СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа областного заочного конкурса методических разработок. Тренировочное занятие по баскетболу с использованием ИКТ и ЭОР технологий. Тема занятия: «Обучение защитным действиям в баскетболе».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дипломант III степени.

Тренировочное занятие по баскетболу с использованием ИКТ и ЭОР технологий.

Тема занятия: «Обучение защитным действиям в баскетболе»

Просмотр содержимого документа
«1 Заявление и Конкурсный материал»

Заявка

участника областного заочного конкурса методических разработок «Методический потенциал педагога в воспитании подрастающего поколения»



  1. Конкурсная номинация (в соответствии с п. 4.1. Положения), для методических материалов возможно указание жанра (сборник, сценарий)

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

2. Полное наименование конкурсного материала Тренировочное занятие по баскетболу с использованием ИКТ и ЭОР технологий. Тема занятия: «Обучение защитным действиям в баскетболе»

3. ФИО автора, разработчика (коллектива), занимаемая должность, квалификационная категория Секерин Роман Валериевич, тренер-преподаватель по баскетболу 1 категории

4. Полное наименование организации Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа г.Железнодорожный Московской области (МБУ ДО ДЮСШ Железнодорожный)

5. Ведомственная принадлежность, форма собственности Муниципальное образование Министерства образования Московской области

6. Контактный телефон, электронный адрес участника Конкурса 89031936638 , RomanS72@yandex.ru

143983 Московская область г.Железнодорожный ул.Керамическая д. 11 кв. 7




Дата заполнения 04.02.2016

Руководитель

организации____________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)



СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я, Секерин Роман Валериевич

(фамилия, имя, отчество)

Зарегистрированный (ая) по адресу:

143983 Московская область г.Железнодорожный ул.Керамическая д.11 кв.7


паспорт 4610 901987 выдан ТП № 2 ОУФМС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛ. В ГОР. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ 14.01.2010


в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон) даю согласие государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи» (место нахождения 1143969, Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 58) на обработку моих персональных данных, а именно:

- фамилия, имя, отчество;

- сведения о номере телефона и электронной почте;

- сведения о месте работы;

- сведения о должности и квалификации,

в целях моего участия областном заочном конкурсе методических разработок «Методический потенциал педагога в воспитании подрастающего поколения».

Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается совершение над ними следующих действий: сбор, обработка, систематизация, накопление, хранение, уточнение, подтверждение, использование, распространение, уничтожение по истечению срока действия согласия, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона.

Согласие действует с момента подписания и до его отзыва в письменной форме.






«____ »______________ 20__ г. _________________________________

(подпись, расшифровка подписи)





ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА


Конкурсные материалы

Технологическая карта занятия, презентация в программе «Power Point», тесты к презентации.

Выбранная номинация (в соответствии с Положением)

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Полное название материалов

Тренировочное занятие по баскетболу с

использованием ИКТ и ЭОР технологий.

Тема занятия: «Обучение защитным

действиям в баскетболе»


Муниципальное образование

г.о.Железнодорожный Московской области

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа г.Железнодорожный Московской области (МБУ ДО ДЮСШ Железнодорожный)

ФИО автора (ов) с указанием занимаемой должности, квалификационной категории

Секерин Роман Валериевич тренер-преподаватель по баскетболу 1 категории

Контактная информация: моб. телефон, электронный адрес

89031936638

[email protected]

Краткая аннотация содержания (не более 300 символов)

Комбинированное учебно-тренировочное занятие с группой начальной подготовки. Совмещение интерактивной презентации и тренировочного занятия в зале.

Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Спортивная группа по баскетболу любого возраста

Цель и задачи

Цель: Разобрать и изучить основные понятия индивидуальных действия в защите. Сформировать необходимые умения и навыки работы защитника.

Задачи

1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.

3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.

4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

Данное учебно-тренировочное занятие, с использованием ИКТ и ЭОР технологий, предназначено, для теоретического занятия перед практическим занятием в зале. С наглядными интерактивными и видео материалами позволяющими увидеть и разобрать ключевые моменты данной темы, правильность действий, а так же проверить свои знания с использованием тестов.

Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

Проектный метод с использованием ИКТ и ЭОР технологий

Ресурсное обеспечение

Компьютер, ноутбуки (для работы в группах), проектор, интерактивная доска, баскетбольный зал, баскетбольные мячи, и др. инвентарь для разминки (барьеры, скоростная лесенка, поводки).

Ожидаемые результаты

Быстрое изучение и усвоение предложенного материала.

Механизм оценки результативности

Визуальное наблюдение тренера, выполнение установок поставленных на игру.

Актуальность

Проект позволяет более успешно подходить к изучению учебного материала. Наглядно изучить тему, с разбором всех нюансов, на теоретической части занятия и закрепить изученное на практическом тренировочном занятии в спортивном зале.


Новизна

Новизна проекта заключается в использовании на занятиях интерактивных методов тестирования и изучения темы занятия (ИКТ и ЭОР технологий).

Социальная значимость

Популяризация ЗОЖ, занятий спортом, самореализация.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА










Тренировочное занятие по баскетболу

с использованием ИКТ и ЭОР технологий.

Тема занятия: «Обучение защитным

действиям в баскетболе»










Выполнил: тренер-преподаватель по баскетболу МБУ ДО ДЮСШ

г. Железнодорожный

Московской области

Секерин Р.В.












2016

г.Железнодорожный

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тренировочный процесс организуется в течение всего календарного года в соответствии с годовым календарным планом.

Основные формы организации тренировочного процесса:

- групповые тренировочные занятия,

- индивидуальные тренировочные занятия, проводимые с несколькими занимающимися, объединенными в команду для подготовки к участию в соревнованиях,

- самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам.

Учебный план составлен в академических часах.

Тренировочные нагрузки подразделяются по характеру, величине, направленности, координационной сложности, психической напряженности.

Нормативные основы процесса подготовки характеризуются критериями к уровню спортивного мастерства по годам обучения, соотношением средств подготовки и величины, структуры тренировочных и соревновательных нагрузок.


Цель учебно-тренировочного занятия: Разобрать и изучить основные понятия индивидуальных действия в защите. Сформировать необходимые умения и навыки работы защитника.


Задачи.

1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.

3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.

4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.


Актуальность. Представленный вариант учебно-тренировочного занятия позволяет более успешно подходить к изучению учебного материала. Наглядно изучить тему, с разбором всех нюансов, на теоретической части занятия и закрепить изученное на практическом тренировочном занятии в спортивном зале.


Новизна проекта заключается в использовании на занятиях интерактивных методов тестирования и изучения темы занятия (ИКТ и ЭОР технологий). Что позволяет быстрое визуальное освоение материала и техники выполняемого упражнения юными баскетболистами. Данная технология практически не применяется в спортивных школах, из-за слабого оснащения технической базы.

Социальная значимость. Систематические занятия спортом, а в данном проекте баскетболом, является хорошим стимулом ЗОЖ, а следовательно и оздоровительным эффектом общества, что является важной задачей государства в целом.




II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.

Спортивная тренировка юных спортсменов, в отличие от тренировки взрослых имеет ряд методических и организационных особенностей.

1. Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение, в первые годы занятий, высоких спортивных результатов (на этапах начальной подготовки и начальной спортивной специализации);

2. Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма.

3. В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить организацию врачебно-педагогического контроля состояния здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием.

4. Надежной основой успеха юных спортсменов в избранном виде спорта является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств.

5. Необходимо учитывать особенности построения школьного учебного процесса в планировании спортивной тренировки.

Многолетняя подготовка баскетболиста строится на основе методических положений, которые и составляют комплекс задач, решаемых в учебно-тренировочном процессе. Строить подготовку юных игроков необходимо с учетом неравномерного нарастания в процессе развития их физических способностей.


Целью спортивной тренировки является подготовка к спортив­ным состязанием, направленная на достижение максимально воз­можного для данного спортсмена уровня подготовленности, обус­ловленного спецификой соревновательной деятельности и гаран­тирующего достижение запланированных спортивных результатов.

В содержание спортивной тренировки входят различные сторо­ны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физичес­кая, тактическая и психическая.


