Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
Обучающая: обучать подбирать нужные формы разными методами.
Развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие внимательности.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), Блоки «Дьениша», обруч
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям: Выньте фигурки из контейнера и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватку».
Воспитатель раздаёт детям по одной фигурке и предлагает по очереди найти место для каждой из них.
Завершение. Воспитатель: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз воспитатель показывает и называет все фигуры, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Дидактической игры «Разложи фигуры по местам»»
Конспект организации аппликации с детьми среднего возраста
“Тюльпан”
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
I. ЗАДАЧИ:
А) Образовательные задачи: Отобразить в поделке весенний цветок тюльпан, передать форму и окраску цветка.
Б) Воспитательные задачи: Вызвать желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами.
В) Развивающие задачи: Развить воображение, память, творчество
II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Обогащение словаря: Активизировать в речи слова: весна, цветок, тюльпан, стебель, листья.
III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Предварительная работа с детьми: Беседа о весне. Рассмотреть цветок тюльпан, выделить части, полюбоваться красотой цветка. Обратить внимание на расцветку и расположение частей.
Оборудование и материалы: картинки с изображением тюльпана, картон белого цвета размером 1/2 листа А4; квадраты из двусторонней бумаги красного или желтого цвета; узкие полоски и прямоугольники зеленого цвета для стебля и листьев; ножницы, клей, тканевая салфетка.
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная | - Тюльпан - весенний цветок. Когда распускаются тюльпаны, всем сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила долгожданная весна. В международный женский день 8 марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер. Сегодня мы с вами сделаем открытку «Тюльпан», используя способ «оригами». Оригами- это складывание фигурок из бумаги. - Из каких частей состоит тюльпан? -Молодцы, теперь проведем пальчиковую гимнастику: Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны, Пусть растут для нашей мамы! (дети выполняют движения, повторяя их за педагогом) | - Стебель, листья, цветок | Заинтересовать детей |
Основная | - Берем квадратную заготовку красного или желтого цвета, складываем пополам по диагонали. От середины сгиба поднимаем вверх сначала правый, а потом левый угол и закрепляем сгибы в форме симметрично расположенных лепестков цветка. Расправляем лепестки равномерно в стороны. Приклеиваем готовый цветок в середине верхней части белого листа картона. Стебель получаем из узкой полоски бумаги. Примеряем ее к цветку, сгибаем лишнюю часть и отрезаем. Приклеиваем стебель к цветку. У прямоугольников срезаем уголки. Приклеиваем листья к стеблю. Наша открытка готова. | | Приобщить детей к искусству |
Заключительная | - Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Что было трудно? Что интересно? Кому вы хотите подарить свою открытку? -Вы все молодцы, у всех получились замечательные открытки | (Ответы детей) | |