СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект № 1 занятия по предшкольной подготовке "Введение в школьную жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте дошколята вводятся в школьную жизнь, знакомятся с элементарными правилами школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект № 1 занятия по предшкольной подготовке "Введение в школьную жизнь"»

Занятие 1.

Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»


Цели:

  1. Организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.

  2. Учить образовать группы и называть их.

  3. Воспитание дружелюбия.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

У. - Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады

  • потому что у вас есть красивый портфель;

  • потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;

  • потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

  • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

  • потому что вы будете школьниками;

  • потому что вы встретились сегодня с учительницей.

Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?


  1. Рассказ учителя о себе.

У. - Меня зовут Валентина Михайловна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть маленький сынок. Я люблю дарить подарки и делать их своими руками. Не люблю, когда врут и предают. Самое большое мое увлечение вышивка, я вышила около 20 работ и подарила их своим знакомым. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

У. - А теперь вы можете задать мне любой вопрос.


  1. Выработка школьного правила.

У. - Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена. Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три! Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?


Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.


У. – Послушайте, дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! А как ты придумала такой способ – поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться Таниным способом: если хочешь ответить – подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.


Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.


У. – Для чего нам нужно это правило?

Д. - Чтобы познакомиться.

У. - Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?


Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».


У . – Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?


Прикрепляем на доску знак «Поднятая рука».


У.– Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем. Мальчик, как тебя зовут?


Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятия руки. Если ребенок сразу ответил, а руку не поднял, учитель спрашивает детей:


У. – Правильно ли Саша ответил на вопрос?.. А задание мое он выполнил?.. Давай, Саша, еще раз: «Мальчик, как тебя зовут?»


  1. Знакомство детей в группах.

У. - Ребята, как жалко, что я сразу вас всех не запомню. Кто хочет мне помочь? Я придумала, как мне, скорее вас запомнить! Вы сейчас в группах назовете свои имена. Какое школьное правило будем применять? Вам в группах надо ещё раз познакомиться и запомнить, как кого зовут. А потом я проверю, как вы запомнили друг друга. Согласны?

Задание для 1 группы.

У. - Хором назовите имя этого мальчика, этой девочки.

Задание для 2 группы.

У. - Назовите имена детей в группе.

Задание для 3 группы.

У. – Сейчас я постараюсь сама правильно сказать ваши имена. Эту девочку зовут Ира? (Имя неправильное.)

Д. - Нет, Наташа!

У. - Этого мальчика зовут Саша?

Д. - Нет, Андрей!

Задание для 4 группы.

У. – Назови соседа.

У. - Что можно сделать, если забыл, как звать кого-то?

Д. - Можно спросить у этого человека.

– Можно спросить у других детей.

– Можно спросить у учителя.

– Можно спросить у других взрослых.

– Можно прочитать на медали.


  1. Игра «Твое имя».

У. – Давайте на прощание поиграем. Я буду называть разные имена. Те дети, чье имя я назову, будут выбегать ко мне, и становиться в кружок. Согласны?


  1. Итог занятия.

У. - Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?



4