В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов:

1) общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы;

2) практические, включающие метод стро­го регламентированного упражнения, игровой и соревнователь­ный методы.

К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. Они наиболее часто используются в лаконичной форме, осо­бенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствуют специальная терминология, сочетание словес­ных методов с наглядными. Эффективность тренировочного про­цесса во многом зависит от умелого использования указаний, команд, замечаний, словесных оценок и разъяснений.

К наглядным методам, используемым в спортивной практике, относятся:

1) правильный в методическом отношении показ от­дельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;

2) демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др.;

3) применение простейших ориентиров, которые ограничивают направление движений, преодолеваемое расстоя­ние и др.




2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ЭОР ТЕХНОЛОГИЙ.

Данное учебно-тренировочное занятие, с использованием ИКТ и ЭОР технологий, предназначено, для теоретического занятия перед практическим занятием в зале. С наглядными интерактивными и видео материалами позволяющими увидеть и разобрать ключевые моменты данной темы, правильность действий, а так же проверить свои знания с использованием тестов.

В соответствии с нормами СанПиНа по использованию ЭОР на учебных занятиях с использованием интерактивных досок и экранов отражающего свечения.

Ресурсное обеспечение представленного комбинированного занятия. Класс оборудованный компьютерами, ноутбуками (для работы в группах), проектор, интерактивная доска, баскетбольный зал, баскетбольные мячи, и др. инвентарь для разминки (барьеры, скоростная лесенка, поводки).


Представленное мной учебно-тренировочное занятие с группой начальной подготовки совмещает теоретическое занятие в классе и практическое в зале. Занятия могут проходить с группа по баскетболу любого возраста.


Спортивные проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований.


В ходе реализации данного проекта учебно-тренировочного занятия предполагается:

– быстрое изучение и усвоение предложенного материала;

– стимулирование обучающихся к саморазвитию и созданию собственных проектов презентации, популяризирующих ЗОЖ и занятия баскетболом и спортом;

– мотивировать на проявление творческого подхода к занятиям.


Механизм оценки результативности.

– визуальное наблюдение тренера;

– выполнение установок поставленных на игру;

– рефлексия.






















ФОРМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Обучение защитным действиям в баскетбол

(Тема занятия)



ФИО


Секерин Роман Валериевич

Место работы


МБУ ДО ДЮСШ г. Железнодорожный


Должность

Тренер-преподаватель по баскетболу

Предмет

Баскетбол

Класс

ГНП (Группа начальной подготовки)

Тема

Обучение защитным действиям в баскетболе

Предметная программа и её автор


Программа авторского коллектива по баскетболу МБУ ДО ДЮСШ г. Железнодорожный

Цель урока

Разобрать и изучить основные понятия индивидуальных действия в защите. Сформировать необходимые умения и навыки работы защитника.

Задачи

1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.

3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.

4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД школьников.


фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.


Необходимое оборудование

Компьютер, ноутбуки (для работы в группах), проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока



Название используемых ЭОР (презентация), тест, видеоматериал


Список литература:

1. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. – Минск: Полынья, 1986.

2. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984

3. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебое пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва. «Академия», 2007

4. Пайе Баррел, Пайе Патрик. Баскетбол для юниоров: 110 упражнений от простых до сложных. Пер. с англ. – М.: ТВТ Дивизион, 2008

5. Баскетбол - навыки и упражнения. Краузе, Джерри В. пер. с англ – М. АСТ: Астрель,2006 г.

6. Программа по баскетболу МБУ ДО ДЮСШ г. Железнодорожный, авторский коллектив, 2015 г.
























Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Время тренировочного занятия 90 минут в группах начальной подготовки (два академических часа).



Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

мин


1

2

3

4

5

6

7

1

Адаптационный

Организационный момент

Настрой учащихся на учебную деятельность.


Настраиваются на предварительную деятельность.


Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой.


2


Актуализация знаний


Выявить предварительные знания и определить их границы.

Отвечают на вопросы теста

Обобщают свои знания о баскетболе.

Контролирует выполненные задания.

Разъясняет правильные ответы.

ЭОР №1 Иллюстрация теста.


