СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная технологическая карта на тему " Работа с бумагой.Оригами.Домик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта с региональным компонентом. Оригами "Домик" выполняется из из бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная технологическая карта на тему " Работа с бумагой.Оригами.Домик"»

Класс: 2

Тема: Работа с бумагой. Оригами . Домик .

Тип урока: открытие нового знания

Цель: изготовить поделку «домик» из бумаги в технике оригами



Учебные задачи:



Направленные на достижение личностных результатов:



1.Формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

2.формирование личностного смысла учения;

3. формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;



Направленные на достижение метапредметных результатов:



1.развивать спосбность принимать и сохронять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. развивать умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3.развививать способность овладевать логическими действиями сравнения, анализа;



Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Формирование навыков использования приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских задач;

  2. Освоение правил техники безопасности;

Материалы для учителя: презентация, образец поделки

Материалы для обучающихся: бумага, ножницы, клей



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.


– Дети, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос учителя

ЛУУД.

2.Актуализация знаний и мотивация

-Учитель просит рассказать стихотворение, которое заранее давала ученику:

Ростовский край, родной мой дон,

Тебя люблю, я всей душой,

Твои поля, твои луга, 

Без них, мне жизнь моя пуста.

 

Не променяю я тебя, не на какие города, 

Лишь только ты всегда со мной,

Мой милый край, мой дом родной.

Твои закаты и рассветы, в груди моей, теперь навеки.

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы.

РУУД, ПУУД.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.


-Ребята, а вы знаете какой праздник отмечает Ростовская область?

-Правильно! На этой неделе Ростовская область празднует свой восьмидесятый день рождения.

-Я бы хотела рассказать Вам интересные факты о ней(информация на слайдах)

-Также, в Ростовской области насчитывается около 22 различных городов.

-Какие города в РО вы знаете?

-А что интересного можете о них рассказать?

-А теперь давайте посмотрим на ваши принадлежности и подумаем в какой технике мы будем работать?

-Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока?


-Давайте вспомним технику безопасности с ножницами?


Отвечают на вопросы.

Рассказывают то, что знают о городах РО.

Определяют тему и цель урока.

Вспоминают технику безопасности.

РУУД, ПУУД.

3.2.Подготовка к реализации замысла

(Физкультминутка

-Посмотрите на образец подделки которой я для вас подготовила .

– Какие материалы использованы?

– Из каких частей-деталей состоит дом?

– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?

-Давайте подробно разберем каждый этап выполения задания!

  1. Берём квадрат размером 15 на 15 см и складываем пополам

  2. К центральной линии пригибаем верхний и нижний край

  3. Открываем и повторяем те же самые действия

  4. Тёмным маркером отмечены те полоски, по которым нужно сделать ножницами надрезы

  5. Соединяем к центру две детали и склеиваем с двух сторон

  6. Для крыши возьмём квадрат со стороной 8 сантиметров, складываем посередине

  7. Складываем по середине и приклеиваем к домику

(все этапы сопровождаются картинками)

-Перед выполнением нашего домика я предлагаю вам немного отдохнуть.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противо­положной руки и держат их в кулачке. На слова «будут паль­чики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.



Отвечают на вопросы учителя.








Внимательно слушают учителя.




Выполняют физминутку.





Слушают технику выполнения.



3.3.Реализация замысла.


- А теперь давайте начнем делать наш домик?

-После того, как мы сделаем наши дома, мы поставим их вместе и у нас получится город которому нужно будет придумать интересное название.

Выполняют домики из бумаги

РУУД.

4.Оценочно-рефлексивный этап.

Подведение итогов урока

-Отлично, домики у всех очень красивые. Все сегодня справились с заданием.

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы вы оценили своё настроение после урока?

-Хорошо, работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.


Отвечают на вопросы.



Приводят в порядок рабочие места.

ЛУУД, РУУД.