Воспитатель:Бурганова О.А.
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе.
Тема.Прохождение экологической тропы.
Програмное содержание.Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.Вызывать желание участвовать в совместных проэктах.Развивать связную речь,любознательность активность.Воспитывать бережное отношение к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Оборудование:кукла Варя, картинки наблюдаемых объектов, план-схема экологической тропинки в помещении.
Ход занятия.
Стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Варя.
Варя. Здравствуйте ребята. Я живу в детском саду очень давно и хочу рассказать о чем - то очень интересном, но сначала я вам загадаю загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Я думаю вам будет всем интересно познакомиться с цветами, которые растут в нашем детском саду. А в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
-Ребята,как можно назвать одним словом все растения, которые растут в группах детского сада?
(Комнатные растения).
-Молодцы.
- А почему эти растения называются комнатными?
(Потому, что они растут в помещении, при комнатной температуре).
-А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Кто знает их названия. (Ответы детей)
-А кто знает, как вырастить растение?
(Дети рассказывают процесс посадки росточка в горшочек). –
-Что необходимо комнатным растениям?
(Свет и тепло, чистый воздух, вода).
-А кто знает, как нужно ухаживать за растением?
(Поливать, протирать листья, рыхлить землю, опрыскивать растения).
-Молодцы! Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
-А вы хотите отправиться в путешествие по зданию детского сада?
(Да).
-Кукла Варя приготовила для нас план-схему экологической тропинки в помещении. Давайте мы его рассмотрим.
( Рассматривают план – схему и передвигаются по зданию в соответствии с указателями).
«Узамбарская фиалка». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
2. Герань».Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
3. «Колеус». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
4. «Сансевьера (Щучий хвост)». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
5. «Хлорофитум». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
-Давайте сравним, чем похожи и отличаются растения (сравниваем фиалку и Сансевьеру)
(По размеру, по цвету и форме листьев, по наличию цветения, по поверхности листьев).
-Вы молодцы, присаживайтесь за столы, а теперь обещанный сюрприз от куклы Вари. На столе у вас лежат конверты с разрезными картинками, предлагаю вам собрать свое растение и назвать его. (Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки и каждый называет свое растение).
-Спасибо, ребята за отличную работу! Давайте попрощаемся с куклой Варей.
Итог.-Дети, а на каких остановках экологической тропы мы с вами останавливались? Что мы наблюдали? Ребята, вам понравилось путешествие по экологической тропе? (ответы детей).