«Сквозь Вселенную»
(игровая программа)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»
г. Магнитогорска
Разработала:
воспитатель МОУ «СШИ №2»
г. Магнитогорска
Павлик Е.П.
Цель:
Задачи:
весенним календарным праздником 12 апреля – «День космонавтики».
поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами,
содействовать развитию фантазии
профессии космонавта, желание стать сильными, выносливым,
образованным.
Место проведения: кабинет.
Планируемые результаты:
Личностные: чувство гордости за свою Родину и историю родной страны;
установка на здоровый образ жизни;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
обобщать полученную во время занятия информацию.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;
принимать и сохранять поставленную задачу.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе);
формулировать собственное мнение и позицию.
Формы организации деятельности детей: игровые задания, выполнение аппликации, в группе.
Оформление: тематическая доска; в классе организована выставка рисунков, посвященных Дню космонавтики.
Форма проведения: игровая программа.
Ход занятия
1. Мотивирование к деятельности. Эмоциональный настрой
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Вселенной знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
2. Актуализация знаний.
Звучит голос Левитана о первом полёте Гагарина в космос.
- О каком событии сообщил всем жителям нашей страны диктор Левитан? (ответы детей)
- Когда весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики? (12 апреля)
Записывается на доске дата первого полёта в космос: 12.04.1961г..
Учитель - После старта первого полёта человека в космос прошло 62 года. Сегодня полеты в космос стали привычными. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу: по нескольку месяцев, а иногда и год. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты, выполняют множество работ в космосе (следят за погодой, находят залежи нефти, газа и полезных ископаемых, транслируют телепередачи и т.д.). В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.
- Кто же был первым покорителем космоса из животных?
Первая собака, отправленная в космос, была Лайка.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Собаки летали, как настоящие космонавты, и были одеты в специальные скафандры для животных.
- Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
- (ответы учащихся)
2. Беседа о первом космонавте планеты «Земля».
Воспитатель: 12 апреля 1961 года планету потрясла ошеломляющая весть: «Человек в космосе! Русский, советский!»
Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. Имя этого человека стало известно всему миру.
Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
. – А какими ещё качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик-космонавт?
( смелостью, ловкостью, внимательностью, крепким здоровьем)
Космонавты - не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные и умные.
3. Учитель. - Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
Сегодня дорога знаний будет проходить через космическое пространство. Вы будете активными участниками нашего пути.
- Звёзды, планеты и другие небесные тела издавна привлекали человечество, ведь они такие далёкие и загадочные. Именно поэтому люди всегда мечтали приблизиться к ним.
3. Конкурсные испытания.
Задание №1. ЛЕТАЮЩИЙ ТРАНСПОРТ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
В сказках герои передвигаются по воздуху с помощью разных средств.
Задание: назвать сказочные летающие средства передвижения.
Волшебные предметы (Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа, метла, русская печь, сапоги-скороходы)
Животные и птицы (гуси-лебеди, волк, конек-горбунок, утки)
Разное (пропеллер, бочка, ядро, воздушные шары).
Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Сегодня это стало достижимым с помощью специального изобретения.
- На чем же мы отправимся в космический тур?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета) Звук ракеты.
Задание №2. РАКЕТА В КОСМОСЕ
Командам выдаются разрезанные части ракеты. (см. Приложение 1)
Задача – собрать аппликацию ракеты.
- Молодцы!
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.
А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты.
Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней.
Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета.
Самая горячая планета Солнечной системы — Венера. Температура на Венере может превышать 425 градусов.
Задание №3. ПЕРЕВЁРТЫШИ (см. Приложение 2)
Командам раздаются карточки со словами. Задача – отгадать как можно больше слов-перевертышей.
СОСОМК - космос
АТЕРАК - ракета
ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт
ИДОНАМУГ - гуманоид
- Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.
Задание №4. СОЛНЕЧНАЯ СЕМЕЙКА
У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы.
Задача – назвать планеты по порядку от солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Задание №5. КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
- Приготовьтесь не кричать, а дружно хором отвечать.
В небе виден жѐлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учѐный –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскалѐнный. (Солнце)
На орбите как назло
Появилось... (НЛО)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Задание №6. «ЛЕТАЕТ ЛИ…»
Сейчас я хочу проверить вашу реакцию и знания.
Задача - если я называю то, что летает — вы поднимаете руки вверх. Не летает – остаются внизу. Но будьте очень внимательны, не запутайтесь!
Вопросы задаются в быстром темпе, дети реагируют поднятием рук.
Самолет летает? … Летает.
Ракета летает? … Летает.
Планета летает? … Летает.
Стол летает? … Не летает.
Орел летает? … Летает.
Козел летает? … Не летает.
Пулемет летает? … Не летает.
Вертолет летает? … Летает.
Ласточка летает? … Летает.
Бегемот летает? … Не летает.
Воробей летает? … Летает.
Цыпленок летает? … Не летает.
Одуванчик летает? … Не летает.
И т.д.
Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.
Задание №7. «СОБЕРИ ЗВЕЗДОПАД»
На полу рассыпаются звёзды. Задача – собрать как можно больше звёзд за короткий промежуток времени.
Видите, сколько у нас красивых звезд? Давайте их соберем. Я считаю до пяти, а вы собирайте звездочки как можно быстрее!
Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп!
Считаем, кто, сколько звезд успел набрать.
Вот и закончилось наше межпланетное путешествие по неизведанным планетам. Мы снова оказались на нашей родной прекрасной земле. Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается!
4. Рефлексия.
- Ребята, у вас на партах лежат звёздочки: большая, средняя и маленькая.
Если вы считаете, что такие качества как отвага, смелость, доброта, отзывчивость, упорство, обязательно пригодятся вам в жизни - выберите большую звёздочку. Если вы считаете не все эти качества важными - выберете среднюю, а если вы не считаете эти качества нужными – маленькую звёздочку.
- (Выбрав звёздочку, учащиеся обосновывают свой выбор)
Продолжите высказывания:
- Я узнал (а) ….
- Мне было …
- Я могу …
Интернет-источники:
1. Аппликация Ракета из бумаги для детей https://vtemu.by/novosti-v-temu/applikaciya-raketa-iz-bumagi-dlya-detej-shablony/
2. Картотека загадок: https://s3.eu-north-1.amazonaws.com/edu-sites.ru/malvina_ds81_727/fm/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81.pdf
Приложение 1
Приложение 2