Конспект занятия № 2
Программное содержание:
Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, закреплять понятия: справа, слева, в центре, вверху. Внизу, впереди.
Познакомить с правильной посадкой за столом, с умением правильно держать карандаш.
Закрепить названия пальцев рук.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные, деревянные счетные палочки, демонстрационный материал и раздаточный лист № 1.
Ход занятия:
Игра – упражнение «Разогреем ладошки».
Предлагаю детям взять неотточенный карандаш, зажать его между ладонями и потереть. Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.
Затем педагог предлагает детям поставить локти на стол, взять карандаш за кончики тремя пальцами обеих рук и покрутить его вперед и назад.
Предлагаю поиграть в другую игру.
- Все поверните раскрытые ладошки ко мне, согните по четыре пальца на каждой руке до начала ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и направлен в сторону. А теперь разогните четыре пальца. Раскрыта ладошка, раскрыты все пальцы. Согните четыре пальца, разогните.
Покажите мне раскрытые ладошки. Согните, разогните большой палец. (Повторить 2 – 3 пальца).
Зажмите карандаши в четырех пальцах правой и левой рук, согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место. (Повторить 3 – 4 раза).
Игра – упражнение «В гости к пальчику большому» (Пальчиковая гимнастика).
Игра – упражнение со счетными палочками.
Обращаю внимание детей на счетные палочки и предлагаю выложить на стол пять штук. Брать их нужно правой рукой по одной. А теперь левой рукой берите по одной палочке и складывайте их обратно в коробку. (Повторить два раза). При повторном выполнении дети выкладывают палочки левой рукой, а складывают правой.
Знакомлю детей с правильной посадкой за столом и с умением правильно держать карандаш.
Туловище следует держать прямо, плечи расправлены и находятся на одной высоте. Грудь не касается стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги согнуты в коленях под прямым углом, опираются всей стопой на пол. Локти ребенка немного выступают за край стола и находятся на расстоянии около 10 см. от туловища.
Карандаш следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный сверху. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Верхний конец карандаша должен быть направлен в плечо пишущего.
Игра – упражнение «Тихо – громко».
Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая.
Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол. Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме. Постучим им тихо по столу, как цыплята. Потом громко, как мама курица. Дети держат карандаш строго вертикально между тремя пальцами.
Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей пошли гулять. В густой зеленой траве они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.
Давайте еще раз покажем, как они это делали.
Дети стучат тихо ребром карандаша. Карандаш зажат в руке, как при письме.
По окончании игры педагог предлагает детям положить неотточенный карандаш на стол и обращает их внимание на демонстрационный лист, спрашивая у детей, где находится цыпленок (в центре листа). Педагог рассказывает о том, что цыпленок вышел погулять и ему захотелось поклевать зерен. Дети берут отточенный карандаш и «насыпают» зерна на своих раздаточных листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально.
«Насыпав» зернышек, дети рисуют цыпленку червячков. При этом карандаш они держат, как при письме, под наклоном. Верхний конец его направлен в плечо.
В конце занятия дети дорисовывают траву, цветы и т.д.
Упражнения для глаз.
ИТОГ
3