9
Конкурсно-игровая программа «Летние именины»
Сегодня мы хотим поздравить с наступившим Днём рождения тех девочек и мальчиков, которые родились в летнее время года.
Сегодня у нас именинников день,
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарки принес,
Но где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос.
Давайте не будем спешить и гадать,
Само все откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам.
Всех ребят мы поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И "пятерки" получать!
Всем ребятам мы желаем
Жить без горя и без бед
И прожить не очень мало,
Ну хотя бы 200 лет.
Эй, ребята! Не зевайте!
Поздравленья принимайте!
Не скучайте никогда
Будьте добрыми всегда!
1.На уроках отвечает,
На переменах не скучает
Она умна, подруга наша
Конечно, это Варя наша!
2.Пожелать хотим Максиму
Никогда не унывать
И всегда на день рожденье
100 подарков получать!
3.Мы Вадима поздравляем
Много радости желаем
Не болеть и не скучать
И «пятёрки» получать!
4.Мы Антону пожелаем
Жить без тягот и невзгод
Будь всегда таким же умным
Улыбайся целый год!
5.Ну, а Диане мы сегодня
Скажем честно- честно
У тебя достоинств сотня,
Всем они известны.
6.С днём рожденья поздравляем
Ангелину в этот день тебя,
Ведь не зря же здесь собрались
Твои лучшие друзья!
7.Дорогую подругу Веронику
Нам приятно поздравлять
И хотим мы много счастья
Ей сегодня пожелать!
8.Кира , Кира не зевай
Поздравленья принимай
Не грусти никогда
Будь красивою всегда!
Загадки – кричалки:
Наступает день рождения,
Сколько радости для всех!
Мы в отличном настроении
И звучит веселый ….. смех!
Стал постарше человечек,
Стало в торте больше …. свечек!
К имениннику идем
И подарочки несем!
А еще для красоты
Мы несем ему … цветы!
Стол накрыт и ждем гостей.
Сколько вкусных здесь вещей!
Все мы любим угощенье,
И конфеты и …. печенье!
Именинник, ну-ка в круг,
Хоровод ведем вокруг!
Вместе с нами подпевай,
Нашу песню …каравай!
Словно выстрелы из пушки,
Громко хлопают … хлопушки!
Превратясь в героев сказки,
Надевают дети … маски!
Как чудесно мы играем,
Никого не обижаем,
Нам поссориться нельзя.
Потому что мы … друзья!
Ритмы музыки звучат,
Каблучки уже стучат!
Невозможно устоять,
Всем охота … танцевать.
К сожаленью, день рождения
Раз в году заходит в дом.
Через год по приглашенью
Снова в гости мы … придем!
Поздравлялки
Дорогие именинники, вы сегодня - самые главные герои нашего праздника. Посмотрите на наших именинников, как они подросли и похорошели за год.
И для каждого из вас у нас есть особое приветствие:
Игра «Да/нет»
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рождения поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырасти побольше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! (Да)
И крикливыми, и драчливыми ... (Нет)
Чтобы всех очень любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять? (Да)
Дальше будем мы играть? ... (Да)
Вегетарианцы
Я говорю: «Меня зовут Елена , я люблю ежевику». Задача каждого именинника представиться и назвать любой фрукт, овощ или ягоду, который начинается с той же буквы, что и имя.
Силачи
Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом остальные всячески пытаются рассмешить «силачей».
Снайперы
Нужно попасть пуговицей в тарелку (3 попытки). Каждый участник получает столько очков, сколько пуговиц окажется у нее в тарелке.
Шустрики
К карандашам привязаны длинные нитки одинаковой длины, на конце каждой нитки привязан бумажный бантик. По сигналу ведущего игроки начинают быстро сматывать нитку. Побеждает тот, кто первым смотает всю нитку.
Спорстмены
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки. Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.
Сороконожке поднять все правые лапки!
Сороконожке поднять все левые лапки!
Сороконожке побегать по кругу!
Сороконожке попятиться назад!
Сороконожка двигается гусиным шагом!
Сороконожка передвигается прыжками!
Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
Сороконожка ловит свой хвост!
Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
Сороконожка прыгает на правых ножках!
(Детям раздаются лотереи)
Автомат для окраски стен. (Кисточка.)
Заколка неавтоматическая (Прищепка.)
Кондиционер. (Веер.)
Препарат для разработки челюстей. (Жевательная резинка.)
Пылесос ручной. (Веник.)
Средство для накопления рублей. (Копилка.)
Швейная машинка. (Иголка с ниткой.)
Нянька для ребенка. (Погремушка.)
Препарат для удаления пятен и грязи (Мыло.)
Макияж для лица (Краски.)
Самые внимательные
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
А вот тот, кто скажет "Три конфетка", а не "Три", выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним.
Творцы
Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. После того как музыка вновь продолжается, нужно продолжить рисунок, который вам передали, пока не кончится музыка. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. Интересно, можете ли вы узнать свой рисунок?
Загадки для праздничной мини-дискотеки
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1
Первое слово:
Когда он маленький, то желтенький и пушистый.
Он любит плавать и нырять в воде.
Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.
(Утенок.)
Второе слово: еще раз произнесем уже отгаданное слово!
Отгадка: утёнок + утенок = композиция “Танец маленьких утят” (муз. народная, ел. Ю. Энтина). https://www.youtube.com/watch?v=IIecgx7Dtws
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2
Первое слово:
Он похож на стрекозу.
Но сделан он из металла.
И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.
(Вертолет.)
Второе слово:
Это холодное и сладкое.
Его нельзя есть, когда болит горло.
Держать его нужно за палочку.
(Эскимо.)
Отгадка: вертолет + эскимо = песня “Пусть бегут неуклюже” (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).
https://www.youtube.com/watch?v=60lTJIQ9QIU
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3
Первое слово:
Это моллюск.
Люди считают, что они передвигаются очень медленно.
У них есть домик, закрученный в спираль.
(Улитка.)
Второе слово:
Они живут в жарких странах.
Люди говорят, что их можно сделать из мухи.
Одного из них облаяла собака по кличке Моська.
(Слон.)
Отгадка: улитка + слон = песня “Улыбка” (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).
https://www.youtube.com/watch?v=0IqGhjb3K3A
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4
Первое слово:
Они бывают на небе, но не каждый день.
Ночью их не увидишь.
Они очень похожи на белую вату.
(Облака.)
Второе слово:
У маленьких детей она бывает деревянной.
Она была верным другом каждого былинного богатыря.
А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви.
(Лошадка.)
Отгадка: облака + лошадки = песня “Облака” из мультфильма “Трям! Здравствуйте!” (муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова).
https://www.youtube.com/watch?v=p2cSUmX0hMA
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 5
Первое слово:
У него уши на коленках.
Он умеет прыгать.
На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.
(Кузнечик.)
Второе слово:
Она мягкая и зеленая.
Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.
Ее любит есть корова.
(Трава.)
Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова) https://www.youtube.com/watch?v=RkeryxnPv_c
Чунга-чанга https://www.youtube.com/watch?v=xVzlqR7iWa8
Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.
Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо вспомнить строчек пять -
Стихотворенье прочитать.
На компьютере любишь играть?
Тебя от экрана не оторвать?
Сконцентрируй свое внимание,
Скажи трех игрушек названия.
«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята — хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.
Танк ревет, стреляют пушки.
Война — это не игрушки.
Покажи-ка нам, солдат,
Как стреляет автомат.
Наступает Новый год?
Или Дед Мороз идет?
Хоть ошибся я с зимой,
Всё равно про ёлку спой!
Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную!
Вам в День Рожденья
Хотим пожелать
Сиять, словно солнце,
Как птицы, летать.
Печалей не знайте,
Обид не держите.
О лучшем мечтайте,
С судьбою дружите.
Желаем вам обид не знать,
Пусть в сердце будет больше доброты!
И непременно надо пожелать –
Скорее пусть исполнятся мечты!
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!
Конкурс «Волшебная шляпа». .
Именинников просят встать в круг, лицом внутрь. Одному из них в руки даётся «волшебная шляпа». Как только зазвучит музыка, нужно вокруг себя обернуться и передать шляпу соседу справа. Сосед, которому передали шляпу, делает то же самое (оборачивается вокруг себя и после этого передает шляпу своему соседу справа). Передача шляпы происходит до тех пор, пока музыка не остановится. У кого в руках шляпа – тот покидает игру. Остальные начинают вновь передавать шляпу. Конкурс заканчивается, когда останется один ребенок. Он победитель!
(вручается медаль «Самый везучий» («Счастливчик» и т.п.)
Конкурс «Самый сообразительный».
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
2.По чему собака бегает? (По земле)
3. За чем язык во рту? (За зубами)
4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
7. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
8. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)
9. Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем (кочан капусты)
10. Что идет, не двигаясь с места (Время).
11. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
12. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)
Конкурс «Хорошо ли я знаю своего друга?»
