СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-игровая программа по литературному чтению "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализация литературных знаний посредством проведения внеклассного мероприятия, направленного на активизацию познавательной деятельности и творчества младшего школьника

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа по литературному чтению "Умники и умницы"»

КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа-детский сад»

отдела образования по Глубоковскому району управления образования

ВКО













Конкурсно-игровая программа по литературному чтению

«Умники и умницы»









Выполнила :

Бывшева Елена Павловна

Стаж 26 лет

Педагог-эксперт















Пояснительная записка

Тема: «Умники и умницы» конкурсно-игровая программа по литературному чтению среди 4 классов.

Цель: актуализация литературных знаний посредством проведения внеклассного мероприятия, направленного на активизацию познавательной деятельности и творчества младшего школьника

Задачи: 1. формировать коммуникативную компетенцию; повышать интерес к чтению сказок

2.развивать познавательные и творческие способности;

3. воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи.

Планируемые результаты внеклассного мероприятия: успешное развитие творческих способностей учащихся начальных классов, раскрытие сильных сторон школьника в области литературы, роста интереса к литературному чтению.

Форма: конкурс-игра

Методы : наглядный , репродуктивный ,проблемный

Педагогические технологии : технология сотрудничества, личностно-ориентированная, игровая технология.

Всё мероприятие построено в форме игры, так как учащиеся начальной школы с учётом их возрастных особенностей ещё маленькие дети и любят игровую деятельность. В каждом конкурсе ставится перед школьниками проблемная ситуация, через разрешение происходит развитие личностных качеств : умение сочинять стихотворение по его началу, художественные способности при рисовании жителя страны «Вообразилии» и овладение знаниями ,работая в сотрудничестве, где каждый чувствует большую ответственность за результат работы.

Оборудование: название команд(таблички),чёрный ящик со сказочними предметами(игла, яблоко, стрела, клубок, яйцо, зеркальце), карточки с заданиями ,атрибуты для оформления зала, грамоты, эмблемы, костюмы сказочных героях, презентация, музыкальное сопровождение.

 Актуальность и обоснование выбранной темы: В наше время проблема отсутствия интереса к чтению у детей младшего школьного возраста является наиболее актуальной. Важнейшей задачей учителя начальных классов является формирование у учащихся потребности в постоянном чтении книг и развитию творческих способностей. Всё это можно реализовать при работе над сказками на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Представление команд

СЛАЙД 1

Всем доброго дня! Сегодня в конкурсно-игровой программе «Умники и умницы» соревнуются две команды из четвёртых классов.

Давайте их поприветствуем

аплодисментами.

Первая команда называется «Колобки», вторая команда -«Буратино»








Представление команд.

1-команда «Колобки»

Мы команда «Колобки»

На подъём быстры, легки,

Мы покатимся по сказочной дорожке,

Соперникам своим

« подставим ножки»

2-команда «Буратино»

Мы команда «Буратино»

Пусть носы у нас не длинны,

К любой сказке ключик подберём,

Соперникам своим носы утрём.


Представление жюри

В жюри у нас завуч по воспитательной работе Мажинова Гаухар Бакытбековна

психолог школы Мейрамова Жанар Дуйсенбековна

директор школы Горбачёва Светлана Анатольевна

1.команда

Вам и слава и почёт!

Все мы любим точный счёт!

2.команда

Жюри, мы вас уважаем,

А высшие баллы просто обожаем!

1 конкурс «Разминка»

СЛАЙД 2

Начинаем игру с разминки. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли.)

2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

3.Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

4. Дом 33-х богатырей.(море)

5. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар)

6. Как звали царя в сказке А.С.Пушкина о золотом петушке? (Дадон) 

7. Пёс , который жил в деревне у дяди Фёдора.(Шарик)

8.Героиня повестей –сказок Л.Кэрролла. (Алиса)

9.На чём совершили путешествие на луну Незнайка и Пончик? (на ракете)

10.Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей. ( Балу)

11. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

12.Самый умный коротышка цветочного города?(Знайка)

Отвечают на вопросы разминки.