3

2

Основной этап

Приобретение новых знаний

Разбор и изучение основных понятий индивидуальных действий в защите.

Смотрит, познаёт, вникает.

Разъясняет презентационный материал.

ЭОР №2

Презентация к уроку выполненную в программе «Power Point».

15


Контроль полученных знаний

Проверка усвоения материала.

Отвечает на поставленные вопросы.

Задает вопросы по теме. Обсуждает ответы.

Интерактивный тест презентации

в программе «Power Point».

3

3

Тренировочный этап

Настрой учащихся на учебную деятельность в спортивном зале.


Переодеваются в спортивную форму.


Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой.


2


Разминка.


С использованием гимнастических упражнений, ходьбы, бега, прыжков, поворотов.

Выполняет команды преподавателя.

Задает задания и упражнения в разминке.


15


Работа в парах

Отработка передвижений в защитной стойке против нападающего.

Передвигается в защитной стойке, спиной вперёд в пере с партнёром.

Контролирует выполнение упражнения. Обращает внимание на ошибки.


5



Отработка защитных действий в парах. Выход на перехват, удержание нападающего, плотная опека, противодействие атакующим действиям.

Выполняет команды преподавателя.

Контролирует выполнение действий упражнения. Обращает внимание на ошибки.


15


Работа в тройках

Отработка действий защитника против двух нападающих.

Взаимодействие двух нападающих против одного защитника.


Защитник стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих.

Объясняет и контролирует правильность выполнения действий упражнения.


5


Работа в двух тройках

Отработка действий трёх защитников против трёх нападающих.

Отработка защитных действий каждого игрока, против тройки нападающих.

Объясняет и контролирует правильность выполнения действий упражнения.


10

4

Игровая

Отработка изученных действий в игре

Применяют полученные знания на тренировочном занятии в игре.

Контролирует и определяет нарушения правил.


10

5

Заключительный этап

Восстановительная.

Выполняет спокойные упражнения на восстановление дыхания.

Показывает упражнения на восстановление дыхания.


2


Задание на дом


Слушает и запоминает задание на дом.

Учитель задаёт домашнее задание, даёт рекомендации.


2


Рефлексия


Оценивают работу на уроке.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке


1









































Приложение к плану-конспекту урока

Обучение защитным действиям в баскетболе

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЗАНЯТИИ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


ИР

Тест Иллюстрация


2



ПР

Презентация к уроку выполненную в программе «Power Point».


3

Школа 2.0: Защита от АК. (Youtobe 18.01.2016 г.)

ИР

Презентация к уроку.

Урок от А.Кириленко. Действия в защите


4

Уроки баскетбола от Тейшона Принца. Защита, сидя на ногах. (Youtobe 18.01.2016 г.)

ИР


Индивидуальные действия в защите

5

Андрей Мальцев - Основные принципы обучения индивидуальной защите. (Youtobe 18.01.2016 г.)

ИР

Презентация к уроку.

Семинар по действиям в защите


________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

Комбинированный ресурс.










Просмотр содержимого презентации
«2 Презентация Обучение защитным действиям»

Выполнил:  Секерин Роман Валериевич  Тренер-преподаватель  по баскетболу МБУ ДО ДЮСШ г. Железнодорожный Московской области 2016 г.

Выполнил:

Секерин Роман Валериевич

Тренер-преподаватель

по баскетболу

МБУ ДО ДЮСШ

г. Железнодорожный

Московской области

2016 г.

2. Высота баскетбольной корзины (см): 3. Окружность мяча (см): 4. Вес мяча (г): 5. Во время начала игры на площадке должно находиться (игроков одной команды): 6. Майки игроков должны быть пронумерованы: 7. В каком году появился баскетбол как игра: 8. Кто придумал баскетбол как игру: 9. Встреча в баскетболе состоит из: 1 0. Сколько времени дается на ввод мяча в игру? 11. Расстояние от лицевой линии до линии штрафного броска составляет (м): 5 12. Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с)?: 13. Сколько времени отводится на переход из тыловой в передовую зону (с)? 14. Какое расстояние от центра корзины до трехочковой линии (м)? 15. Игрок нападающей команды не должен находиться в зоне под корзиной более (с): 16. Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде: 17. В баскетболе если мяч заброшен из-за 6 метровой линии засчитывается: 18. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам баскетбола: 19. Как называется игра по упрощенным правилам на половине площадки, в одно кольцо: 20.Что означает слово «баскетбол»:

