СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа "Экодом- экономный дом "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Целью этой  работы  была выявление структуры и объема отходов  семьи; рассмотрение возможных вариантов уменьшения отходов  на бытовом уровне и вариантов  вторичного использования отходов. Участвовали  в Республиканской олимпиаде по экологии  (в режиме он-лайн) и заняли 3 место 

 

Просмотр содержимого презентации
«Экодом-экономный дом »

Экодом –  экономный дом      Работа учащегося 9 класса МОБУ СОШ д. Норкино муниципального района Балтачевский район Нуриева Линара

Экодом – экономный дом  

Работа учащегося 9 класса МОБУ СОШ д. Норкино муниципального района Балтачевский район Нуриева Линара

Эпиграф работы МУСОР – ЭТО ЗОЛОТОЕ ДНО для использования на рынке вторичного сырья. Это деньги, которые мы просто закапываем в землю, тем самым ещё и отравляя её.  Михаил Кузнецов

Эпиграф работы

МУСОР – ЭТО ЗОЛОТОЕ ДНО для использования на рынке вторичного сырья. Это деньги, которые мы просто закапываем в землю, тем самым ещё и отравляя её.

Михаил Кузнецов

Цель работы  Выявление структуры и объема отходов моей семьи ; рассмотрение возможных вариантов уменьшения отходов на бытовом уровне и вариантов вторичного использования отходов.

Цель работы

Выявление структуры и объема отходов моей семьи ; рассмотрение возможных вариантов уменьшения отходов на бытовом уровне и вариантов вторичного использования отходов.

Объектом исследования-отходы моей семьи.  Гипотеза исследования. Предполагаю , что бытовые отходы нарушают экологию дома , наносят вред здоровью.  Методы исследования. сравнение; подсчет, обобщение.
  • Объектом исследования-отходы моей семьи.
  • Гипотеза исследования. Предполагаю , что бытовые отходы нарушают экологию дома , наносят вред здоровью.
  • Методы исследования. сравнение; подсчет, обобщение.
Статистика  В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн. В нашей республике основную массу мусора составляет бумага и картон, пищевые отходы, пластмассы и стекло. В среднем один житель Башкортостана «производит» около 300 кг бытовых отходов в год, и в итоге по РБ образуется 1,2 млн. т 3 ежегодно.

Статистика

В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн. В нашей республике основную массу мусора составляет бумага и картон, пищевые отходы, пластмассы и стекло. В среднем один житель Башкортостана «производит» около 300 кг бытовых отходов в год, и в итоге по РБ образуется 1,2 млн. т 3 ежегодно.

Особенность деревенского мусора

Особенность деревенского мусора

  • Около 40% от образующихся в домашних условиях отходов – это бумага и картон, около 12% стекла, пластмассы – 5%, резины и кожи – около 3%, алюминия – около 1%, пищевых отходов – примерно 21%, железа и его сплавов – около 10 %, древесины – примерно 5%.
Мусор, который находится за пределом дома

Мусор, который находится за пределом дома

Сколько это может пролежать,  или сроки разложения отходов Стекло- 1000лет Пластиковая бутылка- 500 лет Жестяная банка- 100 лет Бумага от 2-до 10 лет Шерстяной носок- 1 год Пищевые отходы- 2-5 недель

Сколько это может пролежать, или сроки разложения отходов

Стекло- 1000лет

Пластиковая бутылка- 500 лет

Жестяная банка- 100 лет

Бумага от 2-до 10 лет

Шерстяной носок- 1 год

Пищевые отходы- 2-5 недель

Отходы семьи, состоящей из 4 человек

Отходы семьи, состоящей из 4 человек

  Как правильно обращаться с бытовыми отходами? Семья, состоящая из 4 человек, примерно производит за день- 897 г мусора за месяц- 26,91кг за год- 322,92 кг По количеству на первом месте - пищевые отходы- 252 кг, который относится к скоту; на втором месте- бумажный мусор- около 65 кг, сжигается в печи, но не самый эффективный способ. Цена как вторсырья-37,5 руб. на третьем месте –стекло-5,4 кг, выбрасываем на свалку, можно сдать на приемные пункты и заработать деньги -около 5,4 руб. на четвертой позиции –пластик и полиэтилен- пластиковые предметы используем для выращивания рассады, для замораживания ягод, для украшения клумб. Как видно, любой деревенский человек, сортирует свои отходы. Корзина со сжигаемыми отходами стоит отдельно, ведро с помоями — на кухне, мусор «на вынос» — рядом с входной дверью, мусорная яма вырыта за огородами.

  Как правильно обращаться с бытовыми отходами?

Семья, состоящая из 4 человек, примерно производит за день- 897 г мусора

за месяц- 26,91кг

за год- 322,92 кг

По количеству на первом месте - пищевые отходы- 252 кг, который относится к скоту;

на втором месте- бумажный мусор- около 65 кг, сжигается в печи, но не самый эффективный способ. Цена как вторсырья-37,5 руб.

на третьем месте –стекло-5,4 кг, выбрасываем на свалку, можно сдать на приемные пункты и заработать деньги -около 5,4 руб.

на четвертой позиции –пластик и полиэтилен- пластиковые предметы используем для выращивания рассады, для замораживания ягод, для украшения клумб.

Как видно, любой деревенский человек, сортирует свои отходы. Корзина со сжигаемыми отходами стоит отдельно, ведро с помоями — на кухне, мусор «на вынос» — рядом с входной дверью, мусорная яма вырыта за огородами.

Как можно сократить количество выбрасываемого мусора?  Сначала о причинах увеличения бытового мусора: -увеличение количества одноразовой упаковки и тары; повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи, заменить новыми.  - Появление новых синтетических материалов, которые крайне долго разлагаются. Моя точка зрения по поводу сокращения выбрасываемого мусора. 1)Научить детей основам покупки вещей, т.е должны правильно определить свои потребности. Например, на уроках технологии в 8 классе узнали, что покупки могут быть срочные, обязательные, желательные , но не обязательные, престижные. 2)Уметь продлевать жизнь вещей, использовав их в новом качестве.

Как можно сократить количество выбрасываемого мусора?

Сначала о причинах увеличения бытового мусора: -увеличение количества одноразовой упаковки и тары;

  • повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

- Появление новых синтетических материалов, которые крайне долго разлагаются.

Моя точка зрения по поводу сокращения выбрасываемого мусора.

1)Научить детей основам покупки вещей, т.е должны правильно определить свои потребности. Например, на уроках технологии в 8 классе узнали, что покупки могут быть срочные, обязательные, желательные , но не обязательные, престижные.

2)Уметь продлевать жизнь вещей, использовав их в новом качестве.

Заключение    Нельзя не согласится автором слов эпиграфа.  Только та страна будет богатой , в которой научатся бережно относится к природным ресурсам. Если использовать все то, что лежит у нас под ногами, на свалках , не было бы необходимости разведывать новые месторождения ископаемых и заниматься их добычей, затрачивая огромные средства, причиняя природе новые раны.

Заключение

Нельзя не согласится автором слов эпиграфа.

Только та страна будет богатой , в которой научатся бережно относится к природным ресурсам. Если использовать все то, что лежит у нас под ногами, на свалках , не было бы необходимости разведывать новые месторождения ископаемых и заниматься их добычей, затрачивая огромные средства, причиняя природе новые раны.