2 конкурс «Проба пера»

(Домашнее задание)

СЛАЙД 3

Сочинить стихотворение по его началу.(домашнее задание) Оценивается рифма, оригинальность , литературная лексика, от 0 до 5 баллов.


1.В королевском замке

Взяли муху в няньки.


2.Очень многие считают,

Что коровы не летают.


3.Ночной порой в глуши лесной

Медведь к дуплу пробрался.

Каждая команда читает самое лучшее стихотворение, используя одно из трёх по выбору начало.


3 конкурс "Угадай сказку"


СЛАЙД 4

Угадай название сказки по опорным словам. За каждый правильный ответ 1 балл

1.Пирожки, лес, дровосеки, веревочка... («Красная шапочка».)

2.Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

3.Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)

4.Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)

5.Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа. («Кот в сапогах».)

6.Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

Угадывают название сказки по опорным словам

Художественный номер.

Сейчас выступит Гуслякова Юлия Александровна со своим учеником и представят вашему вниманию танец-композицию из сказки.

Вопрос зрителям. Из какой сказки данный фрагмент?(«Стойкий оловянный солдатик»)

Слово жюри


4 конкурс

«Дополни имя»

СЛАЙД 5

У многих сказочных героев есть двойные имена.

Я начинаю называть первую часть, а вы заканчиваете вторую. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Почтальон-Печкин

  2. Барон-Мюнхаузен

  3. Карлик-Нос

  4. Доктор-Айболит

  5. Царь-Салтан

  6. Елена-Прекрасная

  7. Алдар-Косе

  8. Соловей –Разбойник

  9. Илья –Муромец

  10. Старуха-Шапокляк

  11. Железный –Дровосек

  12. Папа-Карло

  13. Кот-Базилио

  14. Старик -Хоттабыч

Произносят вторую часть имени героя.

5 конкурс «Вопросы из ларца»


СЛАЙД 6

В следующем конкурсе нужно ответить на вопросы из ларца.

За каждый правильный ответ 1 балл.

-Вожак стаи волков ,приютившей Маугли.(Акела)

-Художник ,подаривший Незнайке свои старые краски и кисточку. (Тюбик)

-Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик-семицветик»? (Излечить мальчику ноги.)

-Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? ( 2,5 см.)



Отвечают на вопросы из ларца.

6 конкурс «Сказочные вещи в черном ящике»


СЛАЙД 7

-В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вы из черного ящика будете доставать  обычные предметы,  но  сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.

Яйцо - («Курочка Ряба»)

Стрела - («Царевна лягушка»)

Игла - («Кощей Бессмертный»)

Клубок - (« Василиса Прекрасная»)

Зеркальце-(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Яблоко - («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Слово жюри

Достают предмет и называют из какой он сказки.


















Художественный номер. Инсценирование сказки «Репка»


Для вас, ребята, сейчас будет показана новая сказка «Репка», герои сказки-ученики 4 класса.

Автор. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот,

                   Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком.

                   На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

                   Из открытого окна деду музыка слышна:

          « На зарядку, на зарядку, становись!»

 Дед.      У меня здоровье крепкое, посажу - ка лучше репку я.

Автор.  Лопату берет, идет в огород.

 Бабка.   И у бабки без зарядки, слава Богу, все в порядке!

Автор.  Рот разевает, сладко зевает!

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

Автор.  На лавку садится - заплетает косицу.

Жучка.  Поиграем лучше в прятки!

Кошка.  Обойдемся без зарядки.

Автор.  Жучка за кошкой, Кошка - в окошко.

                     Выходит мышка в спортивных штанишках,

                    Майка не теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три, четыре! Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать - бегемота поднимать!

 Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед.      Ох, умаялся с утра. (Уходит.)

 Бабка.   Да и мне на печь пора.

(Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»)

Автор.    На крылечке снова дед.

                        Видит репу в огороде и себе не верит вроде.

                        Встал он возле репки - репка выше кепки.

                        Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед.      Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Автор. Тянет, потянет - вытянуть не может.

Дед.     Где ты, бабка?

Бабка.   Я сейчас! Ах да репка удалась!

 Автор. Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут, потянут - вытянуть не могут.

Дед.      Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Автор. Внучка за бабку...

 Внучка. Ломит спину, ноют ручки!

