СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспек занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе.Тема.Экологическая тропа (в помещении).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспек занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе.Тема.Экологическая тропа (в помещении).»

Воспитатель:Бурганова О.А.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе.

Тема.Прохождение экологической тропы.

Програмное содержание.Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.Вызывать желание участвовать в совместных проэктах.Развивать связную речь,любознательность активность.Воспитывать бережное отношение к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Оборудование:кукла Варя, картинки наблюдаемых объектов, план-схема экологической тропинки в помещении.

Ход занятия.

Стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Варя.

Варя. Здравствуйте ребята. Я живу в детском саду очень давно и хочу рассказать о чем - то очень интересном, но сначала я вам загадаю загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Я думаю вам будет всем интересно познакомиться с цветами, которые растут в нашем детском саду. А в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

-Ребята,как можно назвать одним словом все растения, которые растут в группах детского сада?

(Комнатные растения).

-Молодцы.

- А почему эти растения называются комнатными?

(Потому, что они растут в помещении, при комнатной температуре).

-А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Кто знает их названия. (Ответы детей)

-А кто знает, как вырастить растение?

(Дети рассказывают процесс посадки росточка в горшочек). –

-Что необходимо комнатным растениям?

(Свет и тепло, чистый воздух, вода).

-А кто знает, как нужно ухаживать за растением?

(Поливать, протирать листья, рыхлить землю, опрыскивать растения).

-Молодцы! Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

-А вы хотите отправиться в путешествие по зданию детского сада?

(Да).

-Кукла Варя приготовила для нас план-схему экологической тропинки в помещении. Давайте мы его рассмотрим.

( Рассматривают план – схему и передвигаются по зданию в соответствии с указателями).

  1. «Узамбарская фиалка». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

2. Герань».Дети представляют растение в соответствии с паспортом.


3. «Колеус». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

4. «Сансевьера (Щучий хвост)». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

5. «Хлорофитум». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

-Давайте сравним, чем похожи и отличаются растения (сравниваем фиалку и Сансевьеру)

(По размеру, по цвету и форме листьев, по наличию цветения, по поверхности листьев).

-Вы молодцы, присаживайтесь за столы, а теперь обещанный сюрприз от куклы Вари. На столе у вас лежат конверты с разрезными картинками, предлагаю вам собрать свое растение и назвать его. (Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки и каждый называет свое растение).

 -Спасибо, ребята за отличную работу! Давайте попрощаемся с куклой Варей.

Итог.-Дети, а на каких остановках экологической тропы мы с вами останавливались? Что мы наблюдали? Ребята, вам понравилось путешествие по экологической тропе? (ответы детей).