СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно -игровая программа "В мире сказок и приключений"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник посвящен недели книги. В конкурсе принимают участие две команды 5 и 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно -игровая программа "В мире сказок и приключений"»

Конкурсно-игровая программа «В мире сказок и приключений»


ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по-настоящему любит книгу. Хорошая книга – это просто праздник. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги. У нас впереди Неделя детской книги.

А сегодняшний праздник мы начинаем с конкурса «В стране сказок». Участники конкурса – команды 5 и 6 классов. Приглашаем команды занять свои места. Оценивать нашу конкурсную программу будет жюри. (представить жюри). Ну, а в зале у нас сегодня не просто зрители, а активные болельщики.

Итак, пожелаем командам удачи .


( Команды должны представиться).


«ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ СКАЗКИ».


ВЕДУЩИЙ: В этом конкурсе мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете героев сказок. Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.


1. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку. (Красная шапочка)

2. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед. «Кот в сапогах»).

3. Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема – белая шапочка, на носу очки, а в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а лечит. (Доктор Айболит).

4. Эта девочка очень много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, в норе у одной пожилой серенькой мышки. А прославилась она добротой и очень маленьким ростом. (Дюймовочка).

5. Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, летчиком и всегда приходил на помощь маленьким детям. (Дядя Степа).

6. Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди. (Буратино).

7. Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой. (Дядя Федор. «Дядя Федор, кот и пес»).

8. Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка).

9. Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры. (Карлсон).

10. Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие. (Маугли).

11. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина).

12. Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты. (Незнайка).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Сейчас жюри подведет итоги конкурса.


« УЗНАЙ ГЕРОЯ ПО СОБЫТИЮ, КОТОРОЕ СЛУЧИЛОСЬ В ЕГО ЖИЗНИ».


1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

2. Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен).

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс).

4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса).

5. Герой, о котором идет речь, был гимнастом в бродячем цирке. Но когда народ восстал против власти трех обжор, встал во главе восстания. (Гимнаст Тибул).

6. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребят! Сейчас жюри подведет итоги конкурса.


КОНКУРС « САЗОЧНОЙ ПЕСНИ».

ВЕДУЩИЙ: Я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова его песенки.

1. Ваша мама пришла,

Молочка принесла. (Коза. «Волк и семеро козлят»).

2. Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке. (Машенька. «Маша и медведь»).

3. Еду, еду в Африку,

В милые края!

Африка, Африка,

Родина моя! (Обезьяна Чичи. «Доктор Айболит»).

4. Мишка очень любит мед.,

Почему? Кто поймет?

В самом деле – почему

Мед так нравится ему? (Вини-Пух. «Вини-Пух и все, все, все).

5. Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час:

Нос налево, хвост направо,

Это полька Карабас. (Куклы. «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

6. «Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой. . .» (Крокодил Гена. «Крокодил Гена и его друзья»).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Сейчас жюри подведет итоги конкурса.


ВЕДУЩИЙ: Ребята, все вы знаете замечательного детского писателя Корнея Чуковского. Вы знаете и любите его сказки. И следующий наш конкурс посвящается К. И. Чуковскому. Называется конкурс «ЧУККАРНАВАЛ» . Я буду читать отрывки из его произведений, а вы должны узнать, из какой сказки взят отрывок.

1. Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут! (Мойдодыр).

2. Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую! (Тараканище).

3. А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок! (Муха-Цокотуха).

4. Нам акула Каракула

Нипочем, нипочем,

Мы акулу Каракулу

Кирпичом, кирпичом,

Мы акулу Каракулу

Кулаком, кулаком,

Мы акулу Каракулу

Каблуком, каблуком! (Бармалей).

5. А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товрищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтися!» (Федорино горе).

6. А потом позвонила свинья:

- Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем с соловьем

Чудесную песню споем!

- Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону! (Телефон).

7. Тут зайчиха выходила

И медведю говорила:

«Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а медведь!

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай! (Краденое солнце).

8. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От Гиппопотама! (Айболит).

9. Даже у кудлатых,

У глупых собачат

За спиной веселые

Хвостики торчат.

Даже озорные

Драные коты

Кверху задирают

Рваные хвосты.

