СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа по ПДД "Волшебное колесо"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель конкурсной программы: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма. Предназначено для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа по ПДД "Волшебное колесо"»

Государственное казенное учреждение Самарской области

«Клявлинский реабилитационный центр для детей

И подростков с ограниченными возможностями»
















Конкурсная программа по ПДД

«Волшебное колесо»
























Разработчик:

Алякина В.В.

воспитатель


С.Ст. Резяпкино

2023 г.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи: 

Образовательные: 

- активизировать интерес к изучению ПДД через игровую деятельность; 

- формировать, углублять и систематизировать знания воспитанников.



Развивающие: 

- развивать речь, логическое мышление память, наблюдательность. 

  

Воспитательные: 

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;  

- воспитывать чувства коллективизма. 



Форма проведения: конкурсная программа. 



Реквизит: жетоны для команд (зеленый, желтый ), воздушные шары цвета светофора, прищепки, нитки, две машинки, кегли, 4 шаблона дорожных знаков для дорисовки, цветные карандаши, плоскостные цветы- ромашки с вопросами.

Оценивание результатов: за полный правильный ответ команда получает зеленый жетон, и за неправильный ответ – желтый). В конце мероприятия жетоны подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше зеленых жетонов.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

Звучит песня «Дорожная азбука»

         Здравствуйте, ребята! Рада всех вас сегодня видеть в нашем зале. Мы с вами собрались здесь сегодня для того, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Все вы, конечно же, знаете и умеете правильно вести себя на дороге, но дорога не прощает оплошности.

        Мы с вами живем в очень красивой стране, в котором очень насыщенное автомобильное движение. По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

         И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.


2. Основная часть

Сегодня мы узнаем, кто же из вас является знатоком дорожного движения, для этого нам нужны две команды. У вас в руках жетоны: у кого-то желтого, у кого-то зеленого цвета, которое вы получили до начала мероприятия. Теперь желтые в одну сторону, зеленые в другую. Разделились? Отлично!


1 задание: Нужно придумать название и девиз своей команде, выбрать капитана.


 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

 А оценивать наше соревнование будут наше замечательное  жюри в лице


2 задание: Ребята вы готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД? Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?


3 задание: Наш следующий конкурс связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!


4 задание: Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием «Авторомашка» для капитанов.

На полу разложено множество бумажных ромашек, под лепестками у некоторых есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны должны дать правильные ответы на вопросы. Начали! Время пошло!

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

(«Пешеходная дорожка»)

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

-Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(«велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

(«дети»)

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

 Оценивание результатов.


5 задание:  «Автомульти»

Ребята, вы мультики смотрите? А раньше смотрели? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения. Вопросы задаются командам по очереди и  выдаются жетоны.


1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)


6 задание: Следующий конкурс – «Кто быстрее»

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо пропрыгать  трассу на одной ноге с препятствиями из кеглей, ведя за собой  игрушечную машину на веревочке и не зацепив кегли.

Команда, пришедшая первой – получает зеленый жетон, вторая команда – желтый.


7 задание: Следующий конкурс – «Островок художника»

Задание: «Дорисуй дорожный знак». Каждой команде выдается шаблон недорисованного дорожного знака, задача команд дорисовать знак и раскрасить его как можно скорее.


8. задание: Кроссворд «Знатоки ПДД». Каждой команде выдается кроссворд. Кто быстрее отгадает.




П.

.

.

.

.

.

.



.

.

Е.

.

.

.

.

.



Ш.

.

.

.

.



.

Е.

.

.

.

.

.

.

.


.

.

.

.

Х.

.

.



О.

.

.

.

.

.

.

.

.

Д.

.

.

.

.

.

.

.




Задания для кроссворда:

  1. ………дорожного движения.

  2. Красный, желтый, зеленый.

  3. Денежное наказание нарушителя ПДД.

  4. Двухколесное средство передвижения.

5) Пешеходный……..

6) Автобусная………

7)……………знак.

Получилось слово «пешеход».


3. Заключительная часть.


Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами просмотрим мультфильм, который показывает, к чему приводит незнание и несоблюдение правил дорожного движения.

Подсчет количества баллов по жетонам.


Награждение победителей медалями, а проигравших жетонами участника.