СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно - игровая программа "Музыкальный ринг"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно-игровая программа     «Музыкальный ринг» .   Цель: создание условий, способствующих  повышению интереса к предмету «Музыка»; повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно - игровая программа "Музыкальный ринг"»

ГБОУ « Донецкая специальная школа-интернат № 29»

















Участники : команды 6-А и 6-Б классов





Подготовила и провела:

учитель музики

специалист высшей категории,

старший учитель

Белято Е.В.









Донецк 2022



Конкурсно-игровая программа «Музыкальный ринг»  
СЛАЙД 1

Цель: создание условий, способствующих повышению интереса к предмету «Музыка»; повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи: Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах. Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий. Развитие творческого воображения учащихся.; способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства; воспитывать интерес к музыкальному творчеству; создать условия для свободного самовыражения детей; формировать у обучающихся умения высказывать свои мысли и чувства; воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Оборудование: портреты композиторов, карточки с изображением муз. инструментов; детские музыкальные инструменты; музыкальный центр-караоке, телевизор ,ноутбук, фортепиано, презентация.

Ход  мероприятия.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости. Мы начинаем музыкальную игру “Музыкальный ринг» и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки.Добрый день всем, кто присутствует сегодня в кабинете музыки. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг». Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка.

СЛАЙД 2.Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.
Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет наше строгое, но справедливое жюри. (Представление жюри). За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!

СЛАЙД 3
А сейчас разрешите представить команды, которые будут состязаться за звание “Лучший ценитель музыки” (представление двух команд, в каждой по 6 человек). Друзья наши юные, веселые, смелые, умные, вам слово. Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды.

Приветствие команд:

1-я команда-«Мажорики»

Команда наша "Мажорики" –

 юная, веселая и шумная.

 С заданием мы справимся

 и зрителям понравимся!

2-я команда-«Минорики»

Здравствуйте, наши зрители,

 поклонники музыки и ценители.

 Команда наша "Минорики"

 привет музыкальный шлет!

Ведущая: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее.

Каждой команде ведущий задаёт по одному вопросу, за правильный ответ команда получает 5 баллов.

СЛАЙД 4-12

1 конкурс - «Музыкальная разминка».Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.
- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);

СЛАЙД 13-23

2 конкурс- «Мульти- пульти» .Задание:Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф).
Музыкальный материал:
•    Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
•    Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
•    Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
•    Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
•    Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
•    Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
•    Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
•    Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
•    Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
•    Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);

СЛАЙД 24-313 конкурс – «Угадай музыкальный инструмент» Командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
 Что же это? Несомненно,  это славный наш ….(рояль)
3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)
4. Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит!  (бубен)
8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)
9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)

Убери лишний инструмент .Командам предлагается среди инструментов выбрать тот, который не входит в эту группу.СЛАЙД 33-34

4 конкурс - «Музыкальная путаница» Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.
- дождик, плакать, грустный, перестанет, самый.  (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
- в сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)

СЛАЙД 35-37.

5 конкурс «Составь пословицу!» .Если правильно соединишь слова в правом и левом столбцах, то прочитаешь «музыкальные» пословицы:

Натощак в запевалы не суйся.

И чтец, и жнец, первые люди на миру.

Красна птица пением, и на дуде игрец.

Певцы да плясуны – баснями не кормят.

Не умеешь петь, и песня не поётся.
Соловья а человек – умением

ОТВЕТЫ:

Натощак и песня не поётся.
И чтец, и жнец, и на дуде игрец.
Красна птица пением, а человек – умением.
Певцы да плясуны – первые люди на миру.
Не умеешь петь, в запевалы не суйся.
Соловья баснями не кормят.СЛАЙД 39-40

6 конкурс «Конкурс капитанов» Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов. «Вопрос – ответ». - Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр); - Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много голосов? (хор);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
Ведущий
: Уважаемые капитаны команд, следующие загадки  будут музыкальными. Вы должны вспомнить композиторов и названия услышанных произведений: П.И.Чайковский «Осенняя песня»,Антонио Вивальди «Осень» СЛАЙД 41-42.А сейчас «Игра со зрителями». Загадки для болельщиков.

1.Вверху петля, внизу крючок,

 Стою в начале нотных строк,

Отвечайте-ка, друзья,

Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ)

2. Есть у меня колесики,

 Есть у меня педали,

Но сколько б вы на них ни нажимали –

Не тронусь с места я,

 а в мировые дали

 Я музыкой вас увести могу:

Скажите, вы меня уже узнали? (Фортепиано)

3. Спектакль какой-то необычный,

Здесь все только поют, притом отлично!

 Что это? (Опера)

4. "Наша крыша - небо голубое,

 Наше счастье - жить такой судьбою".

 Кто пел эту песню? (Бременские музыканты)

5. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре –президент. (Дирижер).

Ведущий : Наши музыкальные баталии подошли к концу,и наступило время подсчитать набранные командами баллы. Ну, а пока жюри подводит итоги, командам предоставляется ответное слово.

СЛАЙД 43.Любимая песня.

"Мажорики": Мы думали и веселились и даже спорили порой.

Но очень подружились за нашею игрой. Исполняют песню.

"Минорики": Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивший успех! Исполняют песню. СЛАЙД 44 Финальная песня

Ведущий: И в завершение я всех приглашаю исполнить песню «Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались»О.Митяева

СЛАЙД 45 Подведение итогов игры, награждение команд. 

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами .

Рефлексия.Мое настроение (ответы детей)Мне хочется сказать(ответы детей).

Ведущий: Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!