Предлагаю каждому имениннику выбрать себе в пару лучшего друга. Встаньте спиной друг к другу. Я задам каждой паре по несколько вопросов.
Сначала отвечает друг - одноклассник кивком головы, а затем именинник вслух. Кто не допустит ни одной ошибки, тот и победил и получает право называться «Лучшими друзьями»!
(пары, нарушившие правила игры, выбывают)
Вопросы: Любит ли именинник манную кашу? Моет ли именинник сам посуду? Нравится ли ему валять дурака? Он хоть раз обманывал кого- нибудь? Любит ли именинник чистить зубы? Ложится ли спать именинник в 9 часов? Считает ли он, что родителям надо говорить только правду? Падает ли он ночью с кровати? Застилает ли именинник постель по утрам? Любит ли именинник читать книжки? Любит ли он делать другим подарки и устраивать сюрпризы? Есть ли у него недостатки? Нравится ли учиться имениннику в школе? Любит ли он есть котлеты? Списывал ли он хоть раз у соседа по парте? Хотел бы он стать миллионером? Любит ли он учить английский язык? Ходил ли он в школу хоть раз один? Готов ли ты ко встрече с инопланетянами? Пошел бы он ночью один через лес?
Ведущий:
А сейчас предлагаем вашему внимаю шуточные сценки.
(розыгрыш сценки – шутки)(Дети- одноклассники (2 пары) разыгрывают весёлые сценки – шутки)
Пара №1:
- Как тебе не стыдно! Сегодня на тебя опять учительница жаловалась.
- За что?! Я же сегодня не был в школе.
Пара №2:
- Вася, за тебя всегда мама уроки делает?
- Нет, когда мама на работе, то папа.
Пара №1:
- Леночка, вымой руки – они у тебя грязные.
- Но ведь ты же сама говорила, что нельзя расти белоручкой.
Пара №2:
- Почему ты вырвала листы из моей тетради?
- Потому, что на ней написано «Общая»!
А теперь для Вас сказка «Репка» на именинный лад!(инсценировка сказки «Репка»)
(Дети показывают инсценировку сказки «Репка», актеры в костюмах или масках-шапочках)
Ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом.
Репка:
« Я вас всех люблю!» (Руки разводит в стороны)
Дед:
«Ох, ты моя сладенькая!» (Сложенные вместе ладони прижимает к груди)
Бабка:
«Дай я тебя поцелую» (Правая рука опускается резко вниз)
Внучка:
«Сейчас будут танцы!» (Делает реверанс)
Жучка:
« Чужих нет?» ( Делает правой рукой «козырёк» над головой)
Кошка:
« А тортик весь съели?» ( Говорит подбоченясь)
Мышка:
«Вы что, меня забыли?» ( Говорит пискляво, с тревогой и обидой»)
А в конце нашего праздника я предлагаю испечь вкуснейший торт
(Игра "Торт")
(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Ведущая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.)
Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Ведущая: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Ученик 1:
Мы вас поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И пятерки получать!
Ученик 2:
Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать
И всегда на день рожденья
Сто подарков получать
Ученик 3:
Кем бы в жизни вы не стали,
Лишь бы только не устали
Открывать и удивляться,
Покорять, не покоряться.
Ученик 4:
Верить чуду, верить людям.
Мы же помогать вам будем.
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать.
И все намеченное вами
Пусть будет сделано на пять!
Ученик 5:
Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!
Ученик 6:
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить.
Крепкой дружбой дорожить!
Вносится праздничный пирог с (свечой).
Задуваем свечу
Из муки, муки пшеничной
Испекли пирог отличный.
Есть в нём крем, есть и варенье,
И успехи, и сомненья.
- Замесили в нем вы дружбу?
- Да, ведь локоть друга нужен.
- А улыбки положили?
- Да, чтоб весело мы жили,
Надо нам в пирог добавить
Мир, покой, удачу, радость.
А еще добавим счастье, -
Пусть минуют нас ненастья,
Чтобы многого добиться,
Надо очень потрудиться.
И поэтому добавим трудолюбия в пирог,
Чтоб успехами в учебе
Удивить нас каждый мог.
Верность, честность и упорство
Тоже надо положить,
Ведь без этих важных качеств
Очень трудно будет жить.
Сдобрим мы пирог любовью
И заботою польем.
Пусть умножатся все знанья,
Что мы замесили в нем.
Пусть умножится стократно
Все что мы в него вложили,
И разделится по-братски
Всем, кому его пекли мы.