СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Баба Яга в ступе из природного материала». Изготовление поделки из природного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   

  • Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
  • Побуждать детей к творчеству и самостоятельности, учить выполнять фигурку из природного материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Баба Яга в ступе из природного материала». Изготовление поделки из природного материала.»

«Баба Яга в ступе из природного материала».

Изготовление поделки из природного материала.

Цели:   

  • Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

  • Побуждать детей к творчеству и самостоятельности, учить выполнять фигурку из природного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • Прививать учащимся знания, навыки, практические умения при работе с различным природным материалом.

Развивающие:

  • Развивать мышление, воображение, желание сделать работу красивой.

  • Корригировать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • Продолжать формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя конкретное задание.

  • Воспитать бережное отношение к природе, аккуратность в работе, взаимовыручку и трудолюбие.

Материалы и инструменты для практической работы  (для каждого ученика):

  • шишки сосновые, еловые,

  • веточки,

  • пряжа,

  • пластмассовый стаканчик,

  • пластилин,

  • бумага,

  • ткань,

  • ножницы,

  • бумажные салфетки.

Тип урока: комбинированный

Ожидаемые результаты:  

Дети проявят интерес к занятиям по изготовлению поделок из природного материала.

Усовершенствуют навыки и умения при работе с природным материалом.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята!

- Какое время года? (Осень)

- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).

- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).

- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.

Листья осенние тихо кружиться,

кружится,

Листья под ноги тихо ложатся.

приседает,

И под ногами шуршат-шелестят,

качает руками влево-вправо

Будто опять закружиться хотят.

кружится,

– Теперь тихо сели.

2. Вводная беседа:

- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.

- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

3. Подготовка к восприятию.

Учитель. Ребята, вы любите сказки? Фантазировать? Придумывать?

Дети: Да!

Учитель. Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. Для этого надо включить своё воображение. Всё, что вы там увидите, сделано руками жителей этой страны. Закрываем глаза и представляем… (Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)

Учитель. Нам надо помочь одному сказочному персонажу. А что это за сказочный герой, вы должны отгадать:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая я,

А зовут меня... (Баба-Яга)

Учитель. Ребята, мы сегодня должны помочь Бабе Яге.

Далеко-далеко раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Это очень прекрасная страна! Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема – самые расписные.

В лесной глуши, в избушке жила-была Баба-Яга, все её старую позабыли – позабросили, стороной обходят, боятся. Злюкой считают. Вот сидит она одна одинёшенька в своей избушке на курьих ножках, клубочек свой волшебный мотает, да сказочки вспоминает. Вспомнила только две сказки в которых есть Баба Яга. Это «Гуси – лебеди» и  «Федот – стрелец». Старая она уже, триста лет ей, ни чего не помнит. А может вы, ребята, поможете ей вспомнить?

Дети: Да.

Учитель. Давайте-ка мы с вами сыграем в игру, кому я буду кидать волшебный клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть Баба Яга.

Дети называют сказки: Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный, Ивашка и ведьма.

Учитель. Молодцы ребятки, много сказок знаете.

Живётся-то Бабе Яге в лесу одиноко, скучно, забежит к ней сестрица Кикимора, но очень редко и брат Кощей совсем не заходит. И вот однажды решила она навестить свою внучку, Ягушечку. Села Баба-Яга в ступу и полетела к внучке, уж больно она по ней соскучилась. Летела-летела Баба-Яга да ступа у неё сломалась. Поможем ей, ребята, починить ступу? Давайте сделаем ей подружек. И тогда веселее будет жить Бабе Яге в лесу.

Учитель. Прежде чем мы с вами начнем делать поделку, давайте немножко отдохнем, разомнём наши косточки.

4. Физминутка.

Цель. Коррекционное упражнение на развитие общей моторики.

Вышел дождик погулять

руки вверх – вниз

Шёл неслышно, по привычке,

А куда ему спешить?

ходьба на месте

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить».

повороты корпуса направо и налево


Дождь вздохнул тихонько:

руки плавно вытянуты вверх

«Ох!»

руки плавно опустить

И ушёл.

Присесть

Газон засох.

закрыть голову руками

Учитель. Сегодня мы будем делать поделки из природного материала. А надо ли беречь природу? (ответы детей)

Воспитатель:  Все правильно вы говорите, молодцы! А то ведь как бывает: приедут взрослые в лес, веток наломают, костёр разожгут. Безобразие! Да и ребятишки плохие встречаются. В птичек из рогаток стреляют! Не уважают природу, не любят!

