СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсы – это воплощение детских фантазий, увлечений и талантов

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Одной из задач образовательной политики в России является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Сегодня общеобразовательная школа ориентирована не только на усвоение определенной суммы знаний учащимися, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. «Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются конкурсы и олимпиады разных уровней.» Значительно продвинулось развитие конкурсов, олимпиад благодаря использованию новых информационных и коммуникационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсы – это воплощение детских фантазий, увлечений и талантов»

Конкурсы – это воплощение детских фантазий, увлечений и талантов

Евдокимова Л.М., учитель начальных классов, к.п.н.

Одной из задач образовательной политики в России является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Сегодня общеобразовательная школа ориентирована не только на усвоение определенной суммы знаний учащимися, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. «Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются конкурсы и олимпиады разных уровней.» Значительно продвинулось развитие конкурсов, олимпиад благодаря использованию новых информационных и коммуникационных технологий.

Любой ребенокучаствуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей. Творчество играет огромную роль в формировании подрастающей личности. Трудно представить малыша, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, петь. Ведь в каждом маленьком человеке обязательно скрыт талант, а задача родителей и педагогов этот талант обнаружить, развить, поддержать веру ребенка в безграничность мира и своих возможностей. Ребенок не выпускает из рук карандаша и краски. Прекрасно! Можно предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунков. Любит сочинять и рассказывать истории, выразительно читать стихи. Наверняка ему понравится литературный конкурс. Несет домой камешки, веточки и шишки, чтобы потом соорудить из них икебана или фигурки животного. Что ж, это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсе поделок. Интересуется окружающим миром, изучает различные энциклопедии. Значит сможет справится с интеллектуальным конкурсом

Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизиться всем членам семьи. Совместно испытать азарт, трепет и восторг, радость и счастье от победы, сопереживание и поддержку в случае поражения. Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив виртуальный. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь, внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. Участвуя в конкурсах, у ребенка появляется мотивация «я хочу быть лучше других». Школьник приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит. Создавая конкурсную работуребенок развивает свои таланты и умения, тем самым поднимается на ступень выше в своем развитии. Мышление выходит на новый уровень, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, у него появляется уверенность «я смогу». Конкурс дает возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок способный, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что умеет, тем что отличает его от других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенность в жизни, появится стремление быть еще лучше. Детям, испытавшим на себе что такое конкурс, будет легче адаптироваться в жизни, найти друзей, учеба будет для них в радость, ведь жизнь - это тоже своеобразный конкурс. В этом возрасте велика потребность в самовыражении.

Конкурсы позволяют сформировать необходимые психологические особенности – рефлексию, произвольность, что позволяет ребенку успешно усваивать не только программный материал, но и расширять свой кругозор, выходя за рамки стандартов. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности.

Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании.

В процессе реализации авторской педагогической технологии «Эстетико-педагогические условия развития творческого мышления младших школьников, конкурсному движению уделяется особое место и время. В конкурсах различного уровня и направленности участвуют все дети, без исключения: с разными психо-физиологическими особенностями, разного социального статуса, различного интеллектуального и творческого потенциала. Это позволяет сделать успешными всех!

Для подтверждения слов, проведу небольшой экскурс по конкурсам и олимпиадам 2018-2019 учебного года, в которых принял участие мой 2 «А» класс.

Школьный уровень

Школьный этап городского конкурса исследовательских проектов младших школьников "Хочу стать Академиком - 2019". Было подготовлено 27 исследовательских работ из 30 человек класса. В школьный научно-практической конференции приняли участие 15 ребят со своими интересными исследовательскими и творческими проектами. Ребята защищали настоящие серьезные научные, прикладные, творческие, краеведческие исследовательские работы. 

Турнир по устному счету "Считай-48!" для учеников начальных классов. В турнире приняли участие 5 лучших математиков. 4 из них стали победителями турнира. 

В конкурсе "Я - ПОЭТ...» приняли участие трое ребят, попробовавших себя в поэзии.

