СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конпект урока "Оксиды серы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока химии для 9 класса по теме "Оксиды серы"

Просмотр содержимого документа
«Конпект урока "Оксиды серы"»

Класс: 9


Тема: «ОКСИДЫ СЕРЫ»
Тип урока: урок – изучения новой темы.


Цели:


Образовательные: Создание условий для закрепления изученного материала по теме «Сера».

Воспитательные: Создание условий для формирования умения работать в группе, воспитания взаимопомощи, положительного отношения к изучению химии, умений проводить самооценку и взаимооценку, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Развитие познавательного опыта.


Задачи:


  1. Организовать продуктивную работу учащихся в парах с помощью заданий по изученной и новой теме;

  2. Создать ситуацию успеха и взаимоподдержки детей через организацию работы в парах;

  3. Поддерживать интерес с помощью создания проблемной ситуации;

  4. Организовать взаимопроверку и оценку результатов работы.


Оборудование и материалы: проектор, листы ответов и ключи для взаимопроверки, сера, колба, спиртовка, спички, ложечка для сжигания,лакмус.


  1. Мотивационный этап.

Если за день ничему не научился — Зря прожил день.

(Кит.)

Слайд 2

  1. Этап повторения пройденного материала.

Диктант. Прослушайте утверждения два раза, если вы согласны поставьте цифру – 1, если не согласны – 0.

  1. На внешнем уровне атома серы находится 4 электрона.

  2. Электроотрицательность атома серы меньше, чем у атома кислорода.

  3. Высшая степень окисления серы +6.

  4. По отношения к металлам сера проявляет только окислительные свойства.

  5. Пластическая сера - наиболее устойчивая аллотропная модификация.

  6. Демеркуризация – это обеззараживание помещений от пролитой ртути с помощью серы.

  7. Ромбическая сера образует октаэдр.

  8. Сера хорошо растворима в воде.

  9. Соединения серы с металлами называют сульфатами.

  10. Сера горит с образованием сернистого газа.

  11. В природе сера встречается только в соединениях сульфидах и сульфатах.

  12. Большая часть серы идет на производство серной кислоты.

  13. В сероводороде атом серы проявляет свою низшую степень окисления.

  14. Водный раствор сероводорода образует сильную сероводородную кислоту.

Слайд 3.

Проводится взаимопроверка ответов на вопросы диктанта, используя ключ к вопросам. Оцените работу своего товарища.

КЛЮЧИ К ВОПРСАМ НА ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0



  1. Этап изучения нового материала.

Слайд 4.

Проблемная ситуация:

Во многих лесах по всему миру можно найти целые области высохших, как хворост стволов деревьев. В крупных городах стены некоторых домов выглядят, как наждачная бумага и испещрены небольшими отверстиями. Светлые полосы на автомобилях, перилах лестниц и других металлических сооружениях также все чаще можно встретить на улицах. Какова причина этих явлений? Ответ подготовьте после изучения нового материала.

? Какие оксиды образует сера? ( Ответ учащихся).

Правильно ребята. Целью нашего урока является изучение свойств и применения оксидов серы SO2 и SO3. Слайд 5 -6

Используя материал учебник, заполните таблицу Слайд 7, ответив на вопросы. (Работа проводится в паре.) Первый вариант изучает свойства SO2, второй вариант - SO3.

Слайд 8

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ:

1.Степень окисления атома серы в оксиде.

2.Формула и название кислоты, соответствующей оксиду.

3.Физические свойства оксида.

4.Запишите реакции оксида серы с: H2O, Na2O, NaOH. Дайте название полученным веществам.

5.Применение оксида.

6. Способы получения оксида.

  1. Этап оценивания и подведения итогов. Слайд 9.

Проверка самостоятельной работы учащихся. Предполагаемые ответы.



SO2 сернистый газ


SO3 сернистый ангидрид

  1. + 4

  1. + 6

  1. H2SO3 - сернистая кислота

2.H2SO4 – серная кислота

  1. Бесцветный газ с резким запахом, хорошо растворяется в воде, образуя слабую сернистую кислоту. Очень токсичен.

3.Бесцветная сильно дымящаяся жидкость, растворимая в воде.

  1. SO2 + H2O = H2SO3

SO2 + Na2O = Na2SO3 сульфит натрия

SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O

4.SO3 + H2O = H2SO4

SO3 + Na2O = Na2SO4 сульфат натрия

SO3 + 2NaOH = Na2SO4 + H2O

  1. Отбеливание шерсти, шелка, бумаги, консервирующих средств для сохранения свежих плотов и фруктов.

5.Получение серной кислоты.

  1. 2H2S + 3O2 = 2SO2 +2H2O

S + O2 = SO2

ZnS + O2 = ZnO + SO2

6.S + O2 = SO2

2SO2 + O2 = 2SO3


Слайд 10. Демонстрация опыта.

S + O2 = SO2



Слайд 11.

Вы плодотворно поработали, а теперь давайте вернемся к нашему вопросу, и попытаемся на него ответить.(Обсуждение проблемной ситуации, поставленной в начале изучения новой темы.)

Слайд 12. Ответ: Кислотный дождь образуется в результате реакции между водой и такими загрязняющими веществами, как оксид серы (SO2) и различными оксидами азота. Эти вещества выбрасываются в атмосферу автомобильным транспортом, в результате деятельности металлургических предприятий и электростанций, а также при сжигании угля и древесины. Вступая в реакцию с водой атмосферы, они превращаются в растворы кислот - серной, сернистой, азотистой и азотной. Затем, вместе со снегом или дождем, они выпадают на землю.

Проблемы, которые возникают в связи с выпадением кислотных дождей( Ответы детей :

  • Деревья теряют часть листьев, становясь беззащитными перед морозами болезнями

  • Корни деревьев так же могут замедлить своё развитие, что скажется на нехватке питательных веществ

  • Из-за химических реакций почвы потеряют некоторые микроэлементы и станут менее питательными

  • Увеличение уровня кислотности воды и почв может стать проблемой для водных животных и растений

  • Кислотные дожди могут растворить скрепляющий раствор в кладках зданий, повредить конструкции из природного камня, особенно известняка, что, в свою очередь, может привести к потере прочности конструкций и сооружений

  1. Слайд 13. Закрепление

Осуществите цепочку превращений. Реакцию № 3 запишите как ОВР, № 9 – ТЭД.

H2S S PbS SO2 H2SO3 MgSO3 SO2

SO3 H2SO4 Al2(SO4)3



Слайд 14. Рефлексия «Лист самооценки».

Узнал что-то новое


Научился

Расстроился

Я

Получил удовольствие

Удивился


Ничего не понял



Слайд 15.

VI . Домашнее задание § 27, упр. 2, 5,

подготовить сообщение/ презентацию на выбор по темам: «Применение серной кислоты в промышленности», «Применение серной кислоты в медицине, «Соединения серы в природе», «Осторожно! Соединения серы!».

Слайд 16. Спасибо за урок.

Выставление оценок





5