СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно- игровая программа для младших школьников «Тупик нечистой силы 13»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно- игровая программа для младших школьников «Тупик нечистой силы 13»»

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»









ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Конкурсно-игровая программа «Тупик нечистой силы 13»

Зачётная работа







Макарова Ксения Николаевна

Дмитрачкова Татьяна Витальевна

Капелюк Виктория Вячеславовна

Михеева Марина Николаевна

Гришина Татьяна Сергеевна

Гладкевич Дарья Валентиновна

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

II курс, 202 группа





Новосибирск, 2023

Карта игровой программы

Цель: актуализация моральных ценностей у детей и сплочение коллектива в игровой форме.

Задачи:

- развивать мышление, внимание, и сообразительность;
- развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться и взаимодействовать;
- совершать навыки общения;
- укреплять дружеские взаимоотношения;
- организовывать интересный досуг.

Адресат: для учащихся начальной школы.

Особенности игровой программы: подходит для всего класса; оригинальная (новая) программа; эксклюзивные декорации и костюмы; интересный интерактив; интересные персонажи; программа создана для сплочения коллектива.

Действующие лица:

Баба яга – Гладкевич Дарья
Черт – Макарова Ксения
Жар-Птица – Гришина Татьяна
Домовой – Дмитрачкова Татьяна
Русалка – Капелюк Виктория
Кикимора – Михеева Марина

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, декорации, презентация, костюмы, раздаточный материал.

Результат: укрепить понимание детей о ценности дружбы и добра в коллективе.

План выполнения игровой программы:

  1. Начало. Рассказ о нечистой силе. Сценка: «Варка зелья у Бабы Яги в избушке.»

  2. Догадки о том, кто мог украсть нечистую силу у нечисти.

  3. Чтение заклинания.

  4. Путешествие домой к Кикиморе, конкурс «Лягушки в кадушке»

  5. Путешествие домой к Домовому, конкурс «Собери мусор»

  6. Путешествие домой к Русалке, конкурс «Ох, уж эти сети!»

  7. Путешествие домой к Жар-Птице, конкурс «Танец – Яблочко»

  8. Путешествие домой к Черту, конкурс «Собери скелета»

  9. Возвращение домой к Бабе- Яге, частушки.

  10. Разгадка на вопрос «Кто украл нечистые силы?»


Ход сценария:

Идет презентация, голос за кадром.
«У нечистой силы стали пропадать магические способности. Люди стали их замечать, а кто-то вовсе не верит в них. И вот, собрались наши нечисти в избушке у Бабы Яги, и стали обсуждать, что же произошло с их силами! «

Диалог Нечести:

Баба. Яга: вижу, вижу! Нечистую силушку нашу забрал кто- то сильнее нас. Чувствую невинность какую- то. Аж мерзко стало!

Черт: Яга, что ты несешь? это 100% Кощей наши силы украл, все ему маааало. Какая невинность?

Домовой: как же я теперь кота гонять буду по дому? меня же все будут видеть! (Плачет)

Русалка: не плачь, Домовой. вернем мы наши силы. А кто нам может в этом помочь?

Жар-Птица: вы только посмотрите, сколько вокруг нас ребят.

(нечистая сила ходят, рассматриваем детей, строят козни, пока Баба Яга варит зелье)

Баба Яга: а ну ка, чертики, подошли сюда. Вижу-вижу, кто помочь нам в этом может. А ну-ка, черт, возьми тот сосуд, поставь его на стол. Сюда мы будем возвращать нашу силу. А помогут нам в этом детишки - ребятишки.

Кикимора: вы нам поможете, ребятки?

Дети: отвечают.

Кикимора: тогда, сейчас мы читаем заклинание, и отправляемся к каждому из нас домой. Итак, начинаем!
Все:
Взмахом палочки волшебной,
Я чудесный мир открою.
Вместе мы перенесемся,
В гости к сказочным героям!

читаем заклинание, звучит угнетающая музыка, все убегают, остается только Кикимора. Локация: болото.

Кикимора: вы не представляете, какой кошмар я испытываю, когда не чувствую свою силушку! Давайте поможем мне скорее ее вернуть! А для этого, мы сейчас с вами будем ловить лягушат.

Конкурс "Лягушки в кадушке"

Из игроков выбирают двух «ловцов». Каждому «ловцу» выдают эластичную резинку, связанную в кольцо. Диаметр кольца зависит от количества участников. Остальные участники («лягушки») занимают места в разных частях площадки. Игра начинается, и «ловец» надевает кольцо на одного игрока и бежит вместе с ним к следующему. Теперь уже в кольце два игрока, вместе с ловцом они бегут к следующему и так далее, пока все участники команды окажутся в кольце. Побеждает тот ловец, у которого больше «лягушек».
Кикимора: спасибо большое вам ребята! Вот она, родненькая! (достает бутылку со своей силой, покрашенную в зеленый цвет, и выливает в сосуд)

Звучит угнетающая музыка, все убегают, остается только Домовой. Локация: Дом

Домовой: ребяту-ушки-и! (плачет). Я так переживаю! Неужели, я больше не смогу завязывать узелочки в волосах у девочек, за то, что они не убираются? Вы представляете, сегодня меня не испугались даже люди, а кот вообще себя хозяином в доме почувствовал! Надо это исправлять, помогите мне!

