СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное испытание «открытый педсовет»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ОТКРЫТЫЙ ПЕДСОВЕТ» составлено в рамках проведения II (городского) этапа Республиканского конкурса "Педагог года Луганщины"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное испытание «открытый педсовет»»

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ

«ОТКРЫТЫЙ ПЕДСОВЕТ»

24 апреля 2018 г.



Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы подошли к финальному конкурсному испытанию «ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» и я приглашаю в аудиторию наших конкурсантов:

- Полежай Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №1»;

- Рекиян Николай Николаевич, учитель истории, обществознания ГБОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия»;

- Мележик Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №2»;

- Алтунин Максим Сергеевич, психолог, социальный педагог ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №1».

Ведущий: Состав жюри у нас не изменился и я хотела бы познакомить вас, уважаемые коллеги, с форматом проведения нашего открытого педагогического совета. Каждый из вас, уважаемые члены жюри, уважаемые конкурсанты, неоднократно принимали участие в работе педагогического совета. Итогом работы педагогического совета должно быть конкретно принятое педагогическим коллективом решение. Поэтому я предлагаю построить нашу работу следующим образом:

- я, как ведущая сегодняшнего педагогического совета, дам немного теории по теме открытого педагогического совета «Нужен ли педагогу стандарт?»

- затем вам будет предложено 3 вопроса:

  • основной вопрос открытого педагогического совета (для монологического высказывания – время до 10 мин.;

  • второй вопрос – для дискуссии (время 1-2 мин.) «Как совместить стандарт и творчество?»;

  • третий вопрос – для обсуждения с жюри и ведущим (время - до 10 мин. в общей сложности) «Качество образования – основное требование образовательных стандартов».

Ведущий: В конце педсовета, как принято, мы должны с вами принять решение, в котором, как минимум, должно быть 4 пункта (по количеству конкурсантов). Ваши предложения в решение педагогического совета, уважаемые конкурсанты, должны быть четкими, конкретными, выполнимыми.

Я не буду останавливаться на критериях оценивания данного конкурсного испытания, они были заранее представлены членам жюри и четко изучены конкурсантами, поэтому предлагаю приступить к работе.

Ведущий: Итак, тема сегодняшнего открытого педагогического совета «Нужен ли педагогу стандарт?»

Согласно приказу МОН ЛНР № 482 от 26.12.2016 г. «О разработке, утверждении государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», во исполнение Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, статей 8 и 9 Закона Луганской Народной Республики «Об образовании», с целью создания единого образовательного пространства в Луганской Народной Республике, определения государственных требований к качеству дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечения права и доступа граждан на получение образования всех ступеней с учетом индивидуальных способностей, дарований и состояния здоровья ГУ ДПО ЛНР «РЦРО» были делегированы полномочия по организации разработки проектов государственных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы всех уровней образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы всех уровней образования;

  • к структуре основной образовательной программы всех уровней образования;

  • к условиям реализации основной образовательной программы всех уровней образования.

Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на всех ступенях общего образования.

Стандарт направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы всех уровней общего образования;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы всех уровней образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу всех уровней общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Итак, я предоставляю слово для выступления, согласно предварительной жеребьевки, _____________________________________.

Ведущий: Вторым (ой) слово предоставляется________________________________.

Ведущий: Третьим (ей), согласно предварительной жеребьевки, будет выступать _________________________________________________________.

Ведущий: Подведет итог обсуждения темы сегодняшнего открытого педагогического совета «Нужен ли педагогу стандарт?»______________________.

Ведущий: Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.

Приоритетной целью современного образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

Предлагаю начать дискуссию между конкурсантами и приступить к обсуждению второго вопроса нашего открытого педагогического совета «Как совместить стандарт и творчество?». Более полно, на мой взгляд, наши конкурсанты смогут его раскрыть, ответив на следующие вопросы:

- Почему без творчества нет учителя?

- Как научиться творчеству?

- Каковы источники творчества?

Для подготовки к дискуссии вам предлагается 1-2 мин.

(ДИСКУССИЯ МЕЖДУ КОНКУРСАНТАМИ)

Ведущий: Спасибо конкурсантам за высказывание своего видения решения проблемы и предлагаю перейти к третьему вопросу «Качество образования – основное требование образовательных стандартов». Этот вопрос предлагается обсудить с членами жюри, у нас также присутствуют ответственные за огранизацию и проведение I этапа конкурса представители администраций, с ведущим, ответив на следующие вопросы:

- Чему должен учить учитель (содержание образования)?

- Готов ли учитель современной школы к реализации требований государственных образовательных стандартов (вопрос профессиональных компетенций)?

- Соответствует ли современное образование потребностям и интересам учеников, потребностям общества?

- За что платить учителю: за процесс или за результат? Возможно ли, изменив систему оплаты труда учителя, изменить качество образования?

Ведущий: Уважаемые коллеги, соблюдая регламент проведения педагогического совета, предлагаю конкурсантам высказать свое видение решения проблемы качества образования, а членам жюри включиться в дискуссию.

(ДИСКУССИЯ С ЧЛЕНАМИ ЖЮРИ, ВЕДУЩИМ)

Ведущий: Уважаемые коллеги, подводя итоги нашего открытого педсовета, мы пришли к выводу, что ответ на основной вопрос нашей повестки дня «Нужен ли педагогу стандарт?» может быть только утвердительный – да, конечно нужен. И я предлагаю, исходя из предложенных вопросов для обсуждения, каждому конкурсанту изложить минимум одно предложение в решение нашего педагогического совета. Для этого я предоставляю буквально 1 мин для формулировки предложения в решение. Напоминаю, ваши предложения в решение педагогического совета, уважаемые конкурсанты, должны быть четкими, конкретными, выполнимыми и начинаться глаголами «Разработать», «Провести», «Организовать», «Считать» и т.д.

(ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА)

Ведущий: Уважаемые коллеги, я хотела бы сказать огромное спасибо всем участникам сегодняшнего открытого педагогического совета и, в первую очередь, нашим конкурсантам. На вашу долю выпала серьезная ответственность как «первопроходцев» Республиканского конкурса, но, на мой взгляд, первый блин не получился у нас комом и победители в номинациях «Учитель года» и «Психолог года» достойно представят город на заключительном этапе в Республике.

Надеюсь, что разговор во время педсовета был конструктивным и полезным как для участников образовательного процесса (а это обучающиеся, педагоги, родители), так и для тех, кому не безразличны проблемы образования в целом. Еще раз благодарю конкурсантов и «группу поддержки», а членам жюри предлагаю подвести итоги двухдневного марафона третьего тура городского этапа Республиканского конкурса «Педагог года Луганщины».



(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ.)