СТИХИЯ ВОДЫ
КОНКУРСНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
И
гра разработана Ассоциацией девочек-скаутов
З
аранее готовится группа детей, которые инсценируют легенду
Случилось это много лет назад,
Сказать точнее, очень-очень много,
Однажды боги собрались творить обряд.
Пред тем они обет давали строго:
«Творить добро и злобе волю не давать,
И чтобы то, что вместе сотворили,
Могло расти, творить, жизнь продолжать!»
Всем этим человека боги наделили.
Зевс первый вышел на арену с предложеньем:
«Чтобы тепло всем стало на Земле,
Огонь дать человеку в услуженье.
Огня для жизни хватит всем вполне!»
«С тобой согласен я, мой брат горячий, -
Промолвил седовласый бог Нептун, -
Но не заметит только лишь незрячий,
Что может он и принести беду!
И коль добро творить обет мы дали,
Не обойдётся без воды народ.
Так пусть же средь богатой, необъятной дали
Откроется большой источник вод!»
Во глубине Земли жила Вода,
И божий свет был для неё великой тайной.
Она об этом не узнала б никогда,
Не просочись сквозь недра слух случайный.
Весть та была о жизни на Земле,
Что существует свет, леса и горы...
И свыше суждено было Воде,
Отправив сына, покорить Земли просторы.
И в ночь, когда Иисус Христос родился,
И светлых сил явилось торжество,
Сквозь землю сын Воды - Ручей пробился
С прекрасной целью сотворить добро.
Стучал ладошкой в землю Родничок,
Земля на всех дорогах камни наложила
Земные двери все закрыла на замок,
Спать не спала - ночами сторожила.
Шло время, подрастал Ручей,
Сил набирался для дальнейших славных дел.
И вот в один из теплых майских дней
Он на поляне леса отроков узрел.
Кто прикасался к струям Ручейка
К тому и вдохновение приходит,
Вливается таинственный поток
И в мысль, и в ожидающее тело.
И очень важно, чтобы каждый смог
Энергию использовать умело.
После инсценировки легенды все дети делятся на команды (примерно 10 человек в команде). В течение 5-7 минут ребята должны выбрать капитана, придумать название и девиз своим командам. Командирам выдаются маршрутные листы, где прописаны 9 этапов. Переход от этапа на этап происходит по свистку. Каждый этап длится 7 -8 минут.
Этапы:
1. Познай себя
Заранее готовиться 3 емкости с жидкостью разных цветов. Каждый цвет имеет свой смысл. Желтый - экономия воды, Зеленый - участие в экологических мероприятиях и Красный - загрязнение природы. Каждому члену команды дают 3 пластиковых стаканчика и просят заполнить емкости на столько, на сколько он экономит воду, участвует в акциях и загрязняет воду. После наполнения стаканчиков все высказываются.
2. Пропасть
Мост через пропасть живой, построенный из сильных членов команды. Остальные участники должны перебраться на другую сторону пропасти по ногам «сильных», не задев при этом пол.
3. Пиранья
Это творческий этап. Здесь главное фантазия детей. Каждый ребенок на картоне рисует рыбу «Пиранья» и украшает её при помощи различных круп (горох, пшено, гречка и т.д.).
4. Дегустация
Налейте в стаканчики минеральную, родниковую, кипяченую воду, Соса-Со1а, холодный чай и т.д. Дегустатору завязывают глаза. Предложите детям угадать, где какая вода.
5. Рисунок из воды
Раздайте каждому ребёнку по трубочке для коктейлей, капните небольшую лужицу воды на стол (примерно столовую ложку) для каждой команды назовите тему рисунка и приступайте к творчеству. Дуя в трубочки, дети должны превратить лужицу в рисунок.
6. Быстрый ручей
Каждому члену команды выдаются определенные скороговорки, но их главная задача проговорить все скороговорки, набрав в рот немного воды.
7. Капелька
Все участники должны взяться за руки и образовать не замыкающийся круг. Первый человек с одного из концов неполного круга должен сидеть с открытыми глазами, остальные глаза закрывают. Перед участником с другого конца круга лежит капелька. Человек с открытыми глазами должен направлять руку своего соседа так, чтобы, когда переданное первым человеком движение пройдет от одного участника к другому, выставленная рука «человека над капелькой» дотронулась до этой капельки.
8. Слепой рыбак
Один участник с закрытыми глазами входит в болото (болото делается из веревок, где раскладываются несколько препятствий), и ему нужно собрать все рыбки по цветам радуги, при этом вся команда направляет его так, чтобы он не сбился с пути и не дотронулся до веревки и различных ловушек.
9. Викторина
Викторина о воде для команд.
Вопрос 1. Среднестатистический африканец, живущий близ южной границы Сахары, использует в день столько воды, сколько любой цивилизованный житель использует во время... Во время чего?
А: Когда чистит зубы в течение двух минут, не выключая воды...
В: Когда на минуту включает разбрызгиватель для газона...
С: Спускает воду в туалете...
D: Любое из вышеперечисленного...»
Вопрос 2. Большая часть Земли покрыта морской водой. Но сколько на нашей планете пресной воды?
А: 0,5%
В: 15%
С: 4,2%
D: 2,5%»
Вопрос 3. Для производства и переработки килограмма зерновых культур требуется от 0,4 до 3 кубометров воды. Сколько требует воды производство килограмма «зерновой» говядины (т.е. выращенной на злаках)?
А:3
В: 5
С: 10
D: 15»
Вопрос 4. У скольких людей в мире нет доступа к чистой питьевой воде?
А: У каждого третьего
В: У каждого шестого»
С: У каждого десятого
D: У каждого двадцатого
Вопрос 5. Насколько загрязнены либо истощены воды крупнейших рек планеты?
А: на 10%
В: на 25%
С: на 50%»
D: на 75%
Вопрос 6. В какой из этих стран расходуется наибольшее количество воды одним человеком за год?
А: в России
В: в Индии
С: в Египте»
D: в Германии
Вопрос 7. Всемирная Комиссия Воды заявляет, чтобы восстановить недостаток мировых вод, понадобится 100 миллиардов долларов, что эквивалентно... Чему?
А: Сумме, затрачиваемой ежегодно на океанские круизы, макияж (косметику) и мороженое
В: Капиталу главы Мюгозот! Биллу Гейтсу
С: Рыночной стоимости всемирной индустрии производства питьевой воды в бутылках
D: Четверти бюджетного дефицита (превышение расходов бюджета над его доходами) США»