СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа руководителя

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский конкурс "Мое интересное хобби". Как руководитель молодежного объединения "Творческая мастерская", я ставлю перед собой задачи формирования патриотических чувств на материале региона. Анализируя дидактический материал, наглядный материал, пришла к выводу, что, мое хобби - собирательство предметов народного быта саамов вполне соответствует моим педагогичским задачам и целям.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа руководителя»

Международный конкурс презентаций обучающихся и педагогов «Мое интересное хобби!»

Международный конкурс презентаций обучающихся и педагогов

«Мое интересное хобби!»

Использование регионального компонента в системе дополнительного образования. ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж»  Педагог дополнительного образования, руководитель молодежного объединения «Творческая мастерская колледжа» Зелинская Адель Ивановна

Использование регионального компонента в системе дополнительного образования.

ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж»

Педагог дополнительного образования, руководитель молодежного объединения «Творческая мастерская колледжа»

Зелинская Адель Ивановна

Молодежное объединение «Творческая мастерская»    В творческой мастерской обучающиеся «творят» в соответствии со своими склонностями и интересами: рисуют, занимаются живописью и декоративно-прикладным творчеством , пишут стихотворения, сочиняют сказки, выполняют к ним иллюстрации, занимаются учебными исследованиями, получают консультации педагогов. Обучающиеся участвуют в конкурсах всех уровней и общественно значимых мероприятиях.

Молодежное объединение

«Творческая мастерская»

В творческой мастерской обучающиеся «творят» в соответствии со своими склонностями и интересами: рисуют, занимаются живописью и декоративно-прикладным творчеством , пишут стихотворения, сочиняют сказки, выполняют к ним иллюстрации, занимаются учебными исследованиями, получают консультации педагогов. Обучающиеся участвуют в конкурсах всех уровней и общественно значимых мероприятиях.

Сведения об авторской программе «Искусство народа твоей земли»  Программа рассчитана на 102 часа (7%) из общего количества учебно – творческого времени .  Основной задачей является : адаптация обучающихся к местным культурным географическим и другим условиям, формирование у обучающихся любви к родному краю, усвоению ценностей региональной национальной культуры, формирование первичных творческих навыков, овладение началами народного декоративно – прикладного искусства коренного населения региона.

Сведения об авторской программе «Искусство народа твоей земли»

Программа рассчитана на 102 часа (7%) из общего количества учебно – творческого времени .

Основной задачей является : адаптация обучающихся к местным культурным географическим и другим условиям, формирование у обучающихся любви к родному краю, усвоению ценностей региональной национальной культуры, формирование первичных творческих навыков, овладение началами народного декоративно – прикладного искусства коренного населения региона.

Сведения об авторской программе «Искусство народа твоей земли» Программа состоит из следующих разделов :  1 . Черты родного края (34 часа).   Этот раздел формирует образную систему представлений о крае. Перед обучающимися раскрывается красота и своеобразие родной природы, ее влияние на труд, постройку, образ жизни, и духовную культуру саамов и поморов. Обучающиеся получают ясные представления о взаимодействии искусства с жизнью.   2. Мудрость и красота вещей (17 часов).   Изучая этот раздел кружковцы узнают о мастеровитости саамов и поморов, мудром целесообразном отношении к форме, конструкции предметов быта, здесь рассказывается обучающимся об особенностях народного искусства, единстве функционального и эстетического значения вещи.

Сведения об авторской программе «Искусство народа твоей земли»

Программа состоит из следующих разделов :

1 . Черты родного края (34 часа).

Этот раздел формирует образную систему представлений о крае. Перед обучающимися раскрывается красота и своеобразие родной природы, ее влияние на труд, постройку, образ жизни, и духовную культуру саамов и поморов. Обучающиеся получают ясные представления о взаимодействии искусства с жизнью.

2. Мудрость и красота вещей (17 часов).

Изучая этот раздел кружковцы узнают о мастеровитости саамов и поморов, мудром целесообразном отношении к форме, конструкции предметов быта, здесь рассказывается обучающимся об особенностях народного искусства, единстве функционального и эстетического значения вещи.

Сведения об авторской программе «Искусство народа твоей земли»    3. Язык северных узоров (33 часа).   Из этого раздела обучающиеся получат сведения об истоках древнего декоративного творчества саамов и поморов, о роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов, о «секретах» бисерной вышивки, символике узоров и цвета, применяемых в традиционных изделиях.  4. Визитная карточка мастера (18 часов).   Этот раздел рассматривается, как пласт истинно народного творчества, высокий уровень мастерства народных умельцев нашего региона России в периоды общественного и индивидуального производства. Ребята убеждаются, как взаимообогащаются обычаи, традиции, культура труда народов, населяющих Кольский полуостров.  Работа ведется в 3-х сферах пластической   деятельности.