- А вы любите природу?

- У меня для вас есть еще одно задание. Где-то у меня в кармашке лежат волшебные шишечки. А в них – загадки, как отгадаете загадки – так волшебная дверь в страну Фантазию и откроется.

Дети отгадывают загадки и называют свойства материалов.

Загадки:

- Пластичный материал предназначенный для лепки. (Пластилин).

- Из какого материала вяжут рукавицы и носки? (Пряжа).

- Из чего шьют одежду? (Из ткани)

- Летательный аппарат Бабы Яги. (Ступа)

- Предмет посуды, предназначенный для питья. (Стакан)

- У дерева есть ствол и … (ветки).

- Плод хвойного дерева. (Шишка).

Учитель. Ай, какие молодцы, ребятишки, отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы попадаем с вами в страну – Фантазию.

5. Изготовление поделки «Баба Яга в ступе».


Учитель. А теперь внимательно послушайте, из каких материалов мы будем делать нашу поделку.(Воспитатель называет и показывает).

- Голова – из сосновой шишки.

- Туловище – из еловой шишки.

- Метла – из веточек.

- Волосы – из пряжи.

- Руки – из пластилина.

- Глаза – из пластилина.

- Платочек – из ткани.

- Ступа – из стаканчика.

Учитель. А теперь внимательно послушайте, как мы будем делать нашу поделку.

  • Берём сосновую шишку, поворачиваем её так, чтобы «хвостик» смотрел вниз. Это будет нос Бабы Яги. По краям носа прикрепляем глаза из пластилина. Внизу из пластилина делаем рот.

  • Берём пряжу и укладываем её на голове Бабы Яги между чешуйками шишки. Это будут волосы Бабы Яги.

  • Берём еловую шишку – туловище, голову Бабы Яги крепим к туловищу при помощи пластилина.

  • Из пластилина делаем руки Бабы Яги («колбаска») и крепим по бокам туловища. В одну из рук вставляем  веточку. Это метла Бабы Яги.

  • В торфяной стаканчик – ступу положим мятую бумажную салфетку, чтобы фигурка Бабы Яги была устойчивее.

  • Повязываем Бабе Яге на голову платок.

  • Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу и наша поделка готова.

  • А жить наши готовые Бабки - подружки будут вот на этой зеленой поляночке (показывает).

Учитель. А сейчас прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

6. «Щи – талочка» (пальчиковая игра со стихами)

Цель. Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Хлопаем в ладоши, разводим руки в стороны.

Три картошки,

Загибаем три пальца на левой руке.

Две морковки,

Загибаем два пальца на левой руке.

Луку полторы головки,

Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок,

Загибаем один палец.

Да капусты кочешок.

Загибаем один палец.

Потеснись-ка ты капуста,

от тебя в кастрюле густо!

Ладошками отодвигаем капусту в сторону.

Раз!

Выставляем большие пальцы

Два!

Выставляем указательные пальцы

Три!

Выставляем средние пальцы

Огонь зажжем.

Хлопаем в ладоши

Кочерыжка,

Левой рукой показываем на центр круга

Выйди вон!

Правой рукой показываем на дверь.

- Воспитатель объясняет всем учащимся порядок выполнения работы, подходит индивидуально к каждому, помогает советом, следит за осанкой. Дети начинают работать, в процессе работы детей звучит тихая музыка.

- Воспитатель обращает внимание ребят на правила безопасности при работе с ножницами.

Правила рабочего человека.

  • Соблюдай чистоту рабочего места.

  • Экономно расходуй материал.

  • Подумай и составь план своей работы.

  • Соблюдай технику безопасности.

  • Закончил работу – убери рабочее место.

Правила работы с ножницами.

  • Подавая ножницы товарищу, держи их за рабочую часть – кольцами вперёд.

  • Не держи ножницы острой частью вверх.

  • Не держи ножницы открытыми.

- Дети выполняют работу. Кто из детей выполнит работу раньше, помогает соседу.

- В середине занятия проводится физкультминутка, с целью снятия усталости.

Когда все ребята сделают работу. Воспитатель призывает всех детей к вниманию, предлагает выставить готовые работы на обозрение, на волшебную поляну.

Самостоятельная работа детей – изготовление Бабок-подружек.

Я предлагаю использовать для создания нашей Бабы Яги самые обычные елочные шишки.

