Просмотр содержимого документа
«Конкурсное испытание - план - конспект урока»
План-конспект урока технологии («Труд») для учащихся 3-го класса
Тема урока: Лепка ёжика из пластилина
Цель урока: Формирование практических навыков лепки животного из пластилина, развитие мелкой моторики и художественного вкуса.
Задачи урока:
Образовательные:
- Изучение особенностей внешнего вида и строения ежа.
- Овладение техникой лепки основных геометрических форм (шаров, колбасок).
- Создание целостной выразительной композиции.
Развивающие:
- Развитие наблюдательности, внимания к деталям.
- Улучшение координационных возможностей руки.
- Повышение творческого потенциала ребенка.
Воспитательные:
- Привитие бережного отношения к природе и животным.
- Воспитание эстетического вкуса и гордости за свою творческую деятельность.
Методы обучения:
по восприятию информации: словесные, наглядные практические;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний
стимулирующие: создание ситуации успеха.
Оборудование учителя:
образец; предметная технологическая карта, шаблоны, компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование ученика: цветной пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук, картинки-образцы поделок.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке. |
2. Формулирование темы и задач урока. | — Ребята, проверьте наличие необходимых материалов на партах: пластилин, доска, стеки, салфетки. Всё готово? — Сегодня мы будем учиться создавать красивые поделки своими руками. А какое животное ассоциируется у вас с осенью, лесом и маленькими иголочками? — Верно! Мы попробуем слепить именно ёжика. Но сначала давайте немного поговорим о нём. — Итак, ребята, наша сегодняшняя задача — научиться правильно лепить ежа из пластилина. Для этого нам предстоит освоить некоторые приёмы лепки, повторить технику безопасности при работе с инструментами и проявить фантазию. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Ставят цели урока. |
3. Подготовка к практической работе. | — Давайте посмотрим внимательно на картинку нашего будущего героя. Что бросается вам в глаза сразу же? — Отлично замечено! Теперь послушайте мой совет. Сначала создадим основу для нашего ёжика. Какие формы мы можем сделать из пластилина? — Правильно! Давайте начнём с главного элемента — сделаем тело нашего ёжика в форме овала или шара. | Анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы. |
4.Организация рабочего места. | - Итак, кто расскажет мне последовательность выполнения работы? (по очереди называют план действий) - Молодцы! Перед работой проверяй чистоту стола и готовность инструментов. Аккуратно пользуйся ножом и стеком, соблюдай гигиену рук. Закончив, очисти рабочее место и храни пластилин закрытым. | Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с пластилином |
5.Физ. минутка | -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу. | Выполняют физические упражнения. |
6. Практическая работа. | - Катаем небольшой шарик и слегка вытягиваем один край, придавая форму капли. Это будет основа тела. - Берём чёрный пластилин и делаем маленькую капельку для носа. - Затем формируем две небольших ушка в виде треугольников и прикрепляем их к голове. - Создаем иглы из тонких длинных полосок, аккуратно выкладывая их рядами на спинке. - Добавляем глазки из маленьких черных точек. - Ложимся небольшими палочками-колбасками, создавая ноги и ручки. - Дети начинают самостоятельно формировать своё изделие, учитель оказывает индивидуальную помощь и направляет процесс, поправляя технические моменты. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту |
7. Подведение итога урока. Выставление отметок. | - Ребята, сейчас мы с вами организуем выставку работ (выставка работ). - Посмотрите, какие красивые игрушки у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное ккуратные! Молодцы! - Давайте подведем итоги нашего урока. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Сложно ли вам было? В чем были сложности? - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Спасибо за урок, до свидания! | Создают выставку работ. Анализируют урок, свою деятельность на уроке. |
2