СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное испытание - план - конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное испытание - план - конспект урока»

План-конспект урока технологии («Труд») для учащихся 3-го класса


Тема урока: Лепка ёжика из пластилина

Цель урока: Формирование практических навыков лепки животного из пластилина, развитие мелкой моторики и художественного вкуса.

Задачи урока:

Образовательные:

- Изучение особенностей внешнего вида и строения ежа.

- Овладение техникой лепки основных геометрических форм (шаров, колбасок).

- Создание целостной выразительной композиции.

Развивающие:

- Развитие наблюдательности, внимания к деталям.

­­- Улучшение координационных возможностей руки.

- Повышение творческого потенциала ребенка.

Воспитательные:

- Привитие бережного отношения к природе и животным.

- Воспитание эстетического вкуса и гордости за свою творческую деятельность.

Методы обучения:

  • по восприятию информации: словесные, наглядные практические;

  • систематизирующие: обобщение и систематизация знаний

  • стимулирующие: создание ситуации успеха.

Оборудование учителя:

образец; предметная технологическая карта, шаблоны, компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование ученика: цветной пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук, картинки-образцы поделок.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

2. Формулирование темы и задач урока.

— Ребята, проверьте наличие необходимых материалов на партах: пластилин, доска, стеки, салфетки. Всё готово?

— Сегодня мы будем учиться создавать красивые поделки своими руками. А какое животное ассоциируется у вас с осенью, лесом и маленькими иголочками?

— Верно! Мы попробуем слепить именно ёжика. Но сначала давайте немного поговорим о нём.

— Итак, ребята, наша сегодняшняя задача — научиться правильно лепить ежа из пластилина. Для этого нам предстоит освоить некоторые приёмы лепки, повторить технику безопасности при работе с инструментами и проявить фантазию.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

3. Подготовка к практической работе.


— Давайте посмотрим внимательно на картинку нашего будущего героя. Что бросается вам в глаза сразу же?

— Отлично замечено! Теперь послушайте мой совет. Сначала создадим основу для нашего ёжика. Какие формы мы можем сделать из пластилина?

— Правильно! Давайте начнём с главного элемента — сделаем тело нашего ёжика в форме овала или шара.

Анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы.











4.Организация рабочего места.

- Итак, кто расскажет мне последовательность выполнения работы? (по очереди называют план действий)

- Молодцы!

Перед работой проверяй чистоту стола и готовность инструментов. Аккуратно пользуйся ножом и стеком, соблюдай гигиену рук. Закончив, очисти рабочее место и храни пластилин закрытым.

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с пластилином


5.Физ. минутка

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Выполняют физические упражнения.

6. Практическая работа.

- Катаем небольшой шарик и слегка вытягиваем один край, придавая форму капли. Это будет основа тела.

- Берём чёрный пластилин и делаем маленькую капельку для носа.

- Затем формируем две небольших ушка в виде треугольников и прикрепляем их к голове.

- Создаем иглы из тонких длинных полосок, аккуратно выкладывая их рядами на спинке.

- Добавляем глазки из маленьких черных точек.

- Ложимся небольшими палочками-колбасками, создавая ноги и ручки.


- Дети начинают самостоятельно формировать своё изделие, учитель оказывает индивидуальную помощь и направляет процесс, поправляя технические моменты.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту



7. Подведение итога урока.

Выставление отметок.

- Ребята, сейчас мы с вами организуем выставку работ (выставка работ).

- Посмотрите, какие красивые игрушки у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное  ккуратные! Молодцы!

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности?

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Спасибо за урок, до свидания!

Создают выставку работ.

Анализируют урок, свою деятельность на уроке.




2