Сведения об авторской программе «Искусство народа твоей земли»

3. Язык северных узоров (33 часа).

Из этого раздела обучающиеся получат сведения об истоках древнего декоративного творчества саамов и поморов, о роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов, о «секретах» бисерной вышивки, символике узоров и цвета, применяемых в традиционных изделиях.

4. Визитная карточка мастера (18 часов).

Этот раздел рассматривается, как пласт истинно народного творчества, высокий уровень мастерства народных умельцев нашего региона России в периоды общественного и индивидуального производства. Ребята убеждаются, как взаимообогащаются обычаи, традиции, культура труда народов, населяющих Кольский полуостров.

Работа ведется в 3-х сферах пластической деятельности.

 Региональный компонент на занятиях  флористикой (Практический блок)  Практический блок состоит из создания объемных композиций, сюжетных композиций, работа различными техниками: «ковер», аппликация, смешанная техника, работа флористической крошкой. В работе используются растения, характерные для региона.

Региональный компонент на занятиях

флористикой

(Практический блок)

Практический блок состоит из создания объемных композиций,

сюжетных композиций,

работа различными техниками:

«ковер», аппликация, смешанная техника, работа флористической крошкой.

В работе используются растения, характерные для региона.

Сюжетные композиции. Материалы : мох-ягель, лишайники, еловые шишки Семейство птиц у цветущего дерева (60x45) Отдых у дерева (60x40)

Сюжетные композиции.

Материалы : мох-ягель, лишайники, еловые шишки

Семейство птиц у цветущего дерева (60x45)

Отдых у дерева (60x40)

Сюжетные композиции. Материалы : мох-ягель, лишайники. Север России – мой прекрасный мир ( 50x40 ) (Техника смешанная – аппликация и крошка ягеля)

Сюжетные композиции.

Материалы : мох-ягель, лишайники.

Север России – мой прекрасный мир ( 50x40 )

(Техника смешанная – аппликация и крошка ягеля)

Сюжетные композиции. Материалы : мох-ягель, лишайники. Край мой северный ( 50x40 )

Сюжетные композиции.

Материалы : мох-ягель, лишайники.

Край мой северный ( 50x40 )

Работа в технике «ковер». Материалы : разновидности мха, еловые шишки, веточки, сухоцветы Декоративное панно «Первый снег» ( 70x60 )

Работа в технике «ковер».

Материалы : разновидности мха, еловые шишки, веточки, сухоцветы

Декоративное панно «Первый снег» ( 70x60 )

 Работа смешанной техникой. Материалы : мох – кукушкин лен, мох - сфагнум, мох – ягель,  шишки сосновые, норвежский лишайник, дикий лук,  крошка ягеля, сухоцветы. Лес чудес ( 65x50 )

Работа смешанной техникой.

Материалы : мох – кукушкин лен, мох - сфагнум, мох – ягель,

шишки сосновые, норвежский лишайник, дикий лук,

крошка ягеля, сухоцветы.

Лес чудес ( 65x50 )

 Работа смешанной техникой. Цветущие лишайники (d35 )

Работа смешанной техникой.

Цветущие лишайники (d35 )

Сюжетные композиции. Окрашенное соленое тесто, какао В чуме ( 40х35 ) Ветер стонет, а нам не печаль ( 40х35 )

Сюжетные композиции.

Окрашенное соленое тесто, какао

В чуме ( 40х35 )

Ветер стонет, а нам не печаль

( 40х35 )

Сюжетные композиции. Окрашенное соленое тесто  Северная песня (38х35) Здравствуй солнце (30х35)

Сюжетные композиции.

Окрашенное соленое тесто

Северная песня (38х35)

Здравствуй солнце (30х35)

Сюжетные композиции. Окрашенное соленое тесто Козел капусту жует, Маруся песни поет ( 40х35 )

Сюжетные композиции.

Окрашенное соленое тесто

Козел капусту жует, Маруся песни поет ( 40х35 )

Сюжетные композиции. Удачный улов - большая рыба ( 50х40) Аппликация прижиганием

Сюжетные композиции.

Удачный улов - большая рыба ( 50х40)

Аппликация прижиганием

Региональная составляющая в блоке «Мир фантазии» Практический блок – рукописная книга Иллюстрации к саамским сказкам

Региональная составляющая в блоке «Мир фантазии»

Практический блок – рукописная книга

Иллюстрации к саамским сказкам

Региональная составляющая в блоке «Мир фантазии» Практический блок – рукописная книга Сочиняем сказки сами Как волшебная сумка киса погост спасла

Региональная составляющая в блоке «Мир фантазии»

Практический блок – рукописная книга

Сочиняем сказки сами

Как волшебная сумка киса погост спасла

Региональная составляющая в блоке «Мир фантазии»  Практический блок – декоративное панно «Образы саамских сказок». Чахкли – хранитель пушицы (55х45) Пейве – невеста Солнца (50х40) Аппликация сукном, вышивка бисером Аппликация мехом, сукном

Региональная составляющая в блоке «Мир фантазии»

Практический блок – декоративное панно «Образы саамских сказок».

