СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-познавательная игра "Стихия воды"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Журнал "Педсовет"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-познавательная игра "Стихия воды"»

СТИХИЯ ВОДЫ


КОНКУРСНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

И гра разработана Ассоциацией девочек-скаутов

З аранее готовится группа детей, которые инсценируют легенду

Случилось это много лет назад,

Сказать точнее, очень-очень много,

Однажды боги собрались творить обряд.

Пред тем они обет давали строго:

«Творить добро и злобе волю не давать,

И чтобы то, что вместе сотворили,

Могло расти, творить, жизнь продолжать!»

Всем этим человека боги наделили.

Зевс первый вышел на арену с предложеньем:

«Чтобы тепло всем стало на Земле,

Огонь дать человеку в услуженье.

Огня для жизни хватит всем вполне!»

«С тобой согласен я, мой брат горячий, -

Промолвил седовласый бог Нептун, -

Но не заметит только лишь незрячий,

Что может он и принести беду!

И коль добро творить обет мы дали,

Не обойдётся без воды народ.

Так пусть же средь богатой, необъятной дали

Откроется большой источник вод!»

Во глубине Земли жила Вода,

И божий свет был для неё великой тайной.

Она об этом не узнала б никогда,

Не просочись сквозь недра слух случайный.

Весть та была о жизни на Земле,

Что существует свет, леса и горы...

И свыше суждено было Воде,

Отправив сына, покорить Земли просторы.

И в ночь, когда Иисус Христос родился,

И светлых сил явилось торжество,

Сквозь землю сын Воды - Ручей пробился

С прекрасной целью сотворить добро.

Стучал ладошкой в землю Родничок,

Земля на всех дорогах камни наложила

Земные двери все закрыла на замок,

Спать не спала - ночами сторожила.

Шло время, подрастал Ручей,

Сил набирался для дальнейших славных дел.

И вот в один из теплых майских дней

Он на поляне леса отроков узрел.

Кто прикасался к струям Ручейка

К тому и вдохновение приходит,

Вливается таинственный поток

И в мысль, и в ожидающее тело.

И очень важно, чтобы каждый смог

Энергию использовать умело.

После инсценировки легенды все дети делятся на команды (примерно 10 человек в ко­манде). В течение 5-7 минут ребята должны выбрать капитана, придумать название и девиз своим командам. Командирам выдаются маршрутные листы, где прописаны 9 этапов. Переход от этапа на этап происходит по свистку. Каждый этап длится 7 -8 минут.

Этапы:

1. Познай себя

Заранее готовиться 3 емкости с жидкостью разных цветов. Каждый цвет имеет свой смысл. Желтый - экономия воды, Зеленый - участие в экологических мероприятиях и Красный - загрязнение природы. Каждо­му члену команды дают 3 пластиковых стаканчика и просят заполнить емкости на столько, на сколько он экономит воду, участвует в акциях и загрязняет воду. После наполнения стаканчиков все высказываются.

2. Пропасть

Мост через пропасть живой, построенный из сильных членов ко­манды. Остальные участники должны перебраться на другую сторону пропасти по ногам «сильных», не задев при этом пол.

3. Пиранья

Это творческий этап. Здесь главное фантазия детей. Каждый ре­бенок на картоне рисует рыбу «Пиранья» и украшает её при помощи различных круп (горох, пшено, гречка и т.д.).

4. Дегустация

Налейте в стаканчики минеральную, родниковую, кипяченую воду, Соса-Со1а, холодный чай и т.д. Дегустатору завязывают глаза. Пред­ложите детям угадать, где какая вода.

5. Рисунок из воды

Раздайте каждому ребёнку по трубочке для коктейлей, капните небольшую лужицу воды на стол (примерно столовую ложку) для каж­дой команды назовите тему рисунка и приступайте к творчеству. Дуя в трубочки, дети должны превратить лужицу в рисунок.

6. Быстрый ручей

Каждому члену команды выдаются определенные скороговорки, но их главная задача проговорить все скороговорки, набрав в рот немного воды.

7. Капелька

Все участники должны взяться за руки и образовать не замыкающийся круг. Первый человек с одного из концов неполного круга должен сидеть с открытыми глазами, остальные глаза закрывают. Перед участником с дру­гого конца круга лежит капелька. Человек с открытыми глазами должен направлять руку своего соседа так, чтобы, когда переданное первым че­ловеком движение пройдет от одного участника к другому, выставленная рука «человека над капелькой» дотронулась до этой капельки.

8. Слепой рыбак

Один участник с закрытыми глазами входит в болото (болото дела­ется из веревок, где раскладываются несколько препятствий), и ему нужно собрать все рыбки по цветам радуги, при этом вся команда направляет его так, чтобы он не сбился с пути и не дотронулся до веревки и различных ловушек.


9. Викторина

Викторина о воде для команд.

Вопрос 1. Среднестатистический африканец, живущий близ южной границы Сахары, использует в день столько воды, сколько любой цивилизованный житель использует во время... Во время чего?

А: Когда чистит зубы в течение двух минут, не выключая воды...

В: Когда на минуту включает разбрызгиватель для газона...

С: Спускает воду в туалете...

D: Любое из вышеперечисленного...»


Вопрос 2. Большая часть Земли покрыта морской водой. Но сколько на нашей планете прес­ной воды?

А: 0,5%

В: 15%

С: 4,2%

D: 2,5%»


Вопрос 3. Для производства и переработки килограмма зерновых культур требуется от 0,4 до 3 кубометров воды. Сколько требует воды производство килограмма «зерновой» говядины (т.е. выращенной на злаках)?

А:3

В: 5

С: 10

D: 15»


Вопрос 4. У скольких людей в мире нет доступа к чистой питьевой воде?

А: У каждого третьего

В: У каждого шестого»

С: У каждого десятого

D: У каждого двадцатого


Вопрос 5. Насколько загрязнены либо истощены воды крупнейших рек планеты?

А: на 10%

В: на 25%

С: на 50%»

D: на 75%


Вопрос 6. В какой из этих стран расходуется наибольшее количество воды одним человеком за год?

А: в России

В: в Индии

С: в Египте»

D: в Германии


Вопрос 7. Всемирная Комиссия Воды заявляет, чтобы восстановить недостаток мировых вод, понадобится 100 миллиардов долларов, что эквивалентно... Чему?

А: Сумме, затрачиваемой ежегодно на океанские круизы, макияж (косметику) и мороженое

В: Капиталу главы Мюгозот! Биллу Гейтсу

С: Рыночной стоимости всемирной индустрии производства питьевой воды в бутылках

D: Четверти бюджетного дефицита (превышение расходов бюджета над его доходами) США»