СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное сочинение о малой родине

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой ученик, учащийся 7 класса Сергей Соловьев, принял участие в конкурсе, посвященном малой родине, родному Подгоренскому району Воронежской области. Я,  как учитель русского языка и литературы,  курировала подготовку к конкурсу, давала рекомендации. В результате на районном конкурсе мы заняли первое место. Я горжусь результатом работы моего ученика.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное сочинение о малой родине»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Гончаровская основная общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области















Конкурс «Моя малая Родина»





Сочинение



«Люблю свой край родной»



Соловьёв Сергей, ученик 7 класса,

2004 года рождения















С. ГОНЧАРОВКА

2018 г.



Мы любим мать и отца, брата и сестру, своих бабушек и дедушек. Это хорошо известно и понятно каждому из нас. Можно обнять близкого человека, сказать ему ласковое слово. Но как объясниться в любви к родному краю, селу?

Мне в этом году исполнилось 13 лет, а история Подгоренского района насчитывает 90 лет, а моего родного села Гончаровки – около 400 лет! Я хорошо знаю, почему так названо село Гончаровка, как жили мои предки на этих землях, начиная со времён Дикого Поля. Если бы к нам приехали туристы, я смог бы провести экскурсию по историческим местам моего села.

В своё время написал Историю села Гончаровки учитель истории Скрыпников Трофим Семёнович. Эти материалы продолжали пополняться другими учителями и их неравнодушными помощниками, учениками. Во время экскурсии по историческим местам Гончаровки наша учительница русского языка и литературы раскрыла нам то, что казалось нам до этого серым, повседневным и мало замечалось нами.

После первой экскурсии я знал уже все здания, в которых для меня теперь живёт сама история: дом учителей земской школы Хрущёвых, дом священника, дом помещика Абросимова над озером. Теперь я знаю места расположения несохранившихся сооружений: зданий Митрофаньевской церкви, сельской управы, церковно-приходской и земских школ, паровой мельницы.

С особым интересом я узнал историю памятника павшим воинам, который располагается в центре села в парке. Я написал сочинение ко Дню освобождения нашего села от фашистов 17 января 1943 года.

«…Морозное январское утро 1943 года. Рассвет ещё не наступал. В каждом доме села Гончаровки, оккупированной фашистами, никто не ждал ничего хорошего: полгода вражеского ига принесли только непосильный труд рытья окопов, на который сгоняли жителей. Был ещё показательный расстрел пленных советских солдат…

В окно приземистой хатки на краю села осторожно, но настойчиво кто-то постучал. Хозяин, седобородый старик, не спешил открывать дверь. Но, поразмыслив, он решил: «Немцы бы не стали осторожничать, значит, наши!» Он не ошибся: с морозным дыханием и заиндевевшими лицами зашли двое в белых маскхалатах, остальные остались дежурить у крыльца.

- Не беспокойся, отец! Скоро будут наши! Расскажи, где размещены штаб немцев, в каких домах на постое мадьяры?

Дед разбудил невестку:

- Ты в слободе каждый день, считай, расскажи хлопцам всё, как есть. Через минуту разведчики растворились в морозной мгле. Прошло около часа, как старик с женщиной услыхали звуки перестрелки, которая не стихала до рассвета. Стало понятно, что разведчики были обнаружены.

А утром по селу пронеслась весть об их гибели. Но фашисты почувствовали неладное, стали стягивать силы, подозрительно относиться к местным жителям. Все стали опасаться карательной операции. Но грохот советских орудий стал доноситься всё ближе. Фашисты в спешке и бессильной ярости стали отступать, поджигая дома местных жителей, чтобы создать дымовую завесу.

Мужественно вели себя герои-освободители, не давая опомниться врагу, они продолжали метр за метром освобождать село. Немало полегло молодых ребят за свободу моей Родины – села Гончаровки – около полусотни! Не дождался кто-то домой мужа, сына, брата…

Схоронили наших героев-защитников на краю села в братской могиле в те лихие военные дни. Но прошло время и стало понятно, что место захоронения героев должно быть в центре села. Было организовано перезахоронение со скромным памятником, а в 1965 году харьковские скульпторы водрузили новый памятник: на высоком постаменте с мемориальной доской с именами погибших стоит фигура воина со склонённой головой и сжатым в опущенной правой руке автоматом. Он скорбит о погибших товарищах, но готов идти дальше освобождать родную землю, земли братских народов вплоть до Берлина!

Герои сложили головы, но мы помним о них! Пройдёт мимо памятника старый человек – перекрестится, пройдёт молодой – призадумается…»

Трагическая страница истории моей малой родины не заслоняет от меня памятные события в жизни Подгоренского края.

Я живу в удивительном по красоте месте – Русской Швейцарией называют гряду Донского Белогорья, на которой раскинулся Подгоренский район. На его территории расположены великолепные пещерные храмы в Белогорье и Костомарово, в постоянной молитве за нас живут насельники и насельницы монастырей. Мы с товарищами посещаем эти священные места во время экскурсий.

Великий Дон стал героем народных песен, литературных произведений, на Дону возникали народные восстания, билась в сердцах людей горячая жажда справедливости. Именно у нас основывались селения, которые именовали «слободами», что значит «свобода». У нас не было никогда крепостничества. На базе Подгоренского района с 2003 года проводится фестиваль казачьих ансамблей «Казачье братство», целью которого является возрождение традиций российского казачества.

С каждым годом хорошеет Подгоренский край: возведение по европейским стандартам нового цементного завода, реставрация зданий Дома культуры, администрации, строительство Подгоренской школы №1, Дома культуры в Сагунах, районного парка «Мелодия», объездной дороги, тротуаров, газификация сельских Домов культуры и школ, обилие цветов на прилегающих к домам и административным зданиям клумбах и цветниках!

Как ещё можно выразить любовь к родному краю, к своей малой Родине?

А поезжайте на недолгое время в другой уголок России, пусть этим местом будет, например, Воронеж… Так и сделала наша семья на первомайские праздники. Мы уезжали, когда начинала только зеленеть листва. Прошли дни развлечений в шумном и многоголосом городе, мы отправились домой. Сказать честно, я немного устал от городского ритма, от развлечений. И вот мы в дороге: миновали городские пробки, проехали окраины, близлежащие районы, въезжаем в Подгорное… Заворожило меня цветение абрикосов, я почувствовал трепет в душе: «Я дома»! А когда мы были уже на просторах Гончаровки, я понял, чего мне так не хватало все эти дни: этого воздуха, этого пьянящего аромата цветущих садов, родного дома, своей школы и школьных друзей.

А ещё меня буквально потянуло на наш родник! Почему? Приезжайте и увидите сами, какую красоту могут создать неравнодушные руки моих односельчан, отреставрировавших подходы к чудесному дару природы! Приедете, испейте не спеша, по глоточкам, освящённую чистую воду, и вы поймёте, как важно, чтобы у тебя было такое место, где можно утолить жажду и почувствовать себя на своём месте, у своих истоков!

И я для себя решил: любить свой край – это значит не уметь без него жить, помнить его прошлое, а в настоящее время делать всё, чтобы твоя малая Родина процветала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!