СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конснект внеклассного мероприятия"Телефон доверия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по теме «Телефон доверия». Мероприятие проводится в форме информационной беседы.К меточеской разработке прилагается презетация.Информационная беседа разработана для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конснект внеклассного мероприятия"Телефон доверия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7











Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Информационная беседа «Что такое Телефон доверия».













Разработана учителем начальных классов МБОУ СОШ №7

Кривопутских Яной Владимировной











г. Поронайск



Пояснительная записка

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по теме «Телефон доверия». Мероприятие проводится в форме информационной беседы.

Новизна данной работы в том, что оно способствует оказанию психологической помощи детям, учит находить выход из трудной ситуации.

Актуальность проведения данного мероприятия заключается в следующем. В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Стремительно в рамках кампании по защите детей от насилия прошла реклама телефона по федеральным каналам. Кто из детей запомнил этот телефон? А из взрослых? Единственный доступный на сегодня ресурс обеспечения детской безопасности — телефон доверия, так и не стал общеизвестным. В целях расширения масштаба оказания помощи детям в трудной жизненной ситуации необходимо проводить информационную работу среди детей и подростков. Надо постараться донести до каждого ребенка, что в любой трудной жизненной ситуации он не одинок, что есть люди, готовые прийти ему на помощь.


Целью занятия является информирование о работе Детского телефона доверия, а также формирование навыков у несовершеннолетних решения проблем путем обращения в данную службу.

Задачи:

- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях работы службы;

- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Педагогическая целесообразность мероприятия состоит в том, что оно способствует информированию детей о работе Телефона доверия.

Информационная беседа разработана для обучающихся 4 класса.

Исходя из психологических особенностей детей данного возраста, беседа проводится с использованием наглядности (слайд-презентация), время проведения мероприятия – 30-35 минут.

 Данная разработка адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогическим работникам, ответственным за воспитательную работу.





Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.


- Добрый день.

Упражнение «Улыбка» (слайд 2)

-Разве любы нам хмурые лица или чья - то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь!

Давайте улыбнемся друг другу!

2.Введение в тему занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

-Этот чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров. (слайд 3)

- А что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).

- Сегодня мы поговорим о телефоне, но не обычном, не таком, о котором вы сейчас говорили, а о телефоне доверия. (слайд 4)

- Что такое телефон вы знаете, а что такое доверие? (ответы детей)

- Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.(слайд 5)

- Оказать доверие, значит - открыть тайну другому человеку, положиться на  кого-нибудь, зная, что этот человек не обманет, не подведет в трудную минуту.

3.Знакомство с понятием « телефон доверия».

- Как вы думаете, что такое телефон доверия? (Ответы ребят)

- Телефон доверия – это служба, куда может анонимно(не называя своего имени и фамилии) обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.(слайд 6)

- Как вы думаете, зачем и кому он нужен? (Ответы ребят)

- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

- Давайте узнаем, как в нашей стране появились телефоны доверия для детей. (слайд 7)

4.Валеологическая пауза (слайд 8)

- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения.

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)


5. Интерактивная беседа

- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

- Посмотрите на фотографии (слайд 9). Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)

- Давайте подумаем, какие подписи можно сделать к каждой фотографии.

(Работа со слайдом. По щелчку мыши появляются подписи.)

- Что вы обычно делаете в таких ситуациях? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д.)

- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы ребят)

- В школе, на улице у вас много друзей. Там весело и интересно. Но бывают такие ситуации, когда ребенок стесняется поделиться своими трудностями с родителями, с друзьями, не знает, что делать в трудной ситуации. Если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток.(слайд 10)

- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь. На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. (слайд 11 )

- А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).

Подведение итогов

- Теперь вы все знаете, что такое Телефон доверия?

- Для чего он нужен?

- Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.



Рефлексия. Метод «Корзина яблок»

Каждому учащемуся раздаётся три стикера (яблоки: красное, оранжевое, зелёное)

Красное яблоко - узнал новое и полезное.

Зелёное яблоко - устал, ничего нового и полезного не узнал.

Оранжевое яблоко - я и так всё это знал.

На доске крепится нарисованная из ватмана корзина, куда учащиеся будут прикреплять свои яблоки. Учащийся выбирает только одно яблоко и прикрепляет его. (Этот метод позволяет визуально увидеть результативность мероприятия как учителю, так и самим учащимся).

- Для того чтобы вы лучше запомнили то, о чем мы сегодня говорили я хочу вручить вам памятки. В них написаны полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. (Приложение 1)

- Спасибо.





























































Использованные источники информации



  1. http://www.fond-detyam.ru – Фонд поддержки детей.

  2. http://ria.ru/society/20100901/270901816.html - РИА Новости.

  3. http://www.sirotstvo.ru/td2010/17May/index.shtml - Информационный проект Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.

  4. http://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/ - Информационный портал «Я родитель»

  5. http://www.materinstvo.ru/art/5650/ - Информационный портал «Материнство»

  6. Савельева Е.А.500 веселых загадок в стихах. – Сибирское университетское издательство, 2010. – 95с.























































Приложение 1

Практические советы

  • Всегда здоровайся со своими одноклассниками.

  • Рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно.

  • Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать.

  • Покажи фотографии любимого животного.

  • Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники.

  • Не хвастайся игрушками и обновками.

  • Не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

ПОМНИ!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делай поспешных выводов! Радуйся тому, что тебе подарили жизнь.


Телефон доверия

8-800-2000-122

Звонок бесплатный