Конкурс: собери мусор

Выбираются два добровольца. Им завязываются глаза, и даются мусорные мешки. Их задача, собрать весь мусор, который будет раскидан на полу. Кто больше соберет, тот и победил.

Домовой: ох-ох-ох, чувствую, вернулась моя сила ко мне, спасибо, ребята! (достает бутылку со своей силой, покрашенную в желтый цвет, и выливает в сосуд)

Звучит угнетающая музыка, все убегают, остается только Русалка. Локация: Озеро

Русалка: сижу на камне с утра, никого не трогаю. Хотела с утра заманить к себе рыбаков, так вот досада, они меня увидели! И давай меня сетями рыболовными ловить. Хорошо успела в воду юркнуть! Нужно это исправлять, помогите вернуть мне силушку мою, пожалуйста.
Сейчас я вам покажу, какого мне попадаться в рыболовные сети.

Конкурс: Ох уж эти сети!

Выбираются добровольцы, которые должны пройти запутанную сеть, не задев ее. Кто заденет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не коснётся сети.
Русалка: чувствую, как все тело мое энергией напиталось! Готова дальше наблюдать за рыбаками. (достает бутылку со своей силой, покрашенную в синий цвет, и выливает в сосуд)

Звучит угнетающая музыка, все убегают, остается только Жар-Птица. Локация: Яблоневый сад.
Жар- Птица: чу-удо-о! Не понимаю, как сегодня могли мои яблони обокрасть?! Силушка моя иссякает, перестала я светить, чтобы ослепить каждого, кто подойдет близко к моему яблоневому саду. Помогите мне, ребята яблочки мои вернуть да силушку нечистую.

Конкурс-танец: «Яблочко»

Все желающие садятся на стулья. Ведущие кладут на голову каждому участнику яблоко. Звучит мелодия танца «Яблочко». Задание - сидя на стуле, исполнить танец так, чтобы яблоко не скатилось с головы. Руками яблоко поддерживать при этом нельзя.

Жар- Птица: свечу теперь я ярче солнца! Никто не смеет больше обворовать мои яблоньки. Спасибо вам ребята, угоститесь моими молодильными яблочками! (угощает яблоками, достает бутылку со своей силой, покрашенную в оранжевый цвет, и выливает в сосуд)

Звучит угнетающая музыка, все убегают, остается только Черт.
Локация: Ад.

Черт: что же это за дела?! Не могу я больше ваши вещи прятать! Ведь это же ваша любимая поговорка: черт, черт, поиграй, да отдай. Иссякает сила моя. Так дело не пойдет. Давайте-ка мою силушку вернем, помогите мне в этом.

Конкурс: «Собери скелета»

Выходят 2 команды по 7 человек. Задача каждой команды разложить скелета на парте в правильном порядке. Чья команда быстрее справится – та и победила.

Черт: ух! Даже встрепенулся! Как хорошо почувствовать новый прилив сил! Спасибо за помощь, маленькие дьяволята! (достает бутылку со своей силой, покрашенную в красный цвет, и выливает в сосуд)

Звучит угнетающая музыка, все убегают, остается только Баба Яга.
Локация: Избушка.

Баба Яга: Ну что, ребятишки? Вы думаете, у меня иначе? Перестали вас мамы ваши мной стращать? Ну ничего, я уже давно детишек не кушаю, а вот зелья варить люблю. Но из -за того, что сила моя пропала, не получаются у меня зелья! А ну-ка, помогите мне мою задорную силушку вернуть. Хочу почувствовать себя снова молодой!

Частушки с Бабой Ягой
На слайде караоке «Песня бабок Ёжек», задача детей – спеть их вместе с бабой Ягой весело и задорно.

Баба Яга: ууух! Умаялась я с вами, детки. Вернулась ко мне силушка моя. (достает бутылку со своей силой, покрашенную в фиолетовый цвет, и выливает в сосуд)

Звучит угнетающая музыка, все выбегают, варят зелье, используя сосуд.

Голос на заднем фоне: «так, собрала вся нечисть силушку свою нечистую, но встали они в тупик, так и не поняв, кто же ее украл. Варили, варили они зелье, как вдруг….»
Черт: Яга, это что такое? (берет в зеркало в руки, смотрит на себя). Фууу, какой красавчик!
Яга: отдай сюда! Знаю, кто нашу силушку украл! (поворачивает зеркало на детей)
Домовой: так я и знал, что это были люди. Это они своей не верой в нас забрали нашу силушку!
Русалка: я предлагаю сказать ребятам спасибо!
Все: за что? (повернулись на нее)
Русалка: ведь это они нам помогли ее вернуть. И, поверьте ребята, мы не всегда злые, и тоже делаем добрые дела и поступки, так же, как и вы.
Кикимора: и правда! Запомните, друзья. Не важно, домовой ты или мальчик Петя, главное, оставаться всегда добрым и помогать друг другу!
Все: ведь добро, всегда побеждает зло! (все обнялись, замерли, голос за кадром)

«Так, нечистая сила поняла, что порой дружба и добро, помогает в трудные моменты и делает нас только сильнее!»