Чахкли – хранитель пушицы (55х45)

Пейве – невеста Солнца (50х40)

Аппликация сукном, вышивка бисером

Аппликация мехом, сукном

Дидактическое обеспечение программы  Предметный материал Коллекция педагога дополнительного образования. Материалы собраны в местах компактного поселения саамов н.п. Енский, н.п. Ловозеро 4. 1. 2. 5. 3. 1.Шамшура. Женский головной убор 2. Мужская шапка 3. Мужская зимняя шапка 4. Печок мужской. 5. Пояс

Дидактическое обеспечение программы

Предметный материал

Коллекция педагога дополнительного образования.

Материалы собраны в местах компактного поселения саамов

н.п. Енский, н.п. Ловозеро

4.

1.

2.

5.

3.

1.Шамшура. Женский головной убор

2. Мужская шапка

3. Мужская зимняя шапка

4. Печок мужской. 5. Пояс

Дидактическое обеспечение программы  Предметный материал Коллекция педагога дополнительного образования. Материалы собраны в местах компактного поселения саамов н.п. Енский, н.п. Ловозеро 3. 1. 2. 4. Зимняя мужская шапка (вид сверху). Женская шапка – капор. Домашняя детская обувь. Домашняя обувь – каньги.

Дидактическое обеспечение программы

Предметный материал

Коллекция педагога дополнительного образования.

Материалы собраны в местах компактного поселения саамов

н.п. Енский, н.п. Ловозеро

3.

1.

2.

4.

  • Зимняя мужская шапка (вид сверху).
  • Женская шапка – капор.
  • Домашняя детская обувь.
  • Домашняя обувь – каньги.
Дидактическое обеспечение программы  Предметный материал Коллекция педагога дополнительного образования. Материалы собраны в местах компактного поселения саамов н.п. Енский, н.п. Ловозеро 3. 2. 1. Сумка киса Сумочки для рукоделия. Элемент упряжи. Игольницы. 2. 4.

Дидактическое обеспечение программы

Предметный материал

Коллекция педагога дополнительного образования.

Материалы собраны в местах компактного поселения саамов

н.п. Енский, н.п. Ловозеро

3.

2.

1.

  • Сумка киса
  • Сумочки для рукоделия.
  • Элемент упряжи.
  • Игольницы.

2.

4.

Дидактическое обеспечение программы  Предметный материал Коллекция педагога дополнительного образования. Материалы собраны в местах компактного поселения саамов н.п. Енский, н.п. Ловозеро Плетение из тонких корней Предмет для сбора ягод – грабилка.

Дидактическое обеспечение программы

Предметный материал

Коллекция педагога дополнительного образования.

Материалы собраны в местах компактного поселения саамов

н.п. Енский, н.п. Ловозеро

Плетение из тонких корней

Предмет для сбора ягод – грабилка.

Дидактическое обеспечение программы  Предметный материал Коллекция педагога дополнительного образования. Материалы собраны в местах компактного поселения саамов н.п. Енский, н.п. Ловозеро Туесок берестяной Предметы из капа

Дидактическое обеспечение программы

Предметный материал

Коллекция педагога дополнительного образования.

Материалы собраны в местах компактного поселения саамов

н.п. Енский, н.п. Ловозеро

Туесок берестяной

Предметы из капа

Дидактическое обеспечение программы  Предметный материал Коллекция педагога дополнительного образования. Материалы собраны в местах компактного поселения саамов н.п. Енский, н.п. Ловозеро 3. 1. 4. Позатыльня – элемент шамшуры. Узор из рыбьих позвонков 3,4. Вышивка бисером (узоры – знак нойда, человечки) 2.

Дидактическое обеспечение программы

Предметный материал

Коллекция педагога дополнительного образования.

Материалы собраны в местах компактного поселения саамов

н.п. Енский, н.п. Ловозеро

3.

1.

4.

  • Позатыльня – элемент шамшуры.
  • Узор из рыбьих позвонков

3,4. Вышивка бисером (узоры – знак нойда, человечки)

2.

Заключение. Таким образом, мое интересное хобби  служит педагогическим целям – формированию интереса к народной культуре родного края и активизации познавательно – творческой деятельности обучающихся.

Заключение.

Таким образом, мое интересное хобби служит педагогическим целям – формированию интереса к народной культуре родного края и активизации познавательно – творческой деятельности обучающихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Мурманская область 184041, г. Кандалакша, ул. Спекова, 50 ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж», т/ф (81533)31835 E-mail: pu-24@mail.ru

Мурманская область

  • 184041, г. Кандалакша, ул. Спекова, 50
  • ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж»,
  • т/ф (81533)31835


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!