ГБОУ « Донецкая специальная школа-интернат № 29»
Участники : команды 6-А и 6-Б классов
Подготовила и провела:
учитель музики
специалист высшей категории,
старший учитель
Белято Е.В.
Донецк 2022
Конкурсно-игровая программа «Музыкальный ринг»
СЛАЙД 1
Цель: создание условий, способствующих повышению интереса к предмету «Музыка»; повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи: Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах. Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий. Развитие творческого воображения учащихся.; способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства; воспитывать интерес к музыкальному творчеству; создать условия для свободного самовыражения детей; формировать у обучающихся умения высказывать свои мысли и чувства; воспитание исполнительской и слушательской культуры.
Оборудование: портреты композиторов, карточки с изображением муз. инструментов; детские музыкальные инструменты; музыкальный центр-караоке, телевизор ,ноутбук, фортепиано, презентация.
Ход мероприятия.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости. Мы начинаем музыкальную игру “Музыкальный ринг» и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки.Добрый день всем, кто присутствует сегодня в кабинете музыки. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг». Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка.
СЛАЙД 2.Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.
Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет наше строгое, но справедливое жюри. (Представление жюри). За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!
СЛАЙД 3
А сейчас разрешите представить команды, которые будут состязаться за звание “Лучший ценитель музыки” (представление двух команд, в каждой по 6 человек). Друзья наши юные, веселые, смелые, умные, вам слово. Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды.
Приветствие команд:
1-я команда-«Мажорики»
Команда наша "Мажорики" –
юная, веселая и шумная.
С заданием мы справимся
и зрителям понравимся!
2-я команда-«Минорики»
Здравствуйте, наши зрители,
поклонники музыки и ценители.
Команда наша "Минорики"
привет музыкальный шлет!
Ведущая: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее.
Каждой команде ведущий задаёт по одному вопросу, за правильный ответ команда получает 5 баллов.
СЛАЙД 4-12
1 конкурс - «Музыкальная разминка».Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.
- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);
СЛАЙД 13-23
2 конкурс- «Мульти- пульти» .Задание:Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф).
Музыкальный материал:
• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
• Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
• Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
• Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
• Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
• Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
• Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
• Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
• Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);
СЛАЙД 24-313 конкурс – «Угадай музыкальный инструмент» Командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)
3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)
4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит! (бубен)
8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)
9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)
Убери лишний инструмент .Командам предлагается среди инструментов выбрать тот, который не входит в эту группу.СЛАЙД 33-34
4 конкурс - «Музыкальная путаница» Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.
- дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
- в сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)
СЛАЙД 35-37.
5 конкурс «Составь пословицу!» .Если правильно соединишь слова в правом и левом столбцах, то прочитаешь «музыкальные» пословицы:
Натощак в запевалы не суйся.
И чтец, и жнец, первые люди на миру.
Красна птица пением, и на дуде игрец.
Певцы да плясуны – баснями не кормят.
Не умеешь петь, и песня не поётся.
Соловья а человек – умением
ОТВЕТЫ:
Натощак и песня не поётся.
И чтец, и жнец, и на дуде игрец.
Красна птица пением, а человек – умением.
Певцы да плясуны – первые люди на миру.
Не умеешь петь, в запевалы не суйся.
Соловья баснями не кормят.СЛАЙД 39-40
6 конкурс «Конкурс капитанов» Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов. «Вопрос – ответ». - Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр); - Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много голосов? (хор);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
Ведущий: Уважаемые капитаны команд, следующие загадки будут музыкальными. Вы должны вспомнить композиторов и названия услышанных произведений: П.И.Чайковский «Осенняя песня»,Антонио Вивальди «Осень» СЛАЙД 41-42.А сейчас «Игра со зрителями». Загадки для болельщиков.
1.Вверху петля, внизу крючок,
Стою в начале нотных строк,
Отвечайте-ка, друзья,
Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ)
2. Есть у меня колесики,
Есть у меня педали,
Но сколько б вы на них ни нажимали –
Не тронусь с места я,
а в мировые дали
Я музыкой вас увести могу:
Скажите, вы меня уже узнали? (Фортепиано)
3. Спектакль какой-то необычный,
Здесь все только поют, притом отлично!
Что это? (Опера)
4. "Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою".
Кто пел эту песню? (Бременские музыканты)
5. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре –президент. (Дирижер).
Ведущий : Наши музыкальные баталии подошли к концу,и наступило время подсчитать набранные командами баллы. Ну, а пока жюри подводит итоги, командам предоставляется ответное слово.
СЛАЙД 43.Любимая песня.
"Мажорики": Мы думали и веселились и даже спорили порой.
Но очень подружились за нашею игрой. Исполняют песню.
"Минорики": Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивший успех! Исполняют песню. СЛАЙД 44 Финальная песня
Ведущий: И в завершение я всех приглашаю исполнить песню «Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались»О.Митяева
СЛАЙД 45 Подведение итогов игры, награждение команд.
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами .
Рефлексия.Мое настроение (ответы детей)Мне хочется сказать(ответы детей).
Ведущий: Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.