СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллетуальной игры "Брейн-ринг. Безопасность на улице и дома".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель интеллектуальных игр- это активизация познавательной деятельности ребенка.  В процессе игры у детей укрепляются теоретические знания, расширяется кругозор, формируются чувства партнерства, коллективизма. Воспитываются нравственные качества.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг. Безопасность на улице и дома».

Название  недели: «Брейн - ринг»

Образовательная область:

 

    • социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 ООП ДО «От рождения до школы»

 

Тема недели из календарно-тематического планирования  «Наш город»

 

Праздник проходит в виде конкурса. Дети делятся на 3 команды и выполняют различные задания. Задания связаны с темой: «Безопасность на улице и дома»

 

Вид мероприятия: конкурсно - игровая программа

 

Цель воспитательного дела: Закрепление правил безопасности на улице и дома.

 

Задачи воспитательного дела:

1)Научить детей быстрому принятию решений.

 

2)Сформировать умение работать в команде.

 

3)Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

 

Предварительная подготовка (необходимые организационно-педагогические условия для организации и успешного проведения воспитательного дела ресурсы):

 

Поиск реквизитов, просмотр изображений относящихся к теме, чтение литературы по теме, оформление группы, подбор музыкальных композиций.

 

Реквизит (для организации конкурсов, проведения театрализации):

 

Черный ящик, спичечный коробок, игрушечный телефон, часы с секундной стрелкой, воздушный шар красного цвета, карточки с изображением дорожных знаков, мыло, карточки с изображением «действий».

 

 

 

Оборудование: музыкальный проигрыватель

 

 

Сценарный ход

Время, этап воспитательного дела

Деятельность воспитателя

Деятельность детей дошкольного возраста

1. Начало воспитательного процесса

Музыкальное оформление, оформление зала

Разделение на 3 команды

 

 

 

2. Основная часть воспитательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. “Черный ящик” (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

Развивать логику и внимание. Предмет находящийся в ящике относится к правилам пожарной безопасности

  1. Загадки.

Загадки направлены на составляющие улицы: дорога, улица, милиционер и т. д. Помогают закрепить знания детей.

  1. “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

В этом задании детям предлагается определить какой урок можно извлечь из определенной сказки. Закрепляет знания сказок, повторение правил безопасного поведения.

  1. Практическая игра “Телефон”.

Конкурс капитанов. Капитану нужно вспомнить телефоны экстренных служб и набрать их на представленном телефоне. Повторение знания телефонов, которые необходимы в опасной ситуации.

  1. Игра “Если возник пожар”

Дети стоят в кругу. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар ведущему. В этой игре закрепляются знания детей о пожаре и правилах безопасности.

  1. “Выбери правильно дорожный знак”

Команде называется дорожный знак, детям нужно выбрать из предложенных именно знак, который был назван. Повторение и закрепление знания дорожных знаков.

 

  1. «Действия»

Расположить модели с изображением “действий” в правильной последовательности в предлагаемых ситуациях. Закрепление правил безопасного поведения.

Выполнение заданий предложенных воспитателем. Закрепление и повторение пройденного материала.

3. Окончание воспитательного процесса

 

Награждение победителей грамотами. Награждение всех команд сладкими призами. Похвала

Получение наград.

Коллективное подведение итогов: Беседа с детьми.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллетуальной игры "Брейн-ринг. Безопасность на улице и дома".»

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг. Безопасность на улице и дома».

Название недели: «Брейн - ринг»

Образовательная область:

    • социально-коммуникативное развитие



ООП ДО «От рождения до школы»


Тема недели из календарно-тематического планирования «Наш город»


Праздник проходит в виде конкурса. Дети делятся на 3 команды и выполняют различные задания. Задания связаны с темой: «Безопасность на улице и дома»


Вид мероприятия: конкурсно - игровая программа


Цель воспитательного дела: Закрепление правил безопасности на улице и дома.


Задачи воспитательного дела:

1)Научить детей быстрому принятию решений.


2)Сформировать умение работать в команде.


3)Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.


Предварительная подготовка (необходимые организационно-педагогические условия для организации и успешного проведения воспитательного дела ресурсы):


Поиск реквизитов, просмотр изображений относящихся к теме, чтение литературы по теме, оформление группы, подбор музыкальных композиций.


Реквизит (для организации конкурсов, проведения театрализации):


Черный ящик, спичечный коробок, игрушечный телефон, часы с секундной стрелкой, воздушный шар красного цвета, карточки с изображением дорожных знаков, мыло, карточки с изображением «действий».




