СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсный урок. Тема урока: Знакомство с разделом «Люби живое». Тип: Изучение нового материала (открытие нового знания).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Знакомство с разделом «Люби живое». Тип: Изучение нового материала (открытие нового знания).

Просмотр содержимого документа
«Конкурсный урок. Тема урока: Знакомство с разделом «Люби живое». Тип: Изучение нового материала (открытие нового знания).»

Тема урока: Знакомство с разделом «Люби живое». Тип: Изучение нового материала (открытие нового знания).

Ход урока:

  1. Организационный момент: Добрый день, я рада видеть вас! Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Владимировна.

- Сегодня я проведу для вас урок литературного чтения. Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

- Прозвенел звонок весёлый, Знать настал познаний срок. Если вы уже готовы? Ну, тогда начнём урок!

- Чтобы урок прошёл плодотворно нам необходимо проверить, все ли принадлежности мы достали на рабочие места.

- Замечательно!

Мы сюда пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

Я желаю всем добра, если будет трудно – помогу всегда!

Фиксация отсутствующих: (Скажите, а все ли учащиеся класса присутствуют на уроке?)

  1. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

Внимание на экран вы видите текст скороговорки.

Чтобы было всё ОКʹ, поработаем над ней.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Дети, какой согласный звук повторяется в данной скороговорке?

-Прочитайте, пожалуйста, выразительно (хором).

-Прочитайте с ускорением (хором).

-Кто хочет прочитать для нас? (2 человека)

Молодцы, ребята!

Теперь перед вами рифмовка. Давайте прочитаем её. Я читаю по строчке, а вы повторяете.

ТА – ТА–ТА – ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА;

АТ–АТ – АТКАЖДЫЙ ЗВЕРЬ НАМ МЛАДШИЙ БРАТ;

ТУ – ТУ – ТУ – БЕРЕЖЁМ МЫ КРАСОТУ;

ТИ – ТИ – ТИМЫ ВСЕ ВСОПИТАНЫ ПОЧТИ;

бЛЮ – бЛЮ – бЛЮ – ВСЁ ЖИВОЕ ЛЮБЛЮ.

Спасибо, замечательная работа!

  1. Организация познавательной деятельности.

Проблемная ситуация: (ВЫЗОВ)

-Ребята, понимаете, я сегодня к вам очень торопилась, собиралась и у меня всё - всё перемешалось. Где загадки? Где стихи? Мне без вас их не найти!

-Помогите мне отыскать конвертики разных цветов. Они «спрятались» в ваших индивидуальных рабочих папках. (показываю красную папку)

-Поднимите руку те, у кого «притаились» конвертики белого цвета (приложение №1). Они имеют свои номера, видите? Разверните, ознакомьтесь с их содержимым. Рассмотрите, прочитайте (про себя).

-У кого из вас зелёные конвертики? Также ознакомьтесь с содержимым (приложение № 2).

-Ребята, любите отгадывать загадки?

Тогда предлагаю поиграть в игру «Отгадай и покажи». Ребята, у которых обнаружились белые конвертики, читают нам по порядку загадки с 1 по 9, а остальные, у которых зелёные конверты показывают и называют нам отгадки. Хорошо?!

После работы с загадками учитель читает:

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

ёж, ворона, светлячок,

пёс, улитка – вас, зверюшки,

уважаю и ЛЮБЛЮ.

- К какой природе (живой или неживой) относятся перечисленные животные?

- Верно, все животные живые существа, как я и вы.

Значит всё их разнообразие конечно же (КАКОЕ?) – ЖИ - ВОЕ.

(Смотрим на экран, где транслируется видеоролик «Живая природа»)

- Видите, на каждой парте присутствуют треугольные конвертики с цветочком? (приложение № 3).

Это игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ». Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, мы дружно откроем конверты с цветочками и соберём разрезной материал.

- Готовы? Принимайтесь за работу.

- Что получилось? «Вводный урок раздела «Люби живое».

- Откройте учебник на стр. 57. Посмотрите на иллюстрацию к разделу. Как вы думаете, о чем мы будем читать, к чему авторы нас призывают?

- Правильно - Любить всё живое, а это значит: бережно относиться к природе, заботиться о зверях и птицах, охранять растения и всё живое вокруг. - Внимание на экран. Вашему вниманию представляю видеоролик «Живая природа».

