Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 35»
Конспект беседы для детей общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
«Как сберечь свое здоровье»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Шевченко О. Ю.
Оренбург, 2023.
Цель: Выявление и закрепление представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться.
Задачи:
1.Развивать умение оценивать свои знания и поступки других людей.
2.Побуждать их высказывать свое мнение.
3.Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.
1. Организационная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал не известно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.
«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.
Всех излечит, исцелит добрый доктор …»
- Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.
(Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот).
- С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми?
Отгадаем следующую загадку.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором - зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ребята, к письму прилагается посылка – это чудесный мешочек. А передал вам ее Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.
(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)
Воспитатель:
Я - мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня - расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Здравствуйте, друзья!
Зубная паста я.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я - мочалка банная,
В бане я главная.
А, я - полотенце бархатистое,
Вытрешь тело - будет чистое
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это – заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.