Конкурсно-игровая программа
для учащихся 2-4 классов
«Летим в космос»
Цель: расширение кругозора, развитие познавательного интереса, сплочение коллектива, воспитание волевых качеств, собранности.
Оборудование: карта солнечной системы, путевой лист, геометрические фигуры в конвертах, листы бумаги, карандаши, клей-карандаш.
Ход мероприятия
Учитель :Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас зачислить в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. Игра называется «Летает - не летает».(называет различные предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки , имитируя летящий самолёт, если не летает – сидят спокойно.) Экипажи посовещаются и придумают себе название.
Учитель :Молодцы, вас не зря приняли в отряд космонавтов. А сейчас каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно пролезть через люк. Экипажи, построились в колонну!(Каждой команде вручается люк-обруч, участники по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк» и занимают места в космическом корабле. Побеждает команда, сделавшая это первой).
Состязания.
Первая остановка – планета Марс. Задание: из набора геометрических фигур сделать аппликацию ракеты. (На скорость и аккуратность.)
Вторая остановка – планета Венера. Викторина.
В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он?(12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин).
Как назывался корабль, на котором первый человек поднялся в космос? («Восток»).
Как называется космодром, с которого поднимаются в космос русские ракеты? (Байконур).
Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
Сколько времени длился первый в мире полёт в космос? (108 минут).
Третья остановка – планета Юпитер. Задание: составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика». (Ком, сом, сок, тик, кит, нитка, миска, авто, кино, оса, коса, комната, ватин, квас и др.)
Четвёртая остановка – планета Сатурн. Задание: нарисовать необыкновенное космическое животное (возможен вариант, когда каждый рисует по одной детали), придумать ему название и рассказать, чем оно питается.
Пятая остановка – планета Меркурий. Задание: придумайте, как там называются уроки:математики (например: сосчитай-ка),русского языка (например: словописание),музыки (например: песнепой-ка),технологии (например:созидай-ка),физической культуры (например: прыжкобегание).
Шестая остановка – планета Уран. Задание: записать как можно больше слов по теме «Космос». (Космодром, скафандр, ракета, центр управления полётом, космический корабль, космонавт, межпланетная станция, планеты, звёзды, комета, астероид, метеорит, млечный путь, спутник и др.)
Седьмая остановка – планета Нептун. Отгадайте загадки.
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Кто же это? (Космонавт.)
А до нас не долетает. (Метеорит.)
Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу,
Днём она
не видна. (Млечный путь.)
Вкруг Земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
Восьмая остановка – планета Плутон. Задание: из карточек с буквами составить слово «скафандр» (слово не называется заранее.)
Возвращение на планету Земля. Задание: расшифровать шифровку:
17,16,13,7,20 17,18,16,26,7,13 21,19,17,6,26,15,16! (Полёт прошёл успешно!)
Ключ к шифру:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | | | |
О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Подведение итогов
Учитель: Итак, молодцы, справились со всеми заданиями и возвратились на планету Земля. Жюри подводит итоги. Награждение.