Затем ФОРМУЛИРУЮТСЯ ЦЕЛИ УРОКА

(с помощью учителя или самим учителем, в зависимости от уровня класса)

У: Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом учебника под названием «Люби живое», узнаем, какие произведения будем изучать и с какими авторами познакомимся.

Р: будем работать над Развитием умения сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности;

В: Будем говорить о бережном отношении к природе, учиться её охранять.

Динамическая пауза.

Сидеть за партами устали, мы тихонечко привстали.

Из-за парт все дружно встали и на месте зашагали:

К солнцу дружно потянулись, а затем к земле нагнулись.

Разогнулись, притаились, все на месте покружились;

Видим Хомка - хомячок полосатенький бочок…

  1. Открытие нового знания.

- Посмотрите, п/д каждым из вас в индивидуальном материале есть листы с зашифрованным текстом.(приложение № 4).

- Положите материал для чтения перед собой и приготовьтесь читать, сначала используя приём «Чтение наоборот», а затем приём «Вычленения слов».

- Читать будем по цепочке. Готовы?

- Начали (читают выдержку из воспоминаний Михаила Михайловича Пришвина, замечательного отечественного писателя.1873-1954гг.)

Здорово вы умеете использовать эти приёмы!

- Теперь располагаем перед собой лист с правильно составленным текстом и следим старательно и слушаем внимательно. (Читаю текст обращения автора к детям).(приложение № 5).

- Вы, наверное, знаете, что Родиной мы называем землю, наших дедов, отцов, предков. Так?

- У каждого человека есть Родина, край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным, родным.

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?

Выделите корень у предложенных слов, продолжите это ряд.

Рождение, родители, родство, родимый, родной…- родня, Родина.

Как вы думаете, слова природа и Родина имеют общий корень?

(А какие слова в русском языке называют однокоренными?)

- конечно, имеют, именно в нём, в корне заключён общий смысл всех однокоренных слов!

- Подберите синонимы к слову Родина (отечество, отчизна).

Получается, что как и природа, так и Родина – это родное место, или, другими словами, наш общий дом  и каждый из его жильцов (нас с вами) хотел бы жить в красивом, чистом доме.

  1. Работа в парах.

- Предлагаю поработать в парах и совместно изобразить на чистом листе, как вы видите наш общий дом- ПРИРОДУ и РОДИНУ или РОДНУЮ ПРИРОДУ. Берем листы (приложение № 6).

- На это вам отводится 5 минут.

По окончании времени, предлагаю разместить получившиеся работы на магнитной доске.

Как вы отлично поработали! Спасибо, ребята, благодаря вам получилась замечательная выставка.

За это я спешу вас отблагодарить: у меня есть замечательный мешочек, сейчас я пройду мимо вас по рядам, вы из него возьмёте свой презент.

  1. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

Скоро прозвенит звонок и закончится урок. А мне хотелось бы узнать, что вы смогли с урока взять?!

- Итак, я начну предложения, а вы прямо с мест их продолжите,..

  1. Меня зовут …

  2. К своему завершению подходит урок « Литературного …

  3. Тема нашего урока …

  4. Сегодня мы читали «Воспоминания …

  5. Как называется земля, где мы родились? (Родина)

  6. Что общего у слов: Род, Родина, природа?

  7. Как нужно относиться к природе – нашему общему дому?

(бережно, с любовью, оберегать и охранять её, беречь).

Отлично!

- Ребята, давайте послушаем Д/З., оно дифференцированное и дано вам на листах в ваших папочках. (приложение № 7).

1- задание для всех. Вам необходимо поработать с экологическими раскрасками.

2 – задание для более подготовленных учащихся (приложение № 8).

Вам дан текст статьи Николая Сладкова «Они и мы». После её прочтения вам необходимо ответить на ряд вопросов содержащихся в приложении №8.

3 – задание дополнительное творческое (выполняется по желанию).

Нарисовать и рассказать о своих домашних животных.

(после подачи Д/з детям предлагается посмотреть театральное выступление экологической тематики)

- А сейчас СЮРПРИЗ, внимание - экологическая сценка

«Занимательная прогулка, или, как в походик мы сходили

Выступление детей МКОУ «Плосковская СОШ».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!