Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества
« Аты, баты, шли солдаты!»
Цель: осознание праздничного настроения у участников и зрителей через проведения дружеской игры, приуроченной к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи
Задачи:
-донести до детей, что они будущие защитники Родины
- воспитывать любовь к родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих;
- сплотив детский коллектив;
- прививать детям навыки работы в коллективе;
Ход программы
( звучит маршевая музыка. Строевым шагом выходит ведущий в военной форме)
Ведущий: Здравие желаю! Разрешите представиться, боец…… на праздник, посвященный Дню Защитника отечества прибыл! Для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчиков, будущих защитников нашей Родины с наступающим праздником!
1чтец
Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль, самолетов звенья
Это празднует февраль Армии рождения
2 чтец
Великий праздник нам февраль принес
Защитникам Отечества -виват!
Убережет от бури и от грез
Россию, воин -доблестный солдат.
3 чтец
Когда станут взрослыми наши ребята
Их тоже служить позовут во солдаты
Ведь должен мужчина российский любой
Суметь за Россию отправиться с бой
4чтец
Пусть парни страну от врагов сберегут
И службу военную честно несут
Мы гордыми будем за наших ребят
Да здравствует доблестный русский солдат
Ведущий: Ребята. А кто в армии герой? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, без солдата. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали « Аты, баты , шли солдаты».
Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой и мужеством. И я уверена. Что сегодняшние наши мальчишки вырастут именно такими. Встречайте участников нашей программы громкими аплодисментами
( под музыку выходят 2 команды ( мальчиков) . Строевым шагом)
1 команда « Погранотряд
2 команда « Морские котики»
Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают представил «генерального штаба»
«Генерал»……( Ф.И.О)
« Адмирал»…..
« Министр обороны нашего Центра»……
За каждый правильный ответ и правильно выполненный конкурс команда получает звездочку.
Итак! Ровняйсь! Смирно!
1 конкурс « Русский солдат умом и смекалкой богат»
Задание: ответить на вопросы викторины. Вопросы командам задаются по переменке. Уважаемый « генеральный штаб» - за каждый правильный ответ команде -звездочка
Животное – лучший друг пограничника ( собака)
Чем отличается морской флот от пограничных войск ( морской –на воде, пограничные- на земле)
Продолжите пословицу
Тише едешь…. ( дальше будешь0
Под лежачий камень ….( вода не бежит
Без труда не вынешь ….. ( рыбку из пруда)
Делу время…. ( потехе час)
Слово Жюри
Ведущий: Ребята ответьте мне кто такие саперы и чем они занимаются в вооруженных сила нашей армии? ( Сапер в переводе с французкого означает « подкапыватель», этот человек находится на службе в инженерных войсках, их главной целью является устранение активности мин, ракет и другой взрывной техники и веществ.
2 Конкурс « Саперы»
( выбирается один человек с команды. Задание : с завязанными глазами пройти по линии и не оступиться. Побеждает тот,кто меньше всего сделает заступы)
Слово жюри
3 конкурс « Секретная шифровка»
( каждой команде нужно составить слово из разрезных карточек
Погранотряду – граница, солдат, шпион. Морским котикам – корабль, матрос, океан)
Ведущий: пока наши солдаты расшифровывают шифровки, мы немного проверим наших зрителей. Отгадайте загадки
Не крылата , не перната
Как летит, как свистит
А сидит, так молчит ( пуля)
Стоят 3 старушки
Вдохнут они , да охнут
Вблизи все люди глохнут. ( пушки)
Подрасту и в след за братом
Тоже буду я солдатом
Буду помогать ему охранять свою…. ( страну)
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном…. ( корабле)
Брат сказал мне : « Не торопись. Лучше в школе ты учись
Будешь ты отличником, станешь ….. ( пограничником)
Самолет парит , как птица
Там воздушная граница
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный …. (летчик)
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы
Так машина в поле чистом управляется…. ( танкистом)
Подведение итогов за 3 конкурс. Слово жюри.
Ведущий: Ребята , кто такие снайперы? Чем они занимаются в рядах нашей армии?
Снайперы – это стрелок , прошедший специальную подготовку и в совершенстве владеющий огнестрельным оружием.
4 конкурс « Снайперы»
( приглашаются по одному человеку из команды.
Задание: кто больше и точнее закинет в цель (ведро или коробка) гранат
( мячи или другие предметы)
Ведущий: Как известно –солдат ребенка и женщину не обидит. В нашем следующем конкурсе наш многоуважаемый «ген.штаб» оценивает вашу галантность и умение обходиться с дамами. Выберите одного солдата из вашей команды. Я так, думаю, что а такой ответственный конкурс должен пойти ваш командир.
5конкурс « Танец со шваброй»
Задание: пригласить « даму» на танец и станцевать с ней несколько танцевальных мелодий. Но вместо дам у нас будут швабры. ( швабры для участников «одеты» в женскую одежду)
Музыка: вальс, цыганочка, лезгинка, русский народный, современный)
- Подведение итогов. Слово жюри.
Ведущий: Следующий конкурс называется
6 конкурс « Щи, да каша - пища наша»
Приглашается один участник с каждой команды. Перед вами карточки с названием продуктов, из которых вы должны « приготовить» ( выбрать те карточки, которые подходят для приготовления вашего блюда)
1 команда « Погранотряд» - щи
2команда « Морские котики» - каша
Кто быстрее и правильно « сварит» , той команде вручается звездочка.
- Итог конкурса. Слово жюри
Ведущий: А пока наши солдаты «отдыхают» после обеда, для всех мальчиков , присутствующих в этом зале музыкальный подарок
Музыкальный номер
Ведущий: Конечно в любом военном действии к сожалению не бывает без убитых и раненых. Поэтому каждый солдат должен уметь оказывать первую медицинскую помощь своему товарищу. Поэтому следующий конкурс мы назвали
7 конкурс « Медсанчасть»
Задание: Нужно перебинтовать « раненного» бойца из вашей команды,и перенести его в медсанчасть. Выберите 1 «раненного» и 2-х медбратьев из вашей команды. Оценивается быстрая и аккуратная перевязка , а так же правильность доставки раненого. И конечно, скорость. Ранение у бойцов в голову.
- Подведение итогов. Слово жюри.
Ведущий: Ну какая же солдат и без побывки или самоволки. Если хорошо служишь, тебя могут и отпустить на побывку. Кроткосрочный отпуск.
Следующий конкурс называется
8 конкурс « Побывка»
Участвует вся команда. Задание: нужно одеть своего командира на побывку
Каждый участник берет по одному предмету из одежды и одевает его на своего командира
( одежда может быть разная , чем смешнее , тем лучше: пиджак или рубашка, брюки или шорты , шляпа или кепка, темные очки, букет цветов или мягкая игрушка или коробка конфет и.п.)
Подведение итогов. Слово жюри.
Ведущий: и последний конкурс
8 конкурс « Полоса препятствий»
Вся команда проходит полосу препятствий. 1 задание – отжаться 5 раз, 2задание –проползти через натянутую веревку( или дугу), не задев ее,3 задание – кинуть в цель мячик . Обратно так же.
-Подведение итогов
Ведущий: А пока наши мальчишки отдыхают и готовятся к следующему номеру, для них музыкальный подарок от наших девчонок.
Музыкальный номер.
Ведущий: И последний конкурс, к которому наши мальчики готовились заранее
10 конкурс « Домашнее задание»
( номер художественной самодеятельности на военную тему)
- Подведение итогов
-Награждение участников