СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное мероприятие "Психологическая эстафета"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в рамках Недели психологии для обучающихся средней школы.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное мероприятие "Психологическая эстафета"»

Психологическая эстафета

Цели:

- учить детей сопереживать, чувствовать друг друга, понимать друг друга;

- выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту;

- развивать творческий потенциал и кругозор.

Задачи:

- повышение коммуникативных навыков обучающихся;

- выработка умения работать в команде;

- предоставление возможности раскрыть себя и других.

Форма проведения: конкурс команд.

Ожидаемые результаты:

- оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников;

- проявление внимания и доброжелательного отношения друг к другу, коллективизма;

- развитие быстроты реакции, гибкости мышления, умения чётко формулировать ответы на поставленные вопросы.

Инструментарий: бумага, ручки, распечатанный стимульный материал для заданий, бланк для жюри.

Участники: обучающиеся 7-8-х классов, представители жюри, психолог.

Время: мероприятие рассчитано на 1 урок - 45 минут.

Ведущий: Добрый день! Завершая неделю психологии, мы сегодня проведём конкурсную программу «Психологическая эстафета». Согласно словарю, эстафета - соревнования спортивных команд, прохождение определенных этапов спортсменами, сменяющими друг друга и передающими (часто условно) друг другу какой-либо предмет. Мы же пронесём сквозь все задания хорошее настроение, командную сплочённость и активную работу.

1. Итак, На старт!

Предлагаю дать командам минутку, чтобы собраться, а пока давайте посмотрим, кто сегодня будет определять победителя эстафеты.

1….

2….

3….

Жюри будет оценивать сплоченность команды, умение быстро ориентироваться в ситуации и сохранять позитивный настрой к участникам команды.

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Оно может, как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление наши команды.

Первая команда, вам слово (название команды, капитан, девиз, 5 прилагательных «мы…», приветствие соперникам).

Замечательно! Послушаем соперников.

Это задание оценивается в 5 баллов.

2. Для успешного прохождения эстафеты участникам необходима разминка. Командам будут заданы не совсем обычные вопросы, на которые необходимо ответить. За правильный ответ 0,5 балла. Уважаемые участники, будьте очень внимательны, следите за своим поведением, беседой, манерами, потому что жюри будет оценивать не только правильность ваших ответов.

1 блок:

- Сколько животных взял Моисей в свой ковчег?

(Ответ — нисколько, ковчег был у ноя, а не у Моисея)

- Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит пингвин и 5 тигрят, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате?

(Ответ — Две (твои ноги, а у животных лапы)

 - Как далеко можно вбежать в лес?

(Ответ — До середины – потом уже выбегаешь)

- Елена Семёновна провела в больнице три дня. Она не была больна или травмирована. Более того, врач уверен, что она абсолютно здорова. Тем не менее родственникам пришлось нести её из госпиталя на руках. В чём же причина?

(Это новорожденный ребенок)

- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

(пух)

- Многие турецкие чистильщики обуви предлагают прохожим свои услуги совершенно бесплатно. Однако те, если решают воспользоваться их предложением, сами платят им деньги. Почему?

(Они чистят один ботинок бесплатно, и, чтобы не выглядеть глупо, прохожий вынужден платить за чистку второго).

- Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

(Был яркий солнечный день)

- Если съесть одну сливу, что останется?

(косточка)

 - В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше?

(пассажирский)

2 блок:

- По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? 

(2)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! 

(5, остальные рыбы).

- Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Той, в которой ложечка)

- В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: 1)

- Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Ответ: Уроки)

- Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком?

(Ответ: В ясную погоду)

- Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться?

(Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки)

- Сколько яблок поместится в пустую корзинку?

(Ответ: Одно, потом она уже не будет пустой)

- Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)
3. Внимание! Для следующего конкурса приглашаю по одному представителю команд. «Сделай по порядку».
По очереди внимательно послушайте и сделать все задания в том порядке, в котором вы их услышите.