           Нет, не справиться без Жучки.

 Автор. Жучка за внучку...

Жучка.  Разбудить придется кошку,

          Пусть потрудится немножко!

Автор. Кошка за Жучку...

 Бабка   Мышку крикнуть бы на двор.

 Кошка. Мышку звать? Какой позор!

             Мы пока и сами, кажется, с усами.

 Автор. Тут из норки мышка - прыг, ухватилась за турник. Мышка. Чем топтать без толку грядку -

              Становитесь на зарядку.

              Чтоб за дело браться,

               надо сил набраться..

Автор.  Все выходят по порядку,

дружно делают зарядку.

 Дед и Бабка. Влево-вправо, влево-вправо -

         Получается на славу!

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор. Мышка за кошку...

Тянут, потянут, вытянули репку.

7 конкурс «Кроссворд из сказки»

СЛАЙД 8

Следующий конкурс «Кроссворд из сказки», где нужно разгадать кроссворд, ответив на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.


Читают вопросы кроссворда, отгадывают и заполняют его.

8 конкурс «Чудо-юдо»


СЛАЙД 9

В конкурсе «Чудо-юдо» необходимо нарисовать жителя страны « Вообразилии» , чтобы получилось как можно больше элементов героев из разных сказок ( Например: голова Дракона, уши Чебурашки, шляпа Кота в сапогах, ключик Буратино и т.д.)

У какой команды больше этих элементов, та и станет победителем конкурса.


Рисуют жителя страны «Вообразилии»

9 конкурс «Найди автору его сказку» 

СЛАЙД 10

А сейчас мы узнаем ,на сколько вы знаете авторов сказок.

Необходимо соединить стрелкой

название сказки с её автором.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Соединяют название сказки с автором.

Художественный номер

«Песня о Сказке»

Звучит песня о Сказке в исполнении учащихся 4 классов

Исполняют песню

Подведение итогов

Слово предоставляется нашему жюри.( Награждение)

Команды получают грамоты и сладкие призы.



























Приложение

10 конкурс

Команда «Колобки»


П. Ершов «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

А. Милн «Приключения Чиполлино»

Дж. Родари «Золотое кольцо»

А. Линдгрен «Винни-Пух»

Русский народ «Конёк-Горбунок»

 Н.Носов  «Приключения Незнайки и его друзей» 



Команда «Буратино»


П. Ершов «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

А. Милн «Приключения Чиполлино»

Дж. Родари «Золотое кольцо»

А. Линдгрен «Винни-Пух»

Русский народ «Конёк-Горбунок»

 Н.Носов  «Приключения Незнайки





4 конкурс

Железный - Барон-

Соловей –     Старуха-                              

Алдар-           Карлик-  

Доктор-                Почтальон-

Царь-                  Илья-

Папа- Елена-

Кот-                     Старик-



 Железный - Барон-

Соловей –     Старуха-                              

Алдар-           Карлик-  

Доктор-                Почтальон-

Царь-                  Илья-

Папа-                     Старик-

Кот- Елена-



Название конкурсов

Команда «Колобки»

Команда «Буратино»

Приветствие команд (5 баллов)



1-«Разминка»



2-«Проба пера» (5 баллов)



3-«Угадай сказку»



Итог



4-«Дополни имя»



5-«Вопросы из ларца»



6-«Сказочные вещи в чёрном ящике»



Итог



7-«Кроссворд из сказки»



8-«Чудо-юдо»



9-«Найди автору его сказку»



Итог





8 конкурс

Вопросы:
1. Кого ещё отдал бай в Алдару-Косе в сказке «Чудесная шуба»?
2. С кем встретился в лесу Колобок после зайца?
3. Как звали собаку в сказке «Репка»?
4. Где жила баба Яга из сказки «Гуси-лебеди»?
5. Что однажды захотел покушать дедуся в сказке «Пых»?
6. Из чего были берега у молочной реки из сказки «Гуси-лебеди»?

Ответы (в кроссворд пишется в именительном падеже КТО? ЧТО?):
1. Скакун. 2. Волк. 3. Жучка. 4. Избушка. 5. Репка. 6. Кисель.