СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект. 1 мая мая-праздник мира и пруда

Нажмите, чтобы узнать подробности

..................

Просмотр содержимого документа
«Конспект. 1 мая мая-праздник мира и пруда»

1 мая- праздник мира и труда.

1. Организационный момент

Дети входят в группу.

 Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

В-ль: Ребята, посмотрите друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какие майские праздники вы знаете?

2. Раскрытие темы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике - 1 Мая. Но вначале давайте вспомним: что мы знаем о месяце мае?

В народе май последний месяц весны, называют по-разному: «травень», «цветень», «розоцвет», «пролетник», «листопук», «мур», «росеник».

 Воспитатель: Ребята, давайте поразмышляем, над этими названиями.

Дети дают свои понятия почему в народе месяцу маю доли то или иное название.

Воспитатель: Да в мае полностью оживает природа, оживает земля. 

Пояснение названия месяца в народе.

1. «Травень», «Розоцвет», «Цветень» - цветут цветы, травы, деревья и разные растения.

2 «Пролетник» - это преддверие лета, конец весны. 

3. «Листопук» - от «листа» и «пука травы», так как в это время появляются молодые листочки, а землю покрывают густые травы

4. «Мур» - связано с появлением травы-муравы.

5. «Росеник» - от обильных майских рос.

В истории названия месяца имеется версия, что последний месяц весны древние греки нарекли в честь нимфы гор Майи (в это время года горы в Греции покрываются нежной зеленью). По-гречески Майя — мать, кормилица. На Востоке — прародительница, мать мира. У римлян — покровительница женщин, богиня обольщения, плодородия, вешнего обновления земли.

Он светодень — месяц-праздник, месяц птичьих песен и устройства гнезд. Он же и маковей, потому что зацветают алые маки.

Май еще — ключ ко всему году: ранопашец, пора сева, угарный месяц (в поле много работы). Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда.

Воспитатель: «А теперь расскажу саму историю возникновения праздника. 

 В далекие времена люди трудились на заводах и фабриках. Много трудящихся вышли на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтоб улучшить жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. 

Воспитатель: на протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию. Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам.

«Разминка»

Физминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. 

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Воспитатель: В 1992 году День международной солидарности трудящихся всех стран переименовали в Праздник весны и труда.

Воспитатель: Ребята, а что же такое труд? Давайте подумаем: что дает людям труд?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства. В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными. В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки. Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Ребята, взрослые трудятся тем, что они работают, а в чём же заключается ваш труд в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы получаете знания, занимаетесь полезным трудом в быту (дежурство).

Воспитатель: а какие весенние работы ждут людей на дачах и в парках? 

Ответы детей.

Воспитатель: в садах деревья и кустарники опрыскивают специальными растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью. Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников. В парках высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В скверах около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там, где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы и улицы наших городов.

Воспитатель: А если хорошо потрудиться на даче, то что будет там осенью?

Ответы детей.

   Воспитатель: Поиграем в игру «Отгадай профессию».

Мама лечит всех зверей - Кошку, пса и ламу.

Болен друг? Звонят скорей, вызывают маму.

Мама знает все таблетки

Для ежа и птички в клетке. (Ветеринар).

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист. 

Должен знать он очень много,

Потому что он… (Артист). 

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель). 

Ты учишь буквы складывать,

Считать, цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить. (Воспитатель). 

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?  

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор). 

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт). 

Папа у меня — герой! 

Ходит в форме, с кобурой! 

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «102» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский). 

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки). 

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф). 

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители). 

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Великан и Гномик» 

(назови ласково):

У Великана сад, а у Гномика …

У Великана огород, а у Гномика …

У Великана парник, а у Гномика …

У Великана грядка, а у Гномика …

У Великана теплица, а у Гномика …

III. Рефлексия.

Зарядка для ума» (продолжи пословицу).

- Кто не работает, (тот не ест).

- Не спеши языком, (спеши делом).

- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда).

- Дело мастера (боится).

- Труд человека кормит, (а лень портит).

- Куй железо (пока горячо).

- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки).

- Готовь сани летом, (а телегу зимой).

Воспитатель: Приём «Незаконченное предложение». Детям нужно высказаться одним предложением, например, «сегодня я узнал…», «было интересно…», «было трудно…».