Заявка
участника областного заочного конкурса методических разработок «Методический потенциал педагога в воспитании подрастающего поколения»
Конкурсная номинация (в соответствии с п. 4.1. Положения), для методических материалов возможно указание жанра (сборник, сценарий)
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
2. Полное наименование конкурсного материала Тренировочное занятие по баскетболу с использованием ИКТ и ЭОР технологий. Тема занятия: «Обучение защитным действиям в баскетболе»
3. ФИО автора, разработчика (коллектива), занимаемая должность, квалификационная категория Секерин Роман Валериевич, тренер-преподаватель по баскетболу 1 категории
4. Полное наименование организации Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа г.Железнодорожный Московской области (МБУ ДО ДЮСШ Железнодорожный)
5. Ведомственная принадлежность, форма собственности Муниципальное образование Министерства образования Московской области
6. Контактный телефон, электронный адрес участника Конкурса 89031936638 , RomanS72@yandex.ru
143983 Московская область г.Железнодорожный ул.Керамическая д. 11 кв. 7
Дата заполнения 04.02.2016 | Руководитель организации____________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, Секерин Роман Валериевич
(фамилия, имя, отчество)
Зарегистрированный (ая) по адресу:
143983 Московская область г.Железнодорожный ул.Керамическая д.11 кв.7
паспорт 4610 901987 выдан ТП № 2 ОУФМС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛ. В ГОР. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ 14.01.2010
в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон) даю согласие государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи» (место нахождения 1143969, Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 58) на обработку моих персональных данных, а именно:
- фамилия, имя, отчество;
- сведения о номере телефона и электронной почте;
- сведения о месте работы;
- сведения о должности и квалификации,
в целях моего участия областном заочном конкурсе методических разработок «Методический потенциал педагога в воспитании подрастающего поколения».
Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается совершение над ними следующих действий: сбор, обработка, систематизация, накопление, хранение, уточнение, подтверждение, использование, распространение, уничтожение по истечению срока действия согласия, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона.
Согласие действует с момента подписания и до его отзыва в письменной форме.
«____ »______________ 20__ г. _________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
-
| Конкурсные материалы | Технологическая карта занятия, презентация в программе «Power Point», тесты к презентации. |
-
| Выбранная номинация (в соответствии с Положением) | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
-
| Полное название материалов | Тренировочное занятие по баскетболу с использованием ИКТ и ЭОР технологий. Тема занятия: «Обучение защитным действиям в баскетболе» |
-
| Муниципальное образование | г.о.Железнодорожный Московской области |
-
| Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа г.Железнодорожный Московской области (МБУ ДО ДЮСШ Железнодорожный) |
-
| ФИО автора (ов) с указанием занимаемой должности, квалификационной категории | Секерин Роман Валериевич тренер-преподаватель по баскетболу 1 категории |
-
| Контактная информация: моб. телефон, электронный адрес | 89031936638 [email protected] |
-
| Краткая аннотация содержания (не более 300 символов) | Комбинированное учебно-тренировочное занятие с группой начальной подготовки. Совмещение интерактивной презентации и тренировочного занятия в зале. |
-
| Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.) | Спортивная группа по баскетболу любого возраста |
-
| Цель и задачи | Цель: Разобрать и изучить основные понятия индивидуальных действия в защите. Сформировать необходимые умения и навыки работы защитника. Задачи 1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника. 2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника. 3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества. 4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества. |
-
| Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий | Данное учебно-тренировочное занятие, с использованием ИКТ и ЭОР технологий, предназначено, для теоретического занятия перед практическим занятием в зале. С наглядными интерактивными и видео материалами позволяющими увидеть и разобрать ключевые моменты данной темы, правильность действий, а так же проверить свои знания с использованием тестов. |
-
| Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности | Проектный метод с использованием ИКТ и ЭОР технологий |
-
| Ресурсное обеспечение | Компьютер, ноутбуки (для работы в группах), проектор, интерактивная доска, баскетбольный зал, баскетбольные мячи, и др. инвентарь для разминки (барьеры, скоростная лесенка, поводки). |
-
| Ожидаемые результаты | Быстрое изучение и усвоение предложенного материала. |
-
| Механизм оценки результативности | Визуальное наблюдение тренера, выполнение установок поставленных на игру. |
-
| Актуальность | Проект позволяет более успешно подходить к изучению учебного материала. Наглядно изучить тему, с разбором всех нюансов, на теоретической части занятия и закрепить изученное на практическом тренировочном занятии в спортивном зале. |
-
| Новизна | Новизна проекта заключается в использовании на занятиях интерактивных методов тестирования и изучения темы занятия (ИКТ и ЭОР технологий). |
-
| Социальная значимость | Популяризация ЗОЖ, занятий спортом, самореализация. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
Тренировочное занятие по баскетболу
с использованием ИКТ и ЭОР технологий.