- Итак, приступаем к выполнению поделки.

1. В первую очередь сделаем ступу. Используем разовый стаканчик, веточки тоненькие и пластилин. Берём пластиковый стаканчик, по горлышку и низу стаканчика приклеиваем пластилин, на него крепим веточки, одна к одной, сделаем его похожим на сказочную ступу. Уберем её в сторону.


2. Теперь мы можем приступить к созданию Бабы Яги. Берём самую красивую по форме сосновую шишку с хвостиком. Шишка должна лежать так, чтобы её «хвостик» был со стороны лица, он будет служить носом у Бабы-Яги. Нарезаем небольшой длины кусочки пряжи (ниток) и сгибаем их пополам. Место сгиба перевязываем. И укладываем на верхушку головы между чешуйками шишки ниточки. Таким образом, мы создадим Бабе Яге волосы.

3. Хвостик нам заменит нос. На хвостик сосновой шишки нужно аккуратно насадить макарошку. Это будет горбатый нос. По краям носа приклеиваем глаза из пластилина. Внизу из пластилина делаем рот.

4. Руки – веточки. Для рук берем веточки, скрепляем их пластилином, а для пальцев - хвоинки.

5. Для полного сказочного комплекта не хватает метлы. Метлу делаем из веточки дерева и сосновых хвоинок. Она делается из тонких веточек. Можно нитки взять в цвет косынки.

Берем веточку, на низ её привязываем к одному концу несколько хвоинок из сосны. Подрезаем ровно ножницами, получается метла, её тоже откладываем в сторону.


6. Из ягод рябины нужно собрать бусы. Для этого при помощи иголки и ниток насаживаем ягоды и украшаем ими шею Бабы Яги.

Учитель. А сейчас давайте дадим отдых нашим пальчикам, чтобы они хорошо работали.

Цель. Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики, снятия утомления.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы - помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни:

Выбрасывают пальцы из кулаков

Так и эдак, эдак-так -

Не обидятся никак.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Можешь пальцы сосчитать:

Шевелят растопыренными пальцами

Один, два, три, четыре, пять.

Собирают пальцы поочередно в кулак

Один, два, три, четыре, пять.

Выбрасывают пальцы поочередно из кулака

Десять пальцев, пара рук -

Вот твое богатство, друг.

Пожимают руки


7. Затем берём вытянутую еловую шишечку и используем её для туловища. К туловищу (еловая шишка) при помощи пластилина крепим голову, по бокам туловища при помощи пластилина крепим руки-веточки.

8. На голову надеваем платочек, который изготовим из кусочка материи. Из кусочка красной материи мы можем сделать косынку и повязать так, чтобы волосы были хорошо видны. В руки – веточки крепим метлу при помощи пластилина. Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу, на дно которой положим мятую бумагу, чтобы Бабу Ягу было видно и наша поделка готова.

И разместим их на зелёной поляночке.

7. Итог занятия.

Учитель. Ой, молодцы ребята, каких  подружек Бабе Яге сделали своими руками. Какая весёлая у нас получилась семейка Бабок – Ёжек. Всем нашлось место на зелёной поляночке. Баба Яга сразу помолодела на 300 лет. Большое не скучно ей будет одной в лесу

- Какую мы делали поделку, кто мне скажет?

Дети еще раз говорят, что делали поделку «Баба Яга в ступе из природного материала».

Воспитатель:  Молодцы, ребята, посмотрите, какие хорошие у нас получились поделки. Вы работали дружно, помогали друг другу, большое Вам спасибо. На этом наше занятие подошло к концу, приведите в порядок ваши рабочие места, и можете быть свободны.

Интернет ресурсы.

  • http://diuc-shatki.ru/index.php/homepage/pedagogicheskie-kadry/delimsya-opytom/27-metodicheskaya-razrabotka-baba-yaga-v-stupe

  • http://stranamasterov.ru/node/445679

  • http://laskovaya-mama.ru/podelki-iz-prirodnogo-materiala-baba-yaga-iz-shishek/

  • http://www.stranamam.ru/post/927087/

  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/01/27/baba-yaga-v-stupe-iz-prirodnogo-materiala

  • http://festival.1september.ru/articles/412077/

  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/859797-kak-sdelat-babu-jagu-iz-prirodnogo-materiala.html





Приложение 1.

Технологическая карта изготовления поделки «Баба Яга в ступе».





Приложение 2.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!