- хлопнуть в ладоши, топнуть ногой и повернуться вокруг себя;

- взять лист бумаги, сложить пополам, ещё пополам, положить на угол стола;

- подпрыгнуть, сделать шаг вперёд, сказать «я молодец», поклониться;

- повернуть голову влево, вправо, постучать себя в грудь, поднять правую руку, сказать «ура, товарищи!»;

- подойти к капитану соперников, поставить руки на пояс, наклониться, сказать «а кто это здесь такой умный?»;

- пожать руку трём ученикам, сделать поклоны на север, на запад, на юг, на восток, произнося «спасибо за внимание».

Максимальная оценка 3 балла.

4.Пришла пора капитанам принести баллы своим командам.

«Сорок секунд»

Задача капитанов – за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Повернитесь друг к другу спиной. Напоминаю, что в запасе у вас всего 40 секунд.

Текст:

1.Присядьте 2 раза.2.Подпрыгните на левой ноге 5 раз.3.Поднимите руки вверх 2 раза.4.Внимательно прочитайте все задания.5.Громко крикните свое имя.6.Дважды громко мяукните.7.Поцелуйте любых двух человек.8.Повернитесь вокруг себя три раза.9.Посмейтесь над своей командой.10.Пожмите руки трём участникам.11.Подпрыгните на левой ноге 5 раз.12.После того, как вы прочитали все задания, выполните только тринадцатое и четырнадцатое.13Присядьте на корточки.14Положите листок перед собой.

После выполнения задания всеми участниками ведущий говорит: «Если вы внимательно прочитали и выполнили задание №4, вам остается выполнить только № 13 и 14».

Это задание оценивается в 3 балла.

5. «Говорящее тело».

Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20—40% информации передается с помощью вербальных. Это заставляет нас задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека.

Давайте попробуем по очереди без слов показать следующие действия (задания распечатаны на листочках, которые обучающиеся выбирают наугад).

- Изобразите позу человека, читающего увлекательный роман

- Изобразите позу человека, читающего сложный учебник

- Изобразите позу человека, читающего юмористический журнал

- Изобразите позу человека, пишущего письмо другу

- Изобразите позу человека, ждущего вызова в кабинет стоматолога

- Изобразите позу человека, сдающего государственный экзамен в ВУЗе

- Изобразите позу человека, стоящего долгое время в очереди

- Изобразите позу человека, выигравшего в лотерею

Максимальный балл за конкурс – 4.

6. Вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Что же нас ждёт на финишной прямой? Это домашнее задание, которое называется «Тайное послание».

Оказывается, наши команды решили немного схитрить и написали тайные письма для жюри, в которых попытались их задобрить и убедить, что именно достойны победы, используя опорные слова.

«забор», «дере­во», «новость», «поляна», «река», «народ», «ящик», «директор», «радуга», «молодцы», «камень», «цветок», «ничего себе!», «люди».

Слово командам.

7. Ведущий: Спасибо всем участникам за игру. Мы ждем от жюри итоги за все конкурсы и результат игры.

А пока давайте немного поиграем вместе с болельщиками.

1. Я предлагаю произнести слово шурум – бурум с разной интонацией: удивление, сожаление, радость, горе, удовольствие, злобу, безразличие, высокомерие, нетерпение, отвращение, восхищение.

2. Давайте посчитаем вслух от 1 до 31, но вы не должны называть числа, включающие тройку. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Заключительное слово жюри.

Ведущий: Наша встреча сегодня принесла массу положительных эмоций, но, самое главное, обе команды показали сплоченность, оригинальность и находчивость.

До новых встреч!





























Бланк для жюри «Психологическая эстафета»





Номер задания



Максимальная оценка

Название команды



1. На старт!


Оценивается сплоченность команды во время приветствия, позитивная подача команды, творчество.

Макс. 5 баллов.





2. Разминка

Каждое правильный ответ оценивается в 0,5 балла.








3. Внимание! «Сделай по порядку».

Максимальная оценка за этот конкурс 3 балла.




4. Конкурс

капитанов. «Сорок секунд»




Максимальная оценка за этот конкурс 3 балла.




5. «Говорящее тело».

Оценивается сплоченность команды, оригинальность идеи, находчивость игроков

Максимальная оценка за этот конкурс 4 балла.



6. Домашнее задание «Тайное послание».

Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.




7. Финиш

Итоговые баллы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!