Тема занятия: «Обучение защитным
действиям в баскетболе»
Выполнил: тренер-преподаватель по баскетболу МБУ ДО ДЮСШ
г. Железнодорожный
Московской области
Секерин Р.В.
2016
г.Железнодорожный
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тренировочный процесс организуется в течение всего календарного года в соответствии с годовым календарным планом.
Основные формы организации тренировочного процесса:
- групповые тренировочные занятия,
- индивидуальные тренировочные занятия, проводимые с несколькими занимающимися, объединенными в команду для подготовки к участию в соревнованиях,
- самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам.
Учебный план составлен в академических часах.
Тренировочные нагрузки подразделяются по характеру, величине, направленности, координационной сложности, психической напряженности.
Нормативные основы процесса подготовки характеризуются критериями к уровню спортивного мастерства по годам обучения, соотношением средств подготовки и величины, структуры тренировочных и соревновательных нагрузок.
Цель учебно-тренировочного занятия: Разобрать и изучить основные понятия индивидуальных действия в защите. Сформировать необходимые умения и навыки работы защитника.
Задачи.
1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.
3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.
4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.
Актуальность. Представленный вариант учебно-тренировочного занятия позволяет более успешно подходить к изучению учебного материала. Наглядно изучить тему, с разбором всех нюансов, на теоретической части занятия и закрепить изученное на практическом тренировочном занятии в спортивном зале.
Новизна проекта заключается в использовании на занятиях интерактивных методов тестирования и изучения темы занятия (ИКТ и ЭОР технологий). Что позволяет быстрое визуальное освоение материала и техники выполняемого упражнения юными баскетболистами. Данная технология практически не применяется в спортивных школах, из-за слабого оснащения технической базы.
Социальная значимость. Систематические занятия спортом, а в данном проекте баскетболом, является хорошим стимулом ЗОЖ, а следовательно и оздоровительным эффектом общества, что является важной задачей государства в целом.
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.
Спортивная тренировка юных спортсменов, в отличие от тренировки взрослых имеет ряд методических и организационных особенностей.
1. Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение, в первые годы занятий, высоких спортивных результатов (на этапах начальной подготовки и начальной спортивной специализации);
2. Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма.
3. В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить организацию врачебно-педагогического контроля состояния здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием.
4. Надежной основой успеха юных спортсменов в избранном виде спорта является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств.
5. Необходимо учитывать особенности построения школьного учебного процесса в планировании спортивной тренировки.
Многолетняя подготовка баскетболиста строится на основе методических положений, которые и составляют комплекс задач, решаемых в учебно-тренировочном процессе. Строить подготовку юных игроков необходимо с учетом неравномерного нарастания в процессе развития их физических способностей.
Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.
В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая.
В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов:
1) общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы;
2) практические, включающие метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.
К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствуют специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными. Эффективность тренировочного процесса во многом зависит от умелого использования указаний, команд, замечаний, словесных оценок и разъяснений.
К наглядным методам, используемым в спортивной практике, относятся:
1) правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;
2) демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др.;
3) применение простейших ориентиров, которые ограничивают направление движений, преодолеваемое расстояние и др.
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ЭОР ТЕХНОЛОГИЙ.
Данное учебно-тренировочное занятие, с использованием ИКТ и ЭОР технологий, предназначено, для теоретического занятия перед практическим занятием в зале. С наглядными интерактивными и видео материалами позволяющими увидеть и разобрать ключевые моменты данной темы, правильность действий, а так же проверить свои знания с использованием тестов.
В соответствии с нормами СанПиНа по использованию ЭОР на учебных занятиях с использованием интерактивных досок и экранов отражающего свечения.
Ресурсное обеспечение представленного комбинированного занятия. Класс оборудованный компьютерами, ноутбуками (для работы в группах), проектор, интерактивная доска, баскетбольный зал, баскетбольные мячи, и др. инвентарь для разминки (барьеры, скоростная лесенка, поводки).
Представленное мной учебно-тренировочное занятие с группой начальной подготовки совмещает теоретическое занятие в классе и практическое в зале. Занятия могут проходить с группа по баскетболу любого возраста.
Спортивные проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований.
В ходе реализации данного проекта учебно-тренировочного занятия предполагается:
– быстрое изучение и усвоение предложенного материала;
– стимулирование обучающихся к саморазвитию и созданию собственных проектов презентации, популяризирующих ЗОЖ и занятия баскетболом и спортом;
– мотивировать на проявление творческого подхода к занятиям.
Механизм оценки результативности.
– визуальное наблюдение тренера;
– выполнение установок поставленных на игру;
– рефлексия.
ФОРМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Обучение защитным действиям в баскетбол
(Тема занятия)
-
| ФИО | Секерин Роман Валериевич |
-
| Место работы | МБУ ДО ДЮСШ г. Железнодорожный |
-
| Должность | Тренер-преподаватель по баскетболу |
-
| Предмет | Баскетбол |
-
| Класс | ГНП (Группа начальной подготовки) |
-
| Тема | Обучение защитным действиям в баскетболе |
-
| Предметная программа и её автор | Программа авторского коллектива по баскетболу МБУ ДО ДЮСШ г. Железнодорожный |
-
| Цель урока | Разобрать и изучить основные понятия индивидуальных действия в защите. Сформировать необходимые умения и навыки работы защитника. Задачи 1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника. 2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника. 3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества. 4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества. |
-
| Тип урока | Комбинированный |
-
| Модель организации УПД школьников. | фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный. |
-
| Необходимое оборудование | Компьютер, ноутбуки (для работы в группах), проектор, интерактивная доска. |
-
| Структура и ход урока | |
Название используемых ЭОР (презентация), тест, видеоматериал
Список литература:
1. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. – Минск: Полынья, 1986.
2. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984
3. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебое пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва. «Академия», 2007
4. Пайе Баррел, Пайе Патрик. Баскетбол для юниоров: 110 упражнений от простых до сложных. Пер. с англ. – М.: ТВТ Дивизион, 2008
5. Баскетбол - навыки и упражнения. Краузе, Джерри В. пер. с англ – М. АСТ: Астрель,2006 г.
6. Программа по баскетболу МБУ ДО ДЮСШ г. Железнодорожный, авторский коллектив, 2015 г.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Время тренировочного занятия 90 минут в группах начальной подготовки (два академических часа).
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Адаптационный Организационный момент | Настрой учащихся на учебную деятельность. | Настраиваются на предварительную деятельность. | Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой. | | 2 |
| Актуализация знаний | Выявить предварительные знания и определить их границы. | Отвечают на вопросы теста Обобщают свои знания о баскетболе. | Контролирует выполненные задания. Разъясняет правильные ответы. | ЭОР №1 Иллюстрация теста. | 3 |
2 | Основной этап Приобретение новых знаний | Разбор и изучение основных понятий индивидуальных действий в защите. | Смотрит, познаёт, вникает. | Разъясняет презентационный материал. | ЭОР №2 Презентация к уроку выполненную в программе «Power Point». | 15 |
| Контроль полученных знаний | Проверка усвоения материала. | Отвечает на поставленные вопросы. | Задает вопросы по теме. Обсуждает ответы. | Интерактивный тест презентации в программе «Power Point». | 3 |
3 | Тренировочный этап | Настрой учащихся на учебную деятельность в спортивном зале. | Переодеваются в спортивную форму. | Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой. | | 2 |
| Разминка. | С использованием гимнастических упражнений, ходьбы, бега, прыжков, поворотов. | Выполняет команды преподавателя. | Задает задания и упражнения в разминке. | | 15 |
| Работа в парах | Отработка передвижений в защитной стойке против нападающего. | Передвигается в защитной стойке, спиной вперёд в пере с партнёром. | Контролирует выполнение упражнения. Обращает внимание на ошибки. | | 5 |
| | Отработка защитных действий в парах. Выход на перехват, удержание нападающего, плотная опека, противодействие атакующим действиям. | Выполняет команды преподавателя. | Контролирует выполнение действий упражнения. Обращает внимание на ошибки. | | 15 |
| Работа в тройках | Отработка действий защитника против двух нападающих. | Взаимодействие двух нападающих против одного защитника. Защитник стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих. | Объясняет и контролирует правильность выполнения действий упражнения. | | 5 |
| Работа в двух тройках | Отработка действий трёх защитников против трёх нападающих. | Отработка защитных действий каждого игрока, против тройки нападающих. | Объясняет и контролирует правильность выполнения действий упражнения. | | 10 |
4 | Игровая | Отработка изученных действий в игре | Применяют полученные знания на тренировочном занятии в игре. | Контролирует и определяет нарушения правил. | | 10 |
5 | Заключительный этап | Восстановительная. | Выполняет спокойные упражнения на восстановление дыхания. | Показывает упражнения на восстановление дыхания. | | 2 |
| Задание на дом | | Слушает и запоминает задание на дом. | Учитель задаёт домашнее задание, даёт рекомендации. | | 2 |
| Рефлексия | | Оценивают работу на уроке. | Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке | | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Обучение защитным действиям в баскетболе
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЗАНЯТИИ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | | ИР | Тест Иллюстрация | |
2 | | ПР | Презентация к уроку выполненную в программе «Power Point». | |
3 | Школа 2.0: Защита от АК. (Youtobe 18.01.2016 г.) | ИР | Презентация к уроку. | Урок от А.Кириленко. Действия в защите |
4 | Уроки баскетбола от Тейшона Принца. Защита, сидя на ногах. (Youtobe 18.01.2016 г.) | ИР | | Индивидуальные действия в защите |
5 | Андрей Мальцев - Основные принципы обучения индивидуальной защите. (Youtobe 18.01.2016 г.) | ИР | Презентация к уроку. | Семинар по действиям в защите |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс;
Комбинированный ресурс.