СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа "В мире природы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа "В мире природы"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "В мире природы"»

Конкурсная программа "В мире природы"


Цели: активизировать познавательную деятельность детей; показать значимость бережного отношения к окружающему миру; расширять кругозор, развивать творческие способности детей; способствовать сплочению коллектива.



Ход занятия

Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живет,
А ночью среди звездных тучек
Танцует звездный хоровод.

И лес живет, под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зеленом,
Твоя семья живет и ты.

Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нем и народа,
Мы знаем все (хором) – ПРИРОДА!



Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля. А самом деле, сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности, что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды, что ныне существующие никогда не превратятся в вымирающих.

Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не в первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившие цветы, и те, на которых были еще бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где- то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушали законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все- таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.



I. Конкурс «Животные». От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Карточки: бобер, осел, жираф, тигр, лошадь, свинья…



II. Конкурс «Эрудит».

Команды показали свои знания повадок животных. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду вам задавать вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда-соперник, которая получает за это дополнительные баллы.

  1. Назовите 10 домашних животных.

  2. Назовите 10 животных на букву А.

  3. Назовите 10 птиц.

  4. Назовите 10 рыб.

  5. Назовите 10 кошачьих кличек, не совпадающих с именами людей.

  6. Назовите 10 диких животных обитающих в Беларуси.


III. Конкурс «Загадки».

 

1. Я увидел: на опушке
Гриб растет, на нем веснушки.
Все, как на подбор.
Значит, это – ... (Мухомор.)



2. Ах, зеленая коса…
Не девица, а краса.
Только прячется в темнице
Эта красная девица. (Морковь.)


3. Длинный хвост и белобока
И трещит, значит – ... (Сорока.)




4. Он питается лишь травкой,
Дружит с каждой он козявкой,
Зелен весь, как огуречик.
А зовут его – ... (Кузнечик.)




5. Он зубастый, серый, злой.
На пути его не стой!
За зайцем гоняется.
Кем он называется? (Волк.)



6. Все с цветка да на цветок,
Запасет она медок.
Ее день рабочий долгий.
Кто та труженица? (Пчелка.)


7. Кто спешит к нам в хоровод
Прямо в ночь под Новый год?
Кто пушистая, в иголках?
Ну, конечно, это – ... (Елка.)

8. Кто природе помогает,
Кто лучами не ласкает,
Загляни в оконце?
Это наше ... (Солнце.)



9. Кто румян и краснощек?
У кого мясист бочок?
Кто скажите тот сеньор?
Ну, конечно, ... (Помидор.)


10. Все под ним зазеленеет,
Травку напоить умеет.
Если зонтик не возьмешь,
И тебя намочит ... (Дождь.)


11. Очень любят солнышко
Розовые глазки.
На полянке в рассыпную –
Словно бусы в сказке.
Под листочком, посмотри-ка,-
Поспевает ... (Земляника.)


12. У воды сидит певица,
Очень уж старается.
Из всех ее стараний
Ква-ква получается. (Лягушка.)



13. Словно кружевом расшита
Зеленая рубашка.
Так по лугу разбрелась
Белая ... (Ромашка.)




IV. Конкурс «Экологический»: Каждой команде раздаются карточки с вопросами.

  1. Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха?

  2. Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?

  3. Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнение окружающей среды.

  4. Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или, что вы хотели сделать, чтобы помочь им?




V. Конкурс «Ассоциации». Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?

  1. Гриб. (Лисичка.)

  2. Бездельник. (Ленивец.)

  3. Маршрутка. (Газель.)

  4. Денежная единица Болгарии. (Лев.)

  5. Военный корабль. (Броненосец.)

  6. Автомобиль. (Ягуар.)

  7. Шахматы. (Конь, слон.)

  8. Компьютерный манипулятор. (Мышь.)

  9. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

  10. Пешеходный переход. (Зебра.)

  11. Река. (Тигр.)

  12. Торговая марка. (Пума.)

  13. Оборонительное заграждение. (Еж.)

  14. Шипы для лазанья по столбам. (Кошки.)

  15. Жилище животного. (Норка.)

  16. Символ беларуси. (Зубр)


VI. Конкурс «Отгадай животное».

  1. Животное, являющееся одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 метра, вес доходит до 1тонны. Могучее телосложение не мешает быть ему быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6-8 голов. (Зубр.)

  2. Эти маленькие обитатели лесов, степей и пустынь могут фыркать, чихать, ворчать, храпеть и клацать зубами как люди. Кто они? (Ежи.)

  3. Эта птица бывает 18 видов, в том числе: Домовый, Черногрудый, Саксаульный, Полевой, Пустынный и даже Рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки. Кто же этот пернатый житель городов и сел? (Воробей.)

  4. Она – тезка некоторых из девочек. Ее часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что у нее прекрасная внешность, но поэтому поводу она совсем не комплексует. Ее можно встретить и в городе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведет себя очень уверенно. О какой птице идет речь? (Галка.).


VII. Конкурс аукцион по теме «Птицы и животные».

Ведущий называет первое слово, например, «волк». Далее указывает на участника из команды, и тот произносит слово, которое начинается с последней буквы предыдущего – «Коза». Следующий говорит «антилопа», затем «альбатрос», «сова»,и т д.

После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, значит, выигрывает та команда, которая была последней.





Заключительное слово ведущего: Ребята, мы сегодня многое узнали о природе. Она дает нам воду и воздух, свет и тепло, а также пищу. Так могут ли люди жить без природы, уничтожая ее? Конечно, нет. Ведь и сам человек – это частица природы. Значит всем нам, чтобы жить, надо заботиться о природе и ее обитателях и оберегать их.

Итоги конкурса



ВИКТОРИНА

«Смекалка, эрудиция и смех - неотъемлемый успех!»


Цели: развивать смекалку, эрудицию; формирование эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде.



Эрудированный человек (эрудит) отличается от образованного тем, что он самостоятельно через литературу и другие источники информации расширяет свои знания, вникает в них, осмысленно изучая и исследуя мир.


Вопрос – ответ.

  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку, открыть дверь? Скрипичным.

  2. Какую ноту кладут в суп? Соль.

  3. Из каких ноготков нельзя собрать букет? Которые на руках.

  4. В каких лесах нельзя заблудиться? В строительных.

  5. Из какого крана нельзя брать воду? Из подъемного.

  6. Какой лук не кладут в суп? Из которого стреляют.

  7. Где в нашей стране солнце можно увидеть на севере? На северном полюсе.

  8. Одна река протекает в Азии, на другой расположена столица Европейского государства. Названия этих рек отличаются одной буквой, реки: Тигр-Азия; Тибр-Европа.

  9. В каком море нельзя утонуть? В мертвом – из-за солености.

  10. Назовите самый северный город из всех городов мира. Ленинград.

  11. Назовите четыре цветных моря. Черное, Белое, Красное, Желтое.

  12. Какая степная река нашей страны носит название лесной птицы? Тетерев.

  13. Какие съедобные грибы появляются первыми? Сморчки, строчки.

  14. Всегда ли спасают ежа колючки? Нет, лиса загоняет его в воду, еж разворачивается.

  15. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? Зрячими.

  16. Что встречается в человеческом теле 32 раза? Зубы взрослого человека.

  17. Чего больше на свете: кустов или растений? Растений.

  18. Среда и пятница – это … дни недели.

  19. Футбол, борьба, теннис – это виды спорта.

  20. Из какого дерева делают спички? Из осины.

  21. Кто летом рыжий, а зимой становится серым? Белка.

  22. Волка ноги … кормят.

  23. Какой зверек самый чистоплотный? Барсук.

  24. Дерево – символ России? Береза.

  25. Перед какой погодой птицы перестают петь? Перед дождем.

  26. Яблоко, абрикос, слива – это … фрукты.

  27. Где нужно обходить автобус или троллейбус, когда они стоят на остановке? Подождать пока отъедет

  28. Какой орган человека называют командным пунктом? Мозг.

  29. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Два.

  30. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Компас.







  1. Сколько горошин, хотя бы примерно, может войти в обычный стакан?

(Ни одной, так как ходить они не умеют. Все горошины в стакан нужно положить)


2.  В полдень из Москвы в Тулу выехал мотоциклист. На два часа позже из Тулы в Москву по той же дороге выехал велосипедист со скоростью, конечно же, уступающей мотоциклу. Когда мотоциклист и велосипедист встретятся, кто из них будет дальше от Москвы?

(Они находятся на одинаковом расстоянии от Москвы, ведь они встретились, а значит, находятся в одной и той же точке)


3. Какой узел невозможно развязать?

(Железнодорожный узел)


4. Какой рукой правильнее будет размешать сахар в чае?

(Правильнее будет размешать сахар в чае, все-таки, ложкой, а не рукой)


5. Сколько нужно взять букв Г, чтобы получилась большая копна сена? (сто Г)


6. Что может путешествовать по всему свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Почтовая марка, оставаясь приклеенной «в углу» конверта)


7. Какой месяц, исключая зимние, короче всех?

(Май-месяц (всего три буквы).


8. Что абсолютно все люди на земле делают одновременно?

(Становятся старше)


9. Что находится между рекой и берегом?

(Буква И)

10. Может ли быть так, что два человека играли в шахматы, каждый из них сыграл по три партии, и каждый выиграл по три раза?

(Может, если эти два человека играли с другими людьми)


11. Какую реку можно назвать самой страшной?

(Реку Тигр)


12. А что стоит посреди Волги?

(Буква Л)


13. Что станет больше, если это перевернуть «с ног на голову»?

(Цифра 6 станет цифрой 9, а число 9 больше числа 6)


14. Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, ведь говорить он не умеет)

15. Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла?

( «Пар» и «ус», чтобы получился «парус»)









  1. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает)

  2. Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. (Семьдесят)

  3. Без чего ничего никогда не бывает? (Название)

  4. Был ли в XX столетии такой год, который не изменился, когда его, написав цифрами, перевернули вверх ногами? (1961 год)

  5. Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете? (За один час)

  6. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (Воздух)

  7. Вопреки закону всемирного тяготения какой предмет, чем он тяжелее, тем с ним легче? (Кошелек)

  8. Горело 5 электрических лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (Пять)

  9. Где край света? (Где кончается тень)

  10. Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-марья)

  11. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и в третий ряд. Сколько их было всего? (Три)

  12. Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)

  13. Какое слово жалуется, что у него не хватает до сотни? (Станет)

  14. Какой день был в Лондоне 24 декабря 1881 года? (Рождество)

  15. Когда мы смотрим на цифру два, а говорим десять? (На часах)

  16. Когда петух бывает курицей? (В супе)

  17. Кто первый землю пашет? (Червяк)

  18. Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (Один)

  19. «Мерседес» проехал 400 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (400 км)

  20. Летела стая тетеревов, села на рощу деревьев. По двое на дерево сядут — одно дерево лишнее, по одному сядут — один тетерев лишний. Сколько было тетеревов и сколько деревьев? (4 тетерева и 3 дерева)

  21. Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына зовут Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович)

  22. На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (Ноль)

  23. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?)

  24. Назовите три дня, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)

  25. Палка, которую согнули, чтобы свести концы с концами. (Колесо)

  26. Стоит на месте, а без устали идет. (Время)

  27. Представьте себе, что вы кондуктор. Поезд везет сто вагонов, в каждом вагоне 10 купе, в каждом купе 4 пассажира. Сколько лет кондуктору? (Столько, сколько вам)

  28. Сколько грецких орехов можно положить в пустой стакан? (Ни одного)

  29. Сколько дней рождения у человека, дожившего до 80 лет? (Один)

  30. Сколько медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»? (Ни одного)

  31. У броненосца две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько ног всего? (Четыре)

  32. Что делает охранник, когда у него на берете сидит воробей? (Спит)


  1. У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, околели. Сколько их осталось? (Девять)



  1. Что женщине достается за деньги, а мужчине бесплатно? (Губная помада)

  2. Что зимой в доме замерзает, а на улице нет? (Стекло)

  3. Вы идете спать в 8 часов, ставите будильник и просыпаетесь в 9 часов. Сколько вы спали? (Один час)

  4. Шел охотник в лес. Встретил двоих грибников да одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (Один)

  5. Вы заходите в темную комнату со спичками в руках. В комнате есть свеча, лампа и печка. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

  6. Есть ли Новый год в Индии? (Да)

  7. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них пять лет, а другому семь? (Кто воспитаннее)

  8. Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)

  9. Что поднимается вверх, когда дождь идет вниз? (Зонт)

  10. Какую одежду и селедка носить будет? (Шуба)

  11. Что общего у елок и мальчишек? (Шишки)

  12. Какие звери дружат с электромонтером? (Кошки)

  13. Как звали женщину, у которой любимый ходил по ниточке? (Ариадна)

  14. Если ели хлеб с ухой, то откуда рыбьи кости? (Хлеб сухой)

  15. Как звали парней, у которых не только голова на плечах? (Атланты)

  16. Какая птица носит название танца? (Чечетка)

  17. Какой болезнью никто никогда на земле не болел? (Морской)

  18. На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)

  19. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

  20. У стола четыре угла, один отпилили. Сколько углов осталось? (Семь)

  21. Что такое 33 января? (Второе февраля)

  22. Что в начале года весит 200 граммов, а в конце — 30 граммов? (Календарь)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!