СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-игровая программа "Сквозь вселенную"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся 1-2 классов.

 

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа "Сквозь вселенную"»



«Сквозь Вселенную»

(игровая программа)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

г. Магнитогорска

Разработала:

воспитатель МОУ «СШИ №2»

г. Магнитогорска

Павлик Е.П.



Цель:

  • развитие у обучающихся познавательной активности и любознательности в освоении человеком космоса.

Задачи:

  • Образовательная: организовать деятельность учащихся для ознакомления с

весенним календарным праздником 12 апреля – «День космонавтики».

  • Развивающая: предоставлять возможность самостоятельного решения

поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами,

содействовать развитию фантазии

  • Воспитательная: воспитывать уважение к трудной и опасной

профессии космонавта, желание стать сильными, выносливым,

образованным.

Место проведения: кабинет.

Планируемые результаты:

Личностные: чувство гордости за свою Родину и историю родной страны;

установка на здоровый образ жизни;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

обобщать полученную во время занятия информацию.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

принимать и сохранять поставленную задачу.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе);

формулировать собственное мнение и позицию.

Формы организации деятельности детей: игровые задания, выполнение аппликации, в группе.

Оформление: тематическая доска; в классе организована выставка рисунков, посвященных Дню космонавтики.

Форма проведения: игровая программа.



Ход занятия

1. Мотивирование к деятельности. Эмоциональный настрой

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Вселенной знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

2. Актуализация знаний.

Звучит голос Левитана о первом полёте Гагарина в космос.

- О каком событии сообщил всем жителям нашей страны диктор Левитан? (ответы детей)

- Когда весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики? (12 апреля)

Записывается на доске дата первого полёта в космос: 12.04.1961г..

Учитель - После старта первого полёта человека в космос прошло 62 года. Сегодня полеты в космос стали привычными. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу: по нескольку месяцев, а иногда и год. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты, выполняют множество работ в космосе (следят за погодой, находят залежи нефти, газа и полезных ископаемых, транслируют телепередачи и т.д.). В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.

- Кто же был первым покорителем космоса из животных?

Первая собака, отправленная в космос, была Лайка.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Собаки летали, как настоящие космонавты, и были одеты в специальные скафандры для животных.

- Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

- (ответы учащихся)

2Беседа о первом космонавте планеты «Земля».

Воспитатель: 12 апреля 1961 года планету потрясла ошеломляющая весть: «Человек в космосе! Русский, советский!»

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. Имя этого человека стало известно всему миру.

Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

. – А какими ещё качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик-космонавт?

( смелостью, ловкостью, внимательностью, крепким здоровьем)

Космонавты - не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные и умные.

3. Учитель. - Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Сегодня дорога знаний будет проходить через космическое пространство. Вы будете активными участниками нашего пути.

- Звёзды, планеты и другие небесные тела издавна привлекали человечество, ведь они такие далёкие и загадочные. Именно поэтому люди всегда мечтали приблизиться к ним.

3. Конкурсные испытания.

Задание №1. ЛЕТАЮЩИЙ ТРАНСПОРТ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.

В сказках герои передвигаются по воздуху с помощью разных  средств.

Задание: назвать сказочные летающие средства передвижения.

Волшебные предметы (Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа, метла, русская печь, сапоги-скороходы)

Животные и птицы (гуси-лебеди, волк, конек-горбунок, утки)

Разное (пропеллер, бочка, ядро, воздушные шары).

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Сегодня это стало достижимым с помощью специального изобретения.

- На чем же мы отправимся в космический тур?

До луны не может птица 
Долететь и прилуниться 
Но зато умеет это 
Делать быстрая … (ракета) Звук ракеты.

Задание №2. РАКЕТА В КОСМОСЕ
Командам выдаются разрезанные части ракеты. (см. Приложение 1)

Задача – собрать аппликацию ракеты.

- Молодцы!

У ракеты есть водитель 
Невесомости любитель 
По-английски «астронавт» 
А по-русски … (космонавт) 

Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет. 

А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты
Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней. 
Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета. 

Самая горячая планета Солнечной системы — Венера. Температура на Венере может превышать 425 градусов.

Задание №3. ПЕРЕВЁРТЫШИ (см. Приложение 2)

Командам раздаются карточки со словами. Задача – отгадать как можно больше слов-перевертышей.

СОСОМК - космос 
АТЕРАК - ракета 
ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт 
ИДОНАМУГ - гуманоид 
- Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Задание №4. СОЛНЕЧНАЯ СЕМЕЙКА
У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы.

Задача – назвать планеты по порядку от солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Задание №5. КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

- Приготовьтесь не кричать, а дружно хором отвечать.

В небе виден жѐлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже учѐный –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскалѐнный. (Солнце)

На орбите как назло

Появилось... (НЛО)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

Задание №6. «ЛЕТАЕТ ЛИ…»

Сейчас я хочу проверить вашу реакцию и знания.

Задача - если я называю то, что летает — вы поднимаете руки вверх. Не летает – остаются внизу. Но будьте очень внимательны, не запутайтесь!

Вопросы задаются в быстром темпе, дети реагируют поднятием рук.

Самолет летает? … Летает.
Ракета летает? … Летает.
Планета летает? … Летает.
Стол летает? … Не летает.
Орел летает? … Летает.
Козел летает? … Не летает.
Пулемет летает? … Не летает.
Вертолет летает? … Летает.
Ласточка летает? … Летает.
Бегемот летает? … Не летает.
Воробей летает? … Летает.
Цыпленок летает? … Не летает.
Одуванчик летает? … Не летает.
И т.д.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Задание №7. «СОБЕРИ ЗВЕЗДОПАД»

На полу рассыпаются звёзды. Задача – собрать как можно больше звёзд за короткий промежуток времени.

Видите, сколько у нас красивых звезд? Давайте их соберем. Я считаю до пяти, а вы собирайте звездочки как можно быстрее!
Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп!
Считаем, кто, сколько звезд успел набрать.

Вот и закончилось наше межпланетное путешествие по неизведанным планетам. Мы снова оказались на нашей родной прекрасной земле. Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается!

4. Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат звёздочки: большая, средняя и маленькая.

Если вы считаете, что такие качества как отвага, смелость, доброта, отзывчивость, упорство, обязательно пригодятся вам в жизни - выберите большую звёздочку. Если вы считаете не все эти качества важными - выберете среднюю, а если вы не считаете эти качества нужными – маленькую звёздочку.

- (Выбрав звёздочку, учащиеся обосновывают свой выбор)

Продолжите высказывания:

- Я узнал (а) ….

- Мне было …

- Я могу …

Интернет-источники:

1. Аппликация Ракета из бумаги для детей https://vtemu.by/novosti-v-temu/applikaciya-raketa-iz-bumagi-dlya-detej-shablony/

2. Картотека загадок: https://s3.eu-north-1.amazonaws.com/edu-sites.ru/malvina_ds81_727/fm/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81.pdf





Приложение 1





Приложение 2

С

О

С

О

М

К



А

Т

Е

Р

А

К



Г

М

У

О

Д

И

Н

А



Д

О

Л

Ё

Т

З

В

Е

З




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!