Сценарий конкурсно-развлекательной программы "Музыкальный калейдоскоп" для обучающихся 5-6 классов
Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Задачи: развитие музыкальной памяти, образного и логического мышления, моторики рук, чувства коллективизма.
Техническое оснащение:
Компьютер, экран, проектор
Мультимедийная презентация
Реквизит: призы для участников.
Ход мероприятия
Ведущий 1: - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня все земные звуки у нас в единый хор слились
И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!
А что такое музыка?
Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.
Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .
И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.
Представляю команды: 5 а, б, 6 а, б классов. А судить команды будет наше уважаемое жюри конкурса…….
Каждый конкурс скрывается под нотами. 5-е классы соревнуются между собой. 6-е классы между собой. Какая команда наберёт большее количество баллов, та и выйдет победителем в этом конкурсе!!!
1-ый конкурс “До”.
«Композиторы-классики». Ваша задача написать Имя, Отчество и Фамилию композиторов, если знаете. За каждого композитора-классика команда получает 1 балл. После каждого конкурса жюри оглашает результаты.
2-ой конкурс “РЕ”
«Узнай певца по голосу?».
Командам нужно написать на листке бумаги Имя, Фамилию или псевдоним певца. Я вам предлагаю прослушать 7 песен. За каждый правильный ответ командам присуждается 2 балла.
Валерия
Егор Крид
Нюша
Лолита
София Ротару
Филипп Киркоров
Сергей Лазарев
3-ий конкурс “МИ”
«Музыкальные ребусы».
Каждой команде даны картинки с ребусами, в которых спрятались музыкальные инструменты. Пишем ответ на карточке и сдаём на проверку жюри. За каждый правильный ответ 2 балла.
Гитара, рояль, флейта, виолончель.
4-ый конкурс “ФА”
«Грамотеи».
Командам необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты. Время выполнения 1 минута. За каждое правильно написанное слово 1 балл.
5-ый конкурс “Соль”.
«Музыкальная заставка».
Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, какие передачи вы смотрите по телевизору. Вам необходимо на листке с заданием поставить цифры по порядку той передачи, которая звучит. 3 балла
Модный приговор
Поле чудес
Угадай мелодию!
В гостях у сказки
Вести 24
Танцы со звёздами
6-ой конкурс “Ля”.
«Угадай саундтрек?»
Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала: фильма, мюзикла, аниме, телепередачи компьютерной игры, книги и так далее; а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения. С развитием технологий звуковые дорожки стали создаваться не только для мультфильмов и кинокартин, но и для телевизионных передач, компьютерных игр и даже для некоторых книг. Каждая команда получает 3 балла.
Бригада
Пёс
Джентльмены удачи
Фильетоны
Не родись красивой
Спирит
7-ой конкурс “Си”.
«Суперигра».
Командам предстоит за некоторое время, пока звучит музыка написать строчку из песни или название песни композитора Владимира Шаинского. Пишем в столбик по порядку и ответы сдаём жюри на проверку. Считаем правильно. За каждый правильный ответ 4 балла.
Облака. А облака белогривые лошадки…
Чунга-Чанга
Антошка (это мы не проходили)
Улыбка
Дружба крепкая.. Настоящий друг
Буратино..
Чему учат в школе..
Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, жюри проводит подсчёт голосов. Награждение команд. Команды получают грамоты и сладкие призы.