В фестивале новогодней и Рождественский песни в рамках городского проекта "Хоровые встречи под РОЖДЕСТВО" принимал участие весь класс с двумя яркими номерами.

В конкурсе на лучший читательских дневник приняли участие 5 ребят. Трое стали победителями конкурса.

В празднике поэзии- Марафон по чтению патриотических стихотворений в память славных дат читали стихи мальчишки, будущие защитники Родины.

Выставка детских творческих работ "Золотая красавица Осень". Все ребята класса представили на выставку уникальные поделки из природного материала; панно из листьев, шишек и семян; осенние поделки в разных техниках. 

В рамках Открытого Урока Чтения в организовали выставку детских творческих работ "В гостях у сказки".

Приняли активное участие в школьном проекте "Россия - Моя Родина". Ребята выполнили коллажи, посвятив их России, Уралу, Екатеринбургу, своей малой Родине.


Муниципальный уровень


Участие в районном конкурсе танцевальных коллективов «Солнечные ритмы» в рамках конкурса «Верх-Исетские самоцветы».

Очный районный конкурс "Мир проектов", где были представлены более 70 проектов от всех школ Верх-Исетского района. Нашу школу на конкурсе представляли 6 проектов 2 "А" класса. Все ребята очень достойно защищали свои исследовательские и творческие проекты. Все получили Дипломы за победы в различных номинациях. Катя завоевала 3 место.



Районный интеллектуальный конкурс "Соображалки", который был посвящен в этом году творчеству А.С.Пушкина. Нашу школу представляла команда "Дуб Зеленый" 2 "А" класса. Ребята отлично выступили в творческом конкурсе и достойно показали себя в интеллектуальном. Команда выполнила сложные задания по математике, окружающему миру, ИЗО, технологии, русскому языку, литературному чтению всего за 30 минут. В результате - 1 место в творческом конкурсе и победа в номинации "Дух, упорство и вдохновение!".

Команда "Уральские самоцветы" 2-3 классов нашей школы приняла участие в районном интеллектуальном конкурсе "Знай-ка".  Сначала ребята командой решали трудные задания по всем предметам, а затем был индивидуальный тур. В тяжелой борьбе наша команда заняла 4 место (не добрав 0,5 балла) из 23 команд, уступив школам: 11, 69 и 12.

Перед Новым годом ученики 2 "А" приняли участие в Новогоднем празднике медицинского центра "Бонум". Ребята подарили праздничное настроение детям-инвалидам, их мужественным родителям, учителям и воспитателям. Полезным было это посещение и для наших здоровых детей. Ребята увидели, что есть другие дети, отличные от них, которые также веселятся, поют песни и верят в чудо.

Давайте делать больше добрых дел! Информационные плакаты о нашем добром деле очень долгов висели возле касс торгового центра «Ашан».


Замечательная выставка детского творчества - "Зимняя фантазия" - на тему Нового года и Рождества работала сначала в фойе 1 этажа школы, а затем 7 лучших работ отправились на районный конкурса.

Наша Екатерина М., которая стала Дипломантом Пятого городского Открытого конкурса юных пианистов "Первоцвет". Кате был вручен не только диплом, но и фирменный значок в виде цветка подснежника - "Первоцвета".

На базе МАОУ СОШ № 140 прошел городской конкурс "Мой Урал" в рамках городского проекта "Одаренные дети". Нашу школу представляла команда "Уральские самоцветы" 2 "А". Ребята изучили огромнейший объем информации об Урале, Свердловской области и городе Екатеринбурге; составили свою экскурсию по Уралу, посвященную сказам П.П.Бажова; рисовали коренные народы Урала и решали групповые задания на очном туре. Команда заняла призовое 3 место в конкурсе.

В культурно-зрелищном центре "Стрела" состоялся 2-ой открытый фестиваль-конкурс  детских, юношеских, молодежных хореографических коллективов и исполнителей "ИСКУССТВО ЖИТЬ ТАНЦУЯ". Нашу школу представлял на фестивале ансамбль "Лучики". Ансамбль получил Диплом второй степени в номинации "Эстрадный танец" в возрастной категории 8-10 лет.