Оборудование: музыкальный проигрыватель


Сценарный ход

Время, этап воспитательного дела

Деятельность воспитателя

Деятельность детей дошкольного возраста

1. Начало воспитательного процесса

Музыкальное оформление, оформление зала

Разделение на 3 команды




2. Основная часть воспитательного процесса














  1. Черный ящик” (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

Развивать логику и внимание. Предмет находящийся в ящике относится к правилам пожарной безопасности

  1. Загадки.

Загадки направлены на составляющие улицы: дорога, улица, милиционер и т. д. Помогают закрепить знания детей.

  1. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

В этом задании детям предлагается определить какой урок можно извлечь из определенной сказки. Закрепляет знания сказок, повторение правил безопасного поведения.

  1. Практическая игра “Телефон”.

Конкурс капитанов. Капитану нужно вспомнить телефоны экстренных служб и набрать их на представленном телефоне. Повторение знания телефонов, которые необходимы в опасной ситуации.

  1. Игра “Если возник пожар”

Дети стоят в кругу. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар ведущему. В этой игре закрепляются знания детей о пожаре и правилах безопасности.

  1. Выбери правильно дорожный знак”

Команде называется дорожный знак, детям нужно выбрать из предложенных именно знак, который был назван. Повторение и закрепление знания дорожных знаков.



  1. «Действия»

Расположить модели с изображением “действий” в правильной последовательности в предлагаемых ситуациях. Закрепление правил безопасного поведения.

Выполнение заданий предложенных воспитателем. Закрепление и повторение пройденного материала.

3. Окончание воспитательного процесса


Награждение победителей грамотами. Награждение всех команд сладкими призами. Похвала

Получение наград.

Коллективное подведение итогов: Беседа с детьми.











































Сценарий итогового праздника Интеллектуальная игра: "Брейн-ринг". Тема: "Безопасность на улице и дома"



Задачи: Закрепление правил безопасности на улице и дома.

Материал: черный ящик, спичечный коробок, игрушечный телефон, часы с секундной стрелкой, воздушный шар красного цвета, карточки с изображением дорожных знаков, мыло, карточки с изображением “действий”.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Ребята сегодня у нас будет интеллектуальная игра для эрудитов: “Брейн – ринг”.

Тема игры: “Безопасность на улице и дома”.

У нас три команды – красные, желтые, зеленые. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. “Черный ящик” (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

Предмет металлический? – Нет.
Деревянный? – Да.
Округлый? – Нет.
Прямоугольной формы? – Да.
Красного цвета? – Нет.
С ним можно играть? – Нет.
Он горит? – Да.
Это коробка со спичками? – Да.

2. Загадки.

Широка в ширину,
Но зато длина в длину,
Где вода и глубина – 
Там бетонная она.

(Дорога)

Дом по улицам идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножка. 
А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

(Милиционер – регулировщик)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.

(Улица)

3. “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Какой урок можно извлечь из сказок:

1-ая ком. “Красная шапочка”

2-ая ком. “Волк и семеро козлят”

3-ая ком.: “Колобок”

5. Практическая игра “Телефон”.

Выберите по одному человеку из команды. Кто быстрее и правильно вызывает пожарную охрану.

Физкультурная минутка

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

6.Игра “Если возник пожар”

(Дети стоят в кругу. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар ведущему).

Ведущий:

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

(Пожар).

Ведущий: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?

(В квартире).

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?

(Утюг).

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…?

(Играл).

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…?

(Газом).

Ведущий: Пламя рыгнуло в траву.

Кто у дома жег…?

(Листву)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом.

Незнакомые…?

(Предметы).

Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…

(01).

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…

(: Вызывай).

6. “Выбери правильно дорожный знак”

1-ая ком. – знак STOP.

2-ая ком. – знак Пешеходный переход

3-ая ком. – знак Болница

7. Загадки:

1 ком. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2 ком. Шерстка мягкая,

Да коготок остер. (Кошка)

3 ком. Не говорит, не поет, а кто к хозяину

Идет, она знать дает. (Собака)

ВОПРОСЫ:

Когда можно домашнюю кошку гладит?

Можно ли гладит бездомную кошку или собаку?

Как можно помочь бездомным собакам и кошкам?

Что надо делать, чтобы кошка была спокойной?

Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?

9. Расположи модели с изображением “действий” в правильной последовательности в предлагаемых ситуациях:

1 ком.: Незнакомые люди пытаются открыть вашу дверь.

2 ком.: В квартире пахнет дымом.

3 ком.: Твой товарищ на прогулке съел незнакомое растение.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!

А сейчас мы наградим победителей. Побеждает команда «…..». Они были самыми внимательными и быстрыми. Но вы все молодцы, вы все старались и все получают сладкие призы.