СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»»


Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста


«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»


Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи: 

развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь; 

воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Материал: песня Барбариков «Что такое доброта?», вырезанные из бумаги сердца, иллюстрация дерева.


Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чем мы будем говорить сегодня? 

Дети: О добре.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают

)

Воспитатель:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...                    

         (Л. Полякова)


Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало?

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети отвечают).

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить

Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

 Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова».  Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.


-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

-Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

-Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

-Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.


Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам рассказать о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево Доброты сердечко.

На доске висит дерево Доброты. Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги. Под песню Барбариков «Что такое доброта?» дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце.



Итог:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Так что же такое доброта?

Вам понравилось наше занятие?