В школе № 148 состоялся финал городского конкурса  краеведческих проектов "Литер-А". В финал вышла работа "По следам уральских сказов П.Бажова" Екатерины Д. Катя представляла свой проект в номинации "Урал - литературный".

В школе № 164 состоялся городской конкурс исследовательских лабораторий "Эврика". Нашу школу представляла команда "Индикатор". Ребята выполняли очень сложные эксперименты: может ли бумажный лист выдержать машину?; что будет, если воду смешать с маслом и красителями?; какие формулы имеют разные вещества. Далеко не все задания оказались "по зубам" нашим юным химикам и физикам, но у них еще все впереди!

Победителями и призерами городского конкурса детского рисунка "Иллюстрация к любимой сказке," проводимого Домом Книги в рамках Всероссийского Открытого Урока Чтения стали: В.Алиса, Ф.Андрей, С.Иван. Победители получили Почетные грамоты и большие интересные книги. Остальные участники конкурса получили Благодарственные письма и книги поменьше.


В Городской открытой гуманитарной конференции «Малахитовая шкатулка», секции: «Уральские россыпи» в рамках Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети» Департамент образования Администрации города Екатеринбурга МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» приняла участие наша Катя Д.

А в конкурсе рисунков, посвященных 370-летию пожарной охраны приняли участие все ребята, но четыре лучших рисунка уехали на выставку в МЧС Свердловской области.


Региональный уровень


Алиса В., Екатерина М., Надежда Г., стали лауреатами областного краеведческого конкурса, посвященного 85-летию Свердловской области в номинации "Юные знатоки Урала" (индивидуальная работа). 


В ФИП "Дворец Молодежи" прошел финал регионального конкурса "Первые шаги в науке". От нашей школы выступал Роман П. Его проект "Влияние пыли на организм человека, и способы борьбы с пылью" , и изобретенный Ромой аппарат для комплексной уборки пыли "Пылебой - П1" заслужили 3 место во всем регионе!!


Всероссийский и международный уровень


Наш классный танцевальный ансамбль "Лучики" стал ЛАУРЕАТОМ 3 СТЕПЕНИ Международного конкурса искусств и творчества "Хрустальная лира" в номинации "Хореографическое искусство, эстрадный танец, 7-9 лет".

В УРГЭУ прошел Международный Евразийский Экономический форум - Международный конгресс школьников. В номинации «Дебют в науке - Проба пера» выступал Роман П вместе со своим изобретением Пелебой - П1.

Яркий солнечный день "Лыжни РОССИИ" разыгрался и раскрылся только к 12 часам, когда все собрались на Верх-Исетском пруду. 40 детей и родителей нашего класса успешно прошли всю лыжню, заслужив грамоты и медали.

По поручению Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Свердловской области провело всероссийский конкурс рисунка «Я зажигаю». Организатором конкурсов является экспертный центр «Движение без опасности». В конкурсе приняли участие все р ебята класса, потому что они умеют соблюдать правила дорожного движения.

Всероссийский проект-конкурс творческих работ среди школьников «Россия – Родина моя!» познакомился с нашим классом через экскурсию «Семь чудес Свердловской области».

Дипломанты 2 степени Всероссийского заочного хореографического конкурса «Красная дорожка» - 2019.


Конечно, не во всех конкурсах нам удалось получить призовые места. Но тот опыт, который получают дети, принимая участие в массовых мероприятиях - бесценен и уникален для каждого. Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляйте себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности. Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.

 
Если хочешь воспитать в детях смелость ума,
интерес к серьёзной интеллектуальной работе,
самостоятельность как личностную черту,
вселить в них радость сотворчества,
то создавай им такие условия, чтобы искорки
их мыслей образовывали царство мыслей,
дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.

Ш.А. Амонашвили