Только я, несчастный

Сирота,

По лесу гуляю

Без хвоста. (Топтыгин и Лиса).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Сейчас жюри подведет итоги конкурса.

«НЕМОЕ КИНО».

ВЕДУЩИЙ: Ребята, это задание заключается в том, чтобы без слов, только с помощью мимики и жестов, изобразить сказочного героя. А зрители должны будут догадаться, что это за герой. (Представители команд после небольшой подготовки изображают сказочных персонажей ).

ВЕДУЩИЙ: Пока команды готовятся, мы со зрителями немного поиграем. Я буду вам читать загадки о животных, а вы должны дружно отгадывать их. Будьте внимательнее, здесь могут быть ловушки.

У него усы – как спицы,

Он, мурлычет и поет,

Очень мышь его боится

Угадали? Это. . . (Кот)


Не олень он и не бык.

На жаре он жить привык,

На носу имеет рог.

Кто же это? . . . (Носорог)


Под луною песни петь

Сел на ветку. . . (Соловей)


Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая . . . (Белка))

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

И зубами щелк да щелк,

Кто же это? Это . . . (Волк)


В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный. . . ( Медведь)


Клубком свернулся –

Только тронь!

Со всех сторон колючий. . . (Еж)


Вместо носа – пяточок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я веселый. . . (Поросенок)


Сумку носит эта мама.

Прыгнет – снова сядет прямо.

Вот торчат из сумки ушки,

Будто выросли на брюшке.

Поглядеть на детвору

Вылез младший. . . (Кенгуру)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А сейчас наши команды уже подготовились. Мы с нетерпением ждем их.

(Представители команд после небольшой подготовки изображают сказочных персонажей. )

Каковы будут оценки жюри?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? Что оно означает? В нашем случае – это слова, которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказку, рассказ или поэму по ассоциации со словами.

1. Ведьма, псы с разными глазами, дупло, золото. (Х. К. Андерсен «Огниво»).

2. Черномор, Людмила, Голова, дуб. (А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»).

3. Дом, волк, поросенок. (С. Михалков «Три поросенка»).

4. Поле чудес, полено, кукольный театр, очаг. (А.К. Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

5. Африка, солнце, крокодил, доктор. (К. Чуковский «Доктор Айболит»).

6. Крокодил, друзья, день рождения, игрушка. (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»).

7. Дед, Жучка, внучка. (Русская народная сказка «Репка»)

8. Балерина, солдат, камин, олово. (Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

9. Осколок, Лапландия, лед, королева. (Х. К. Андерсен «Снежная королева»).

10. Посуда, грязь, Федора, побег. (К. Чуковский «Федорино горе»).

11. Треуголка, барон, утки, длинные усы, путешествия. (Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»).

12. Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

ВЕДУЩИЙ: Командам надо было подготовить сказочную песню с элементами инсценировки.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас у нас конкурс капитанов.

Для конкурса капитанов надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок.

Ну как, капитаны, вообразили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание. Какие слова надо произнести, чтобы:

1. Вызвать Сивку-бурку?

Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой.

2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

Симсим, открой дверь!

3. Сварить кашу в волшебном горшочке?

Раз, два, три! Горшочек, вари!

4. Исполнить повеление волшебной щуки?

По щучьему веленью, по моему хотенью.

5. Войти в избушку Бабы-Яги?

Избушка, избушка, повернись к нам передом ,а к лесу задом.

6. Дикие звери джунглей не принесли вам вред?

Мы с тобой одной крови: ты и я.

7. Цветик-семицветик выполнил ваше желание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. . .

8. Волшебное зеркальце рассказало вам о вашей внешности?

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи. . .

9. Вместе с козой попасть в дом к козлятам?

Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесемся в его джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, который жил в джунглях, а ваше задание – как можно скорее вспомнить и произнести его имя, постаравшись опередить соперника. Начали!

Медведь (Балу).

Пантера (Багира).

Шакал (Табаки).

Питон (Каа.)

Вожак волчьей стаи (Акела).

Тигр (Шер-Хан).

ВЕДУЩИЙ: Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо от результатов сегодняшней встречи, давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – в ней участвовать. Поэтому я думаю, что вы все получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые вам.


Жюри объявляет итоги. Идет награждение победителей.