СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа "Логопедический калейдоскоп"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится в рамках Коррекционной недели в школе для учащихся начальных классов с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Логопедический калейдоскоп"»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

(для учащихся начальных классов коррекционной школы)

Конкурс 1 «Разминка». (Вопросы командам задаются по очереди) За каждый правильный ответ – 1 жетон.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33).

2. На какие две основные группы делятся буквы русского языка? (Согласные, гласные).

3. Последняя буква алфавита. (Я).

4. Первая буква алфавита. (А).

5. Назовите третью букву в слове карандаш. (Р).

6. Назовите сколько слов в предложении: Около школы ростеткрасивая берёза. (5).

7. Какие буквы алфавита не обозначают звуков? (Ь, Ъ).

8. Буквы мы видим или слышим? (Видим).

9. Придумайте сло­во, начинающееся на звук [К].

10. Придумайте сло­во, начинающееся на звук [Н].

11. Какие знаки препинания ставят в конце предложения? (Точка, восклицательный и вопросительный знаки.)

12. Из чего состоит предложение? (Из слов).



Конкурс 2«Скажи наоборот».  (Вопросы командам задаются по очереди) За каждый правильный ответ – 1 жетон).

Скажу я слово ВЫСОКИЙ, Вы отвечайте НИЗКИЙ

Скажу я слово ДАЛЕКИЙ, Вы отвечайте БЛИЗКИЙ

Понятно вам задание? Тогда внимание!

1. Быстрый – медленный

2. Тихий – громкий

3. Чистый – грязный

4. Тёмный – светлый

5. Твёрдый – мягкий

6. Горячий – холодный

7. Толстый – тонкий

8. Маленький – большой

9. Длинный – короткий

10. Злой - добрый



Конкурс 3 «Кто быстрее» (Два участника – по одному из команды – собирают пирамидки на скорость)



Конкурс 4 «Подскажи словечко». Он состоит из нескольких блоков.Пришло время проверить, как много слов вы знаете, и как вы умеете образовывать новые слова.(Вопросы командам задаются по очереди, показываются картинки животных) За каждый правильный ответ – 1 балл.

Кто как общается. Образец: петух – кукарекает.

1. Собака - лает

2. Свинья – хрюкает

3. Корова - мычит

4. Утка - крякает

5. Ворона - каркает

6. Кошка – мяукает

7. Лягушка – квакает

8. Человек – говорит

Как называется место, где …

1. Стригут – парикмахерская

2. Продают конфеты – магазин

3. Вас лечат – больница

4. Хранятся книги (их дают на время) – библиотека

5. Хранят автомобиль – гараж

6. Учат детей – школа

7. Дома готовят еду – кухня

8. Выступают клоуны – цирк

Как называется сок…

1. Сок из апельсинов – (апельсиновый)

2. Сок из груш – (грушевый)

3. Сок из ананасов – (ананасовый)

4. Сок из моркови – (морковный)

5. Сок из винограда – (виноградный)

6. Сок из персика – (персиковый)

7. Сок из клубники – (клубничный)

8. Сок из малины – (малиновый)





Конкурс 5 «Грамотеи». Ребятам необходимо правильно вставить пропущенные буквы.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩУЮ БУКВУ.

ЗУ… ПИРО… СЛЕ… ГЛА…

СО… ГРИ… ФЛА… ОГОРО…



Конкурс 6 «Бусы для мамы» (Выходят по одному человеку от команды. Задача: нанизать бусы на веревочку в определенной последовательности. Кто быстрее, тот получает жетон для команды)









Конкурс 7 «Собери слово». Команда получит столько жетонов, сколько слов ей удастся собрать.

Ах, какое это счастье!

Слово делится на части!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

(Карточки разрезана на слоги.)

РО

ЗА

ЛА

ПА

РА

НА

ВА

ТА

КО

СА

МЫ

ЛО

РО

СА

ТУ

ЧА

КУК

ЛА

СА

ЛО

РУЧ

КА

ЛА

ПА

КУ

ЧА

ВЕ

НИК

ЧА

СЫ

ГУ

БА

ЧАЙ

НИК

ЖА

БА

ЧАЙ

КА

БУ

СЫ

КУ

БИК

БА

НЯ

КОШ

КА

ЛУ

ЖА

КА

ША

ПЕ

НА

ВО

ДА

ГУ

СИ





Конкурс 8 «Закончи предложение». За каждый правильный ответ – 1 жетон.

  1. Мальчик пьёт _________________________.

  2. Мама сажает __________________________.

  3. Девочка купила _______________________.

  4. Вова нашёл ___________________________.

  5. Катя увидела __________________________.

  6. Маша собирает в лесу ____________________.

Музыкальная пауза.

Пока жюри подводит итоги, у нас Музыкальная пауза. Музыкальная игра «Ёлочки – пенёчки» (повторить правила игры).

Подведение итогов. Объявляется команда-победитель. Участники команд награждаются грамотами и сладкими призами.