Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Эссэ"»
ЭССЭ
«Я – учитель»
Я - учитель. Как много глубины и смысла в этих двух словах! Я чувствую, какая ответственность лежит на мне и понимаю, чтобы воспитывать других, надо самой постоянно работать над собой.
Учиться мы начинаем с раннего детства и продолжаем на протяжении всей жизни. Свой путь в профессию педагога не считаю случайным. Первым ярким примером отличного учителя для меня была и остается моя первая учительница Тютюнова Валентина Ивановна. Уже тогда в голове семилетней девочки промелькнула мысль о том, как замечательно быть учителем. Ты входишь в класс, а там 20-25 ребятишек с нетерпением ждут твоего ласкового слова, новых знаний. А ведь, и правда, учитель не только наставник, но и душевный человек, у которого всегда найдется доброе слово для каждого. А как иначе? Тогда мне казалось, что Валентина Ивановна любит нас всех, готова выслушать каждого. Уже с малых лет я понимала, что учитель-это одна из самых важных профессий.
Самой большой любовью моей жизни был и остается английский язык. А привила эту любовь мне мой учитель английского языка Чайкина Татьяна Александровна. Мне всегда очень нравилось чувствовать себя англичанкой. Это чувство до сих пор со мной. Я всегда знала, что хочу стать хорошим учителем, учителем английского языка, и что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце.
Каждый раз, входя в класс, я передаю свою любовь к английскому языку детям. На уроках я - переводчик, актер, помощник, друг. Мы вместе с учениками учимся учиться. А знаете, как дети с интересом знакомятся с иноязычной речью, с текстами на иностранном языке. Каждый урок мы постигаем тайны английского языка, окунаемся в чарующий мир английской грамматики. Современное образование позволяет изучить предмет всесторонне. В этом, конечно, помогает новый образовательный стандарт. Дети 21 века хотят владеть иностранным языком как родным. К счастью, учебники нового поколения помогают в полной мере захватить учителя и учеников, окунуть в атмосферу изучаемого предмета. На уроке учитель должен быть наравне с учениками и в едином порыве идти к намеченной цели. Все уроки должны быть нацелены на развитие творческих способностей детей; на уроках мы учимся самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей.
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, он соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Учитель способен выявить самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей получать радость от приобретенных знаний для того, чтобы они нашли свое место в обществе.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время-детство. Каждый день я с радостью иду в школу, знаю, что меня там ждут светлые, жизнерадостные дети. Учитель 21 века - это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия быстро пролетали, и чтобы после уроков дети ждали с нетерпением следующих встреч. Каждый день я стремлюсь передать каждому ребенку свою любовь и знания.