранят помаду, тушь, лак, и так далее?
(Ответ: Косметичка)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕВУШЕК:
1. Кладут ли в песочное тесто дрожжи?
(Ответ: Нет.)
2. На чём не может спать ни одна принцесса?
(На горошине)
3. Назовите три классические длины женского платья.
(Мини, миди, макси).
3. В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка?
(В Шотландии).
Ведущий 2.
2-й конкурс называется «Установи соответствие». Уж готовить парней не рискнем заставлять, но спросим у них кое-что. Я раздам обеим командам по 8 карточек, а затем девушки прочтут название предмета, указанного в карточке, а юноши объяснят, что это такое.
Девчонки, не подсказывать!
Раздает карточки:
Ведущий 1:
Конкурс 3-й называется «Хозяюшка».
Перед вами 4 стакана.
Задача девушек – определить, что находится в каждом из них. (Соль, сода, крахмал, сахар)
Задача юношей – объяснить, как и для чего используют содержимое каждого стакана.
Ведущий 2.
А сейчас – конкурс актерского мастерства. В нем будут участвовать по 2 человека от команды.
Задание: прочитать стихотворение Агнии Барто «Зайка» так, как указано в карточке:
- Как робот.
- Плаксиво.
- Секрет подружке.
- Весело.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог –
Весь до ниточки промок.
Ведущий 1:
Объявляем 5-й конкурс. Он называется «Найдите друг друга».
Каждый участник получит карточку, его задача – найти свою пару (одна половина карточки женская, - другая мужская). Сначала я раздам карточки девушкам, просьба никому не показывать карточки и не говорить, что в них написано.
Другую половину я отдам юношам, которые также должны молчать. Вам предстоит отыскать свою половинку в течение нескольких минут. Спрашивать друг друга разрешается только шепотом. И только на ушко. Какая пара первой найдет друг друга, та и победит в этом конкурсе.
На карточках, которые вы получите, написаны имена персонажей кино, мультфильмов или героев книг. Допустим, на карточке написано: Гамлет, а на другой - Офелия, на следующей - Чудовище – Настенька, Кот Базилио – Лиса Алиса, Филипп – Алла и так далее. Какая пара надет друг друга, сразу объявляйтесь, а я буду вести счет.
Раздает карточки.
(Звучит музыка)
Карточки:
Петр – Февронья
Онегин – Татьяна
Кай – Герда
Руслан – Людмила
Буратино – Мальвина
Ромео – Джульетта
Мастер – Маргарита
Иван Царевич – Царевна Лягушка
Ведущий 2.
Конкурс «Променад»: образовавшиеся пары должны одновременно прогуляться из конца в конец зала с шариками, зажатыми на уровне бедер.
(Звучит музыка).
Ведущий 1:
И, наконец, последний конкурс. Конечно же, он будет танцевальным. Название конкурса «Стенка на стенку», следовательно, участвовать в нем должны все игроки одновременно. Каждая команда получает карточку с названием танца, а каждый из игроков приглашает на танец свою половинку. Жюри выберет самую танцующую пару.
Представители от команд вытягивают свою карточку:
1. Русский народный танец.
2. Вальс.
(Звучит музыка), все танцуют.
Жюри объявляет итоги и называет имена победителей.
Вручаются «медали».
Дискотека.