2. Высота баскетбольной корзины (см):

3. Окружность мяча (см):

4. Вес мяча (г):

5. Во время начала игры на площадке должно находиться (игроков одной команды):

6. Майки игроков должны быть пронумерованы:

7. В каком году появился баскетбол как игра:

8. Кто придумал баскетбол как игру:

9. Встреча в баскетболе состоит из:

1 0. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?

11. Расстояние от лицевой линии до линии штрафного броска составляет (м):

5

12. Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с)?:

13. Сколько времени отводится на переход из тыловой в передовую зону (с)?

14. Какое расстояние от центра корзины до трехочковой линии (м)?

15. Игрок нападающей команды не должен находиться в зоне под корзиной более (с):

16. Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде:

17. В баскетболе если мяч заброшен из-за 6 метровой линии засчитывается:

18. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам баскетбола:

19. Как называется игра по упрощенным правилам на половине площадки, в одно кольцо:

20.Что означает слово «баскетбол»:

Новая тема

Новая тема

РАЗНОВИДНОСТИ  ЗАЩИТНЫХ ДЕЙСТВИЙ   Персональная защита или личная – основана на индивидуальных действиях каждого игрока. Держат игроков лично, каждый своего.  Занная защита – это вариативная система защиты в основе которой, закрепление зон ответственности за игроками. Здесь допускается подстраховка и командная работа в защите.  Смешанная – это вариативная система защиты, где один или несколько игроков работают лично, а остальные зонно.

РАЗНОВИДНОСТИ

ЗАЩИТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Персональная защита или личная

– основана на индивидуальных действиях каждого игрока. Держат игроков лично, каждый своего.

Занная защита – это вариативная система защиты в основе которой, закрепление зон ответственности за игроками. Здесь допускается подстраховка и командная работа в защите.

Смешанная – это вариативная система защиты, где один или несколько игроков работают лично, а остальные зонно.

  • Персональная защита или личная – основана на индивидуальных действиях каждого игрока. Держат игроков лично, каждый своего. Занная защита – это вариативная система защиты в основе которой, закрепление зон ответственности за игроками. Здесь допускается подстраховка и командная работа в защите. Смешанная – это вариативная система защиты, где один или несколько игроков работают лично, а остальные зонно.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ   Правильное принятие решения каждым игроком и осуществление этого решения, обеспечивают успешность действий команды.  Любая ошибка защитника всегда влечет за собой, либо изменение счета в пользу противника, либо дезорганизацию действий в защите.  Успешность действий в защите зависит не только от технического мастерства, но и от уверенной и волевой игры.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Правильное принятие решения

каждым игроком и осуществление этого

решения, обеспечивают успешность

действий команды.

Любая ошибка защитника всегда влечет за собой, либо изменение счета в пользу противника, либо дезорганизацию действий в защите.

Успешность действий в защите зависит не только от технического мастерства, но и от уверенной и волевой игры.

Основными задачами индивидуальных действий в защите являются следующие:  Не дать подопечному свободно получить мяч   Если подопечный получил мяч, немедленно «связать» его действия, чтобы воспрепятствовать проведению организованного нападения  Принять меры к тому, чтобы отобрать мяч, усложнить применение приема, снизить его точность и надежность   Всеми возможными средствами оказывать противодействие активным атакующим действиям нападающего, препятствуя точному броску в корзину

Основными задачами индивидуальных действий в защите являются следующие:

Не дать подопечному свободно

получить мяч

Если подопечный получил мяч, немедленно «связать» его действия, чтобы воспрепятствовать проведению организованного нападения

Принять меры к тому, чтобы отобрать мяч, усложнить применение приема, снизить его точность и надежность

Всеми возможными средствами оказывать противодействие активным атакующим действиям нападающего, препятствуя точному броску в корзину

Чтобы осуществить решение этих задач, надо правильно опекать  противника, т. е. выбрать такое место своего расположения и применять такие действия, которые позволят бороться за овладение мячом, мешать противнику наблюдать за обстановкой и предупреждать его наиболее эффективные действия.

Чтобы осуществить решение этих задач,

надо правильно опекать противника,

т. е. выбрать такое место своего расположения

и применять такие действия,

которые позволят бороться за овладение мячом, мешать противнику наблюдать за обстановкой

и предупреждать его наиболее эффективные действия.

Это значит плотно опекать его, пока мячом владеет другая команда. Надо постоянно находиться в непосредственной близости от подопечного и сопровождать его в пределах зоны, опасной для атаки

Это значит плотно опекать его, пока мячом владеет другая команда.

Надо постоянно находиться в непосредственной близости от подопечного и сопровождать его в пределах зоны, опасной для атаки

3/4 2/4 1/4

3/4

2/4

1/4

Выбор позиции  Это решающий фактор успешных действий защитника. Позиция в защите позволяет постоянно контролировать подопечного, видеть мяч и расположение других игроков. Ликвидировать возможность прохода нападающего к щиту кратчайшим путем, а в случае неудачи обеспечить возможность быстро отступить назад и вновь занять выгодную позицию.

Выбор

позиции

Это решающий фактор успешных действий защитника.

Позиция в защите позволяет постоянно контролировать подопечного, видеть мяч и расположение других игроков. Ликвидировать возможность прохода нападающего к щиту кратчайшим путем, а в случае неудачи обеспечить возможность быстро отступить назад и вновь занять выгодную позицию.

Опека игрока без мяча  Основное внимание защитника должно быть направлено на то, чтобы подопечный не мог выйти на удобную позицию для взаимодействий и не получил мяча. В случае если мяч направлен подопечному, надо его перехватить.

Опека игрока без мяча

Основное внимание защитника должно быть направлено на то, чтобы подопечный не мог выйти на удобную позицию для взаимодействий и не получил мяча. В случае если мяч направлен подопечному, надо его перехватить.

Уроки баскетбола от Тейшона Принца Урок действий в защите от А.Кириленко youtube.com/ УРОК ЗАЩИТЫ youtube.com/ Школа 2.0: Защита Андрей Мальцев – Основные принципы обучения индивидуальной защите youtube.com/ СЕМИНАР ЦСКА

Уроки баскетбола

от Тейшона Принца

Урок действий в защите

от А.Кириленко

youtube.com/ УРОК ЗАЩИТЫ

youtube.com/ Школа 2.0: Защита

Андрей Мальцев –

Основные принципы

обучения

индивидуальной защите

youtube.com/ СЕМИНАР ЦСКА

Техника овладения мячом и противодействие Техника передвижений

Техника овладения мячом

и противодействие

Техника передвижений

Сила игры защитника, его стойкость определяются в первую очередь умением нейтрализовать соперника 1   Нужно так опекать соперника, чтобы тот получил самую минимальную возможность для атаки корзины.   2   Умение прийти в нужный момент на помощь товарищу, оказавшемуся в затруднительном положении.     3 Активно действовать в борьбе под своим щитом за мяч, отскочивший от кольца.

Сила игры защитника,

его стойкость определяются в первую очередь умением нейтрализовать соперника

1

Нужно так опекать соперника, чтобы тот получил самую минимальную возможность для атаки корзины.

2

Умение прийти в нужный момент на помощь товарищу, оказавшемуся в затруднительном положении.

3

Активно действовать в борьбе под своим щитом за мяч, отскочивший от кольца.

Литература:  Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. – Минск: Полынья, 1986 Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984 Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва.,«Академия», 2007 Пайе Баррел, Пайе Патрик. Баскетбол для юниоров: 110 упражнений от простых до сложных. Пер. с англ. – М.: ТВТ Дивизион, 2008

Литература:

Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. – Минск: Полынья, 1986

Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984

Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. Москва.,«Академия», 2007

Пайе Баррел, Пайе Патрик. Баскетбол для юниоров: 110 упражнений от простых до сложных. Пер. с англ. – М.: ТВТ Дивизион, 2008