Конкурсная программа по математике для первоклассников
«Математика и в шутку, и всерьёз»
Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрывать индивидуальные творческие способности и познавательные интересы каждого ребёнка, развивать эрудицию обучающихся, умение работать в парах и группах, объединять классный коллектив через игру.
Оборудование: таблички с названиями команд, карточки с заданиями, геометрические фигуры, грамоты для награждения.
Ход занятия
- Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики.
- Сегодня мы собрались, чтобы провести математическое соревнование «Математика и в шутку, и всерьёз». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды — это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда все весело и дружно.
- Сегодня у нас соревнуются команды 1а и 1б классов.
-Прошу озвучить название своей команды.
Команда «Плюс»
Девиз: Мы команда Плюс,
а это значит,
Всегда успех, всегда удача!
Команда «Круг».
Девиз: В кругу друзей легче считать, легче решать и побеждать!
- За ходом нашего соревнования будет внимательно следить жюри
(Состав жюри выбирается заранее)
Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не нужны были знания математики.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. | Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. |
- Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
I конкурс «Разминка для ума»
Задания первой команде Сколько: - Пальцев на двух руках? (10) - Дней в неделе? (7) - Из них выходных? (2) - Какое число идёт при счёте девятым?(9) - Глаз и бровей у человека? (по 2) - Сколько хвостов у восьми кошек? (8) - Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой). | Задания для второй команды Сколько: - Сколько лап у одной собаки? (4) - Каким по счету днём недели является суббота? (6) - Пальцев на ноге?(5) - Углов у стола? (4) - Гномов у Белоснежки?(7) - Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7) - Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2) |
- Предоставляем слово жюри.
II конкурс «Угадай цифры».
Задания для команд - назвать 1 команде предыдущее число, а 2 команде последующее число (за каждый правильный ответ 1 балл)
У этой цифры два кольца Без начала и конца. (8) | Это цифра - как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6) |
Отгадайте-ка ребята, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. (Цифра 9) | Вот так цифра - кочерга, У неё одна нога! (Цифра 7) |
Вид её - как запятая, Хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет. (Цифра 2) | Могу назвать её мячом, А хочешь дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что новеньким. Но как его ни назовём, Он называет …? ( Нулём) |
-Слово предоставляется жюри.
III конкурс «Побыстрее сосчитай»
Выходя к доске по одному, каждый член команды должен решить числовое выражение (за каждый правильный ответ 1 балл)
1 команда 5-2 3+3 7+2 5 -3 9-4 6+3 4+1 | 2 команда 6+3 3-2 4+2 4-4 7-4 5+4 5+5 |
- Слово предоставляется жюри.
IV конкурс «Вычислитель»
- Необходимо решить задачи в стихах (за каждый правильный ответ 1 балл)
Задачи для 1 команды | Задачи для 2 команды |
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7) | Рыбак Корней. Поймал трёх окуней, Рыбак Евсей- Четырёх карасей Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) |
Подогрела чайка чайник, Пригласила 9 чаек: - Приходите все на чай! Сколько чаек, отвечай! (10) | Три гуся летят над нами, Три других под облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8) |
Яблоки поспеть успели, Мы отведать их успели_ Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) | Я рисую Кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окошко, чтобы Не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки! (4) |
- Предоставим слово жюри. Оцените работу команд.
V конкурс «Знатоки японского языка»
Ведущий: ребята, вы умеете считать по - японски? На таблице названия японских цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
итти ни сан си го року нети хати ку дзю
1) Реши задачу: «Мама купила ку яблок. Каждому из си детей она дала по ни яблок. Сколько яблок осталось у мамы?» Ответ дай по – японски. (Ответ: ИТТИ)
2) Реши задачу: «На клумбе росло хати цветов. Для букета срезали го цветов. Сколько цветов осталось на клумбе? Ответ дай по – японски. (Ответ: САН)
- Предоставляется слово жюри
VI конкурс «Грамматическая арифметика»
Задание 1 команде.
Крыша – ша + лось – сь = Крыло
Задание 2 команде.
Глина – ина + азбука – бука = Глаз
- Подведем итоги 6 конкурса. Слово предоставляется жюри.
VII конкурс «Загадки от домовёнка Кузи»
- Рассмотрите внимательно чертеж
Задание - сосчитать:
Первой команде - сколько на рисунке треугольников ( 7 );
Второй команде - сколько на рисунке четырехугольников ( 6 ).
- Предоставим компетентному жюри подвести итоги этого конкурса
Итоги программы. Награждение.
-Наше состязание закончилось. Предоставляем слово жюри для подведения итогов и награждения команд
- Закончилось наше соревнование. Я думаю, что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её. Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в конкурсной программе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
итти ни сан си го року нети хати ку дзю
1) Реши задачу:
«Мама купила ку яблок. Каждому из си детей она дала по ни яблок. Сколько яблок осталось у мамы?»
Ответ дай по – японски.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
итти ни сан си го року нети хати ку дзю
2) Реши задачу:
«На клумбе росло хати цветов. Для букета срезали го цветов. Сколько цветов осталось на клумбе?
Ответ дай по – японски.
Крыша – ша + лось – сь =
Глина – ина + азбука – бука =
Лист оценивания
Конкурсы | 1 __ «Плюс» | 1 __ «Круг» |
1. Разминка для ума | | |
2. Угадай цифры | | |
3. Побыстрее сосчитай | | |
4. Вычислитель | | |
5. Знатоки японского языка | | |
6. Грамматическая арифметика | | |
7. Загадки от домовенка Кузи | | |
Итого: | | |
Место: | | |