«Я- будущий защитник нашей Родины»
(Конкурсно-игровая программа)
Цель:
-расширение представлений детей о Российской армии;
-воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости
Ход
I. Организационный момент.
Определение темы занятия.
- Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
- Почему праздник называется так? Кто такие защитники?
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.
- Как называется наше Отечество, наша страна?
- Россия – страна, где мы родились и живём. А наши военные её защищают.
- Сегодня вы будете настоящими защитниками Отечества. Предлагаю вам пройти боевую подготовку.
II. Основная часть.
- Ребята, а вы знаете, что в российской армии есть много видов войск? И каждые занимаются своей важной работой. А какой именно, мне поможете разгадать вы.
-Скажите, как называется тот, кто:
Летает на самолёте?
Летает на вертолёте?
Управляет ракетными установками?
Управляет танком?
Налаживает связь в армии?
Передает военные сообщения по радио?
Служит в артиллерии?
Прыгает с парашютом?
Служит в десантных войсках?
Служит на подводной лодке?
Охраняет границу?
Служит в пехоте?
Служит на море?
(Лётчик. Вертолётчик. Ракетчик. Танкист. Связист Радист. Артиллерист. Парашютист. Десантник. Подводник. Пограничник Пехотинец. Моряк).
«Радисты».
- Ребята, вспомните, кто такие радисты? Правильно, Но вдруг эти сообщения перехватит и прочитает враг? Что же делать? В армии придумали шифровки. Давайте вместе попробуем расшифровать, какие сообщения для команд передали бойцы-радисты.
(Работа с карточками)
- Радисты – это военные, которые передают сообщения по радио.
Дети расшифровывают слова «сильный» и «упорный» на карточках с заданием.
- Вы расшифровали слова «сильный» и «упорный». А кто непременно должен быть сильным и упорным? Верно, наш Защитник Отечества.
-А какие ещё качества его отличают?
Дети подбирают слова-признаки, качественно характеризующие военного (смелый, храбрый, бесстрашный, меткий, доблестный, заботливый, внимательный, отважный, мужественный, героический, ловкий, зоркий, сильный, спортивный).
-Чтобы девочки наши не скучали, есть конкурс «Медсестра военная». (Девочки перебинтовывают мальчика «раны» – руку, голову, ногу).
-В армии не всегда спокойно, проходят учения, проверки. Бывает боевая тревога, когда подразделение немедленно приводится в полную боевую готовность.
Конкурс «Самый ловкий».
На стуле готовы тельняшка, ремень, берет военный. По команде «Тревога!» игроки бегут к стулу, одеваются, прикладывают руку к берету и говорят «Служу Отечеству!»
«Пограничники»
- Ребята, важно ли охранять границу Родины? А почему? Нужно быть очень зорким и внимательным! Давайте поможем пограничнику обойти границу и попасть на базу.
- Нельзя, чтобы через границу пробрались враги.
Дети проходят лабиринт на карточках. (Приложение 1)
- А теперь, внимание, загадки!
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…
Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймёт
То, что это…
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш российский…
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
По полю мчится он кругом.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Страну. Корабле Граната. Пулемёт. Вертолёт. Танк. Самолёт.
- Ребята, напомните, о чём были последние две загадки? Правильно! Это важные боевые машины. Сейчас команды попробуют создать их из палочек.
Дети собирают танк и самолёт из счётных палочек.
Физминутка «Вертолёт».
- Вертолёт – тоже важная боевая машина. Давайте разомнёмся и полетаем, как вертолёты. Повторяйте движения за мной:
Вот мотор затарахтел:
«У-у-у» - как быстро полетел!
Полетел над лугом
По большому кругу.
А с горы в ущелье вниз.
Вот лес, и мы тут
Достаём парашют.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
- Ребята, важно ли охранять границу Родины? А почему? Нужно быть очень зорким и внимательным! Давайте поможем пограничнику обойти границу и попасть на базу.
Дети проходят лабиринт на карточках.
«Письмо домой». (Приложение 2)
- Когда юноши уходят служить в армию и долго не видятся с родными, они пишут письма домой. Сегодня к нам пришли такие письма, но вот беда, почтальон по пути растерял на листочках слова. Давайте поможем восстановить текст письма. Запишите вместо пропусков слова-действия. А помогут вам слова для справок.
Дети читают письмо и вписывают в карточки пропущенные слова.
Один ребёнок из команды вслух зачитывает текст письма, происходит проверка выполненного.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот вы и выполнили последние задание нашей боевой подготовки.
- Всё ли получилось у вас сегодня? Какие задания вам понравились?
- Вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути! Дети делятся впечатлениями, рассказывают о заданиях.
Приложение 1
Приложение 2
Дорогая семья!
Я уже давно в армии. Здесь мне приходится много ______________ и ______________. Я хочу научиться ______________ на самолёте и _____________ с парашютом. Мне нравится ________________ нашу Родину. Я и дальше буду _______________ мою страну и мою семью.
____________ Отечеству!
Слова для справок: стрелять, драться, летать, прыгать, защищать, оберегать, служу.