СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коннспект занятия по финансовой грамотности "Азбука денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по финансовой грамотности "фзбука денег"

Просмотр содержимого документа
«Коннспект занятия по финансовой грамотности "Азбука денег"»

Конспект ООД. Тема: «Азбука денег»

(для детей старшей группы) Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам друг с другом нужно. Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед), Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед), Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа), Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева), Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе), Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая лента, Можем маленькими быть (приседаем), Можем мы большими быть (вырастаем на носочках), Но один никто не будет (соединяемся в середине). Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какойнибудь город или страну? Звучит спокойная музыка, появляется ковёр-самолёт. Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет? Дети: Ковёр-самолет. Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен? Дети: Для путешествия. Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в необычное путешествие. Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы нашли эти предметы? Дети высказывают свое мнение, почему же мы нашли эти предметы. Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать ее. «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег». В копилку денежку положила - подарок мамочке купила. Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить посмотреть мультфильм. Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело». Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать. Физминутка: «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку). Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло? Дети: Зарплата, пенсия, стипендия. Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу? Дети: В банке